Судья Исаков Д.В.
Дело N 7-6991-15
РЕШЕНИЕ
2 июля 2015 года г. Москва
Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** Д. на постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 18 июня 2015 года, которым
*** Д., *** года рождения, уроженец Республики ***, гражданин Республики ***, зарегистрированный по адресу: ***, ранее не привлекавшийся за совершение однородных административных правонарушений, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
установил:
17 июня 2015 года старшим специалистом 1 разряда ОППМ ОУФМС России по г.Москве в ЮЗАО референтом государственной гражданской службы 2 класса *** М.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Республики *** *** Д., совершившего правонарушение, предусмотренное ст. 18.10 ч. 2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Зюзинский районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше решение.
*** Д. на указанное выше решение подана жалоба, в которой он просит постановление изменить, исключив административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации согласно доводам жалобы.
*** Д. и его защитник по устному ходатайству *** В.И. в судебное заседание явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя и защитника, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления суда не нахожу.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание; временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание; постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, нарушение, предусмотренное частью 1 статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается и судьей установлено, что 17 июня 2015 года в 10 часов 40 минут по адресу: ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО был выявлен факт незаконного осуществления трудовой деятельности в городе федерального значения Москве в ООО "***" гражданином Республики *** ** Д. в качестве бригадира без разрешения на работу в г. Москве, а именно: в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", на момент проведения проверки *** Д. осуществлял контроль за рабочими на ремонтном объекте, расположенного по адресу: ***, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения и вина *** Д. подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении МС N *** от 17 июня 2015 г., составленным уполномоченным должностным лицом в отношении Лета Д.; докладной запиской старшего специалиста ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО; распоряжением УФМС России по г. Москве от 17 июня 2015 г. N 321 о проведении выездной внеплановой проверки соблюдения миграционного законодательства; протоколом осмотра территории от 17 июня 2015 года с фототаблицей; письменными объяснениями *** Д. от 17 июня 2015 года; паспортом гражданина Республики *** на имя *** Д.; справкой о проверке по базе данных УФМС России по г. Москве по ЦУП; данными АС ЦБДУИГ.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Лета Д. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Принятое судом решение о выдворении *** Д. за пределы Российской Федерации является обоснованным установленными судом обстоятельствами.
Наказание *** Д. назначено судом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что в Российской Федерации проживает его родной брат *** В.И., являющийся гражданином Российской Федерации, не может быть принят во внимание, поскольку *** В.И. зарегистрирован и постоянно проживает по адресу: ***, в то время как сам *** Д. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: ***
Как пояснил в настоящем судебном заседании *** Д., на Украине у него проживают родители, а также супруга с несовершеннолетним ребёнком. С учётом данного обстоятельства применение к заявителю административного наказания в виде выдворения за пределы территории Российской Федерации не влечет ущемление прав *** Д. на уважение семейной жизни и нарушение ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Довод жалобы заявителя о том, что ему несправедливо назначено наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, в связи с наличием на территории Республики Украина чрезвычайных обстоятельств, а, как следствие, выдворение его за пределы Российской Федерации представляет реальную угрозу его жизни и здоровью, что противоречит положениям "Конвенции о защите прав человека и основных свобод" (г. Рим, 4 ноября 1950 года) не может являться основанием к изменение постановления суда, поскольку сведения о наличии в настоящее время военных действиях на юго-востоке Республики Украина, на которые ссылается заявитель, опровергаются Минским протоколом от 5 сентября 2014 года, Минским меморандумом от 19 сентября 2014 года, а также декларацией Президента Российской Федерации, Президента Украины, Президента Французской Республики и Канцлера Федеративной Республики Германия в поддержку комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятой 12 января 2015 года, основанных на мирном урегулировании ситуации.
Иные изложенные в жалобе заявителя *** Д. доводы направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств и не свидетельствуют о невиновности *** Д. в совершении административного правонарушения, не влекут изменение назначенного ему административного наказания, поскольку оно назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности Лета Д. характера совершенного им правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Наказание является справедливым.
Оснований для отмены или изменения постановления суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется. При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 18 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики *** *** Д., *** года рождения, оставить без изменения, жалобу *** Д. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.