Судья Ухналева С.В.
Дело N 7-7163-15
РЕШЕНИЕ
16 июля 2015 года г. Москва
Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *** А.С. на постановление судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 13 мая 2015 года, которым
Индивидуальный предприниматель *** А.С., *** года рождения, уроженка г. *** Республика ***, зарегистрированная по адресу: ***, ИНН ***, ОГРНИП ***, ранее не привлекавшаяся к ответственности за совершение однородных административных правонарушений, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей,
установил:
10 марта 2015 года старшим инспектором ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЗАО капитаном внутренней службы *** Е.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП *** А.С., совершившей правонарушение, предусмотренное ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Кунцевский районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше решение.
*** А.С. на указанное выше решение подана жалоба, в которой она просит постановление отменить согласно доводам жалобы.
Заявитель в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, выслушав *** А.С., изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об изменении решения судьи по следующим основаниям.
Согласно диспозиции ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением является привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у этих лиц разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В силу ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В примечаниях вышеуказанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства - административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства - в отдельности.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Из материалов дела следует, что 1 декабря 2014 года в 11 часов 50 минут по адресу: ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЗАО выявлен факт незаконного привлечения к осуществлению трудовой деятельности ИП *** А.С. в качестве повара гражданина Республики *** *** М.О., не имеющего разрешения на работу, в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Факт совершения ИП Айрапетовой А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, протоколом об административном правонарушении от 10.03.2015 г. МС N ***, составленным в отношении ИП *** А.С. уполномоченным должностным лицом; распоряжением УФМС России по г. Москве от 01.12.2014 г. N *** о проведении выездной внеплановой проверки соблюдения миграционного законодательства; актом проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников от 01.12.2014 г. N ***; протоколом осмотра территории от 01.12.2014 г. с фототаблицей; рапортом инспектора ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЗАО; письменными объяснениями *** М.О. от 01.12.2014 г.; постановлением судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 03.12.2014 г. о привлечении *** М.О. к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ; договором субаренды N *** от 01.09.2014 г., заключенным между ООО "***" и ИП *** А.С.; договором субаренды N *** от 01.12.2014 г., заключенным между ООО "***" и ИП *** А.С.; актом приёма-передачи помещения от 01.12.2014 г., а также другими материалами административного дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях ИП *** А.С. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Действия *** А.С. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку, в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ИП *** А.С. привлекла в г. Москве к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у последнего разрешения на работу в г. Москве.
Между тем, с назначенным ИП *** А.С. судьёй районного суда наказанием в виде административного штрафа в размере *** рублей согласиться не представляется возможным.
Санкция ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Нормой части четвёртой статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самостоятельная ответственность индивидуальных предпринимателей за совершение данного административного правонарушения не предусмотрена.
При таких обстоятельствах, в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, ИП *** А.С. за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у последнего разрешения на работу в г. Москве должна нести ответственность как должностное лицо.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, за совершение вышеуказанного административного правонарушения на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от 35 000 рублей до 70 000 рублей.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит изменению путём назначения ИП *** А.С., с учетом данных о её возрасте, состоянии здоровья, административного штрафа в размере 35 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 13 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя *** А.С., изменить, назначенную меру наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей заменить административным штрафом в размере *** рублей в доход государства.
Судья Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.