Судья Неудахин Д.В. Дело N 7-6940
РЕШЕНИЕ
02 июля 2015 года
Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу **** А. на постановление судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 22 апреля 2015 г., которым постановлено:
Признать **** А виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
21 апреля 2015 г. в отношении гражданина республики Таджикистан **** А составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело направлено в Савеловский районный суд г. Москвы.
Судьей Савеловского районного суда г. Москвы вынесено вышеизложенное постановление, об отмене которого просит **** А. по доводам жалобы.
В судебное заседание в Московский городской суд **** А. явился.
Изучив представленные материалы дела, выслушав **** А., проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
В силу ч.3 названной нормы нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 1.1, 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт - Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 7 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судьей установлено, что 21 апреля 2015 года в 19 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. **** был выявлен гражданин республики Таджикистан **** А., **** года рождения, который прибыв в РФ 03.04.2015 г., получив необходимые разрешения, встал на миграционный учет по адресу: г. Москва, **** , однако фактически проживал по адресу: г. Москва, ул. **** , чем нарушил ст. 20 ФЗ от 18 июля 2006 года N 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В силу ст. 7 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Согласно ст. 8 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
В соответствии со ст. 20 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин должен быть поставленным на миграционный учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания_
При вынесении постановления суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что не нашли своего подтверждения доводы **** А. о том, что он находился по указанному в протоколе адресу в гостях.
Таким образом, действия **** А. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы заявителя **** А. о том, что он был в гостях у своих соотечественников, не может служить основанием для отмены постановления судьи т.к. ничем не подтвержден, что заявитель признал в судебном заседании при рассмотрении его жалобы.
Довод жалобы о том, что при рассмотрении дела ему не предоставили переводчика и адвоката, сам **** А. в судебном заседании просил не рассматривать.
Санкция ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наказанием в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах постановление судьи первой инстанции является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 22 апреля 2015 г. - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.