Судья: Захарова О.Н. Дело 7-6672
РЕШЕНИЕ
г. Москва 24 июня 2015года
Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "Строительные направления" Кузнецова Д.М. на постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 02 февраля 2015г., которым постановлено:
Признать ООО "Строительные направления" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере <***>.
установил:
01 ноября 2014г. ст. инспектором ДНК РО ГИБДД ГУ МВД Росси по г. Москве в отношении ООО "Строительные направления" возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
11 ноября 2014г. инспектором ДНК РО ГИБДД ГУ МВД Росси по г. Москве был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Дело поступило на рассмотрение в Симоновский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление принесена жалоба представителем ООО "Строительные направления" Кузнецовым Д.М. , в которой он просит отменить постановление и прекратить производство по делу.
Проверив материалы дела, выслушав защитника ООО "Строительные направления" Подвиг Ю.С., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 03.11.2014г., примерно в 16 часов 46 минут ООО "Строительные направления" на автомобиле <***>, перевозило тяжеловесный груз без специального разрешения, учитывая, что получение такого разрешения обязательно, чем совершило нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.21 ч.1 п.1 КоАП РФ.
В ходе судебного разбирательства по данному делу вина ООО "Строительные направления" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, подтверждена: протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении водителя Андрущенко В.В., актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (лили) нагрузке на ось, согласно которого при разрешенной массе 25т. масса автомобиля составила 25.5т., и при разрешенной нагрузки на оси автомобиля 11,5т., 8,0т.,8,0т., нагрузка составила 6,69, 9,26 и 9,55 соответственно, копией паспорта весов, копией свидетельства на весы и поверкой, рапортом инспектора ГИБДД, копиями путевых листов, выданных ООО "Строительные направления" (л.д.15,16), копией приказа директора ООО "Строительные направления" об объявлении выговора за нарушение при выпуске транспортных средств, объяснениями Ярославцева С.А., согласно которым грузоотправителем является ООО "Строительные направления", протоколом об административном правонарушении в отношении ООО "Строительные направления".
Часть 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения.
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений.
Согласно п. 5 Правил перевозок автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272) содержится определение "тяжеловесный груз" - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
Из Приложения N 1 к Правилам перевозок автомобильным транспортом, предельно допустимая масса трехосного составляет 25 т., в то время как фактическая масса составила 25,50т.
Приложением N 2 к Правилам перевозок автомобильным транспортом установлены допустимые осевые нагрузки транспортных средств.
При этом предельно допустимые осевые нагрузки для транспортных средств при расстоянии между сближенными осями от 1,35 до 1,65 метров составляют 9т., в то время как фактическая нагрузка на оси составила 9,26т. и 9,55т.
Следовательно, вывод суда о том, что в данном случае перевозился тяжеловесный груз является правильным.
Измерение массы автомобиля произведено в соответствии с Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса РФ от 27 апреля 2011 года N 125. Весы, которыми производилось взвешивание, прошли поверку и являются сертифицированным средством измерения. Оснований усомниться в результатах взвешивания у судьи первой инстанции не имелось.
Действия ООО "Строительные направления" по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Ссылка представителя ООО "Строительные направления" на то, что ООО "Строительные направления" не является субъектом административного правонарушения несостоятельна. К представленному договору аренды необходимо отнестись критически, поскольку он противоречит имеющимся доказательствам, в том числе копиеи путевого листа, объяснениям Ярославцева С.А.
Все доказательства оценены судом в соответствии с требованиями закона. Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств не имеется.
Административное наказание ООО "Строительные направления" назначено в пределах санкции ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями закона, с учетом всех обстоятельств дела.
Довод о нарушении сроков составления протокола не может является основанием к отмене или изменению постановления, так как в соответствии с ч.6 ст.28.7 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется после административного расследования.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 02 февраля 2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Строительные направления" оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.