Судья Лоскутова А.Е. Дело N 7-7336
РЕШЕНИЕ
14 июля 2015 года судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу **** У.О. на постановление Симоновского районного суда г. Москвы от 16 апреля 2015 года, которым гражданин республики Киргизия **** УО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ,
установил:
15 апреля 2015 года в отношении гражданина республики Киргизии **** У.О., **** года рождения, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело направлено в Симоновский районный суд г. Москвы.
Судьей Симоновского районного суда г. Москвы вынесено вышеизложенное постановление, об отмене которого просит **** У.О. по доводам жалобы.
Изучив представленные материалы дела, выслушав **** У.О. и его защитника **** Ы.Э., поддержавших доводы жалобы, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
В силу ч.3 названной нормы нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 1.1, 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт - Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 7 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судьей установлено, что 14.04.2015 года в 07 час. 40 мин. по адресу: г. Москва, **** , в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства УУП ОМВД России по району Нагатинский Затон г. Москвы выявлен гражданин республики Киргизии **** У.О., нарушивший правила миграционного учета, установленные ст. ст. 20, 21, 22 Федерального Закона N 109-ФЗ от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", а именно: прибыв в Российскую Федерацию 16.03.2015 года **** У.О. был поставлен на миграционный учет по адресу: г. Москва, ул. **** , однако фактически проживал по адресу: г. Москва, **** .
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч.1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Согласно имеющемуся в материалах дела бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина, **** У.О. состоит на миграционном учете в ОУФМС России по г. Москве по адресу: г. Москва, ул. **** , сроком до 13.06.2015 года.
Учитывая требования закона, обстоятельства дела, действия заявителя правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку **** У.О. фактически проживал в г. Москве не по месту миграционного учета.
Вина **** У.О. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями **** У.О., рапортом сотрудника полиции, копией отрывной части уведомления, сведениями из УФМС АС ЦБДУИГ.
Административное наказание **** У.О. назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, личности заявителя.
Довод жалобы заявителя о том, что **** У.О. выехал с территории РФ 07.04.2015 года по истечении срока пребывания на территории РФ, не может служить основанием для отмены постановления суда, поскольку не опровергает вывод суда о том, что **** У.О. фактически проживал в г. Москве не по месту миграционного учета.
При указанных обстоятельствах постановление судьи первой инстанции является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Вместе с тем, обжалуемое постановление подлежит изменению в части указания места совершения административного правонарушения, поскольку из материалов дела усматривается, что гражданин республики Киргизии **** У.О., нарушивший правила миграционного учета, установленные ст. ст. 20, 21, 22 Федерального Закона N 109-ФЗ от 18 июля 2006 года, был выявлен сотрудником полиции по адресу: г. Москва, **** . Однако в постановлении Симоновского районного суда г. Москвы в качестве места задержания **** У.О. указан адрес: г.Москва, **** .
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление Симоновского районного суда г. Москвы от 16 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении **** У.О. изменить, указав в качестве адреса места задержания **** У.О. адрес: г.Москва, **** .
В остальной части постановление Симоновского районного суда г. Москвы от 16 апреля 2015 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.