Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Ярыгиной Е.Н.,
судей Малкова А.И., Анненковой К.К.,
при секретаре Михалевой В.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Мешиевой *** на решение Сакмарского районного суда Оренбургской области от 26 февраля 2015 года по гражданскому иску Мешиевой *** к администрации МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области о признании действий незаконными, обязании включить периоды работы в стаж муниципальной службы и установлении надбавки к должностному окладу за выслугу лет,
УСТАНОВИЛА:
Мешиева О.П. обратилась в суд с иском к администрации МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района, указав, что она работала в администрации Сакмарского сельсовета в период с (дата) по (дата), после чего была уволена в связи с сокращением штатов, (дата) была вновь принята в администрацию сельсовета и по (дата) работала специалистом 2 категории, с (дата) по настоящее время работает специалистом 1 категории. В соответствии с Положением "О денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования Сакмарский сельсовет" установлены для муниципальных соужащих надбавки исходя из продолжительности стажа - "ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет". Для применения соответствующих надбавок произведен подсчет стажа муниципальных служащих, согласно справке о периодах, учитываемых при исчислении стажа. При этом период ее работы с (дата) по (дата), в течение которого она работала бухгалтером, не включен администрацией в муниципальный стаж.
Просила признать незаконными действия администрации МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области по невключению в её стаж муниципальной службы периода с (дата) по (дата) обязать администрацию МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района зачесть ей в стаж муниципальной службы периоды работы: с (дата) по (дата) - 3 года 10 месяцев 1 день и применять коэффициент 20% для исчисления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, исходя из расчета требуемого стажа от 10 до 15 лет.
В судебном заседании истец Мешиева О.П. поддержала требования.
Представитель администрации МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района в судебное заседание не явился, был извещен.
Представитель третьего лица Правительства Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В отзыве представитель указал, что по Закону Оренбургской области спорный период работы истца в должности бухгалтера не относятся к должности муниципальной службы, просил в иске отказать.
Решением Сакмарского районного суда Оренбургской области от 26 февраля 2015 года в удовлетворении иска Мешиевой О.П. отказано.
На решение суда Мешиевой О.П. подана жалоба, в котором она просит решение отменить, как постановленное с нарушением материального закона.
В суд апелляционной инстанции не явились представитель ответчика администрации МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области, представитель третьего лица Правительства Оренбургской области, были надлежаще извещены.
Заслушав пояснения Мешиевой О.П., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, обозрев материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия находит решение законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Мешиева О.П. (дата) назначена на должность бухгалтера администрации Сакмарского сельсовета Сакмарского района Оренбургской области, (дата) уволена с должности бухгалтера по сокращению штата. (дата) назначена на должность специалиста 2 категории администрации Сакмарского сельсовета.
В стаж муниципальной службы ответчиком не включен период работы истца с (дата) по (дата)
Согласно штатному расписанию администрации Сакмарского сельсовета за (дата). бухгалтер состоит в штате централизованной бухгалтерии и не входят в штат аппарата администрации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудовых договоров (контрактов).
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 3).
Согласно статьям 6 и 7 указанного Федерального закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 17 Закона Оренбургской области от 10.10.2007 года N 1611/339-IV - ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы), муниципальных должностях, государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы), иных должностях в соответствии с законом Оренбургской области.
В соответствии с Законом Оренбургской области 12.09.2000 N 660/185-03 "О стаже государственной гражданской (муниципальной) службы Оренбургской области" стаж муниципальной службы - это трудовой стаж, представляющий собой суммарную продолжительность работы в государственных органах и на должностях в органах местного самоуправления, а также иных периодов времени, определенных Законом Оренбургской области "О стаже государственной гражданской (муниципальной) службы Оренбургской области".
К должностям муниципальной службы относятся должности, установленные муниципальными правовыми актами в соответствии с утвержденным законом Оренбургской области единым реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области.
Закон Оренбургской области от 10.10.2007 N 1599/344-IV-ОЗ "О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области" устанавливает, что Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
Отказывая в удовлетворении иска, суд правильно указал, что периоды работы Мешиева О.П. бухгалтером администрации Сакмарского сельсовета Сакмарского района Оренбургской области с (дата) по (дата) не подлежат включению в стаж муниципальной службы, поскольку замещаемая истцом в указанный период должность не может быть отнесена к муниципальной службе.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, к спорным правоотношениям правильно применен материальный закон.
Законом Оренбургской области от 10.10.2007 N 1599/344-IV-03 "О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области", также как и ранее действующим Законом Оренбургской области от 29 июля 1998 года N 88/15-ОЗ "О реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области" занимаемая истцом должность в спорный период не относилась к должностям муниципальной службы.
Стаж муниципальной службы истца исчисляется с (дата) когда она принята на должность специалиста 1- категории муниципальной службы, включенную в реестр должностей муниципальной службы Законом Оренбургской области от 10.10.2007 N 1599/344- IV-03.
Следовательно, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения исковых требований Мешиевой О.П.
Доводы жалобы истца о том, что ее работу в должности бухгалтера следует отнести к муниципальной службе, поскольку она работала в сельсовете, не состоятельны, так как не любая трудовая деятельность, осуществляемая в органе муниципальной власти, относится к муниципальной службе. Более того, как видно из штатного расписания централизованной бухгалтерии администрации Сакмарского сельсовета, действующего в спорный период, должность истца не включена в штат аппарата администрации и относилась работодателем к централизованной бухгалтерии. лд.59
Доводы истца о том, что ее трудовые функции не менялись, для разрешения вопроса об отнесении работы в конкретной должности к муниципальной службе юридического значения не имеют.
Ссылка на судебную практику по другим делам не имеет правового значения для разрешения настоящего спора, поскольку решения по делам, в которых принимали иные лица, не могут служить преюдицией по данному делу, согласно ст. 61 ГПК РФ.
Ссылка в апелляционной жалобе на письмо Ассоциации муниципальных образований Оренбургской области не может повлечь отмену принятого судом решения, поскольку письмо не является нормативно-правовым актом, регулирующим спорные правоотношения.
Поскольку доводы истца основаны на неправильном толковании закона и сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств, оснований для которой у судебной коллегии не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений судом норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого решения, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу Мешиевой *** оставить без удовлетворения, решение Сакмарского районного суда Оренбургской области от 26 февраля 2015 года - без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.