Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 15 июля 2015 г. по делу N 33-1306/2015
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А.,
судей Меркулова Д.В., Цыбульника В.Е.,
при секретаре судебного заседания Федотове Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 16 апреля 2015 года, которым отказано в удовлетворении заявления военнослужащего, проходящего военную службу по контракту,
"данные изъяты" Крицына Александра Владимировича
об оспаривании действий командующего "данные изъяты", связанных с досрочным увольнением заявителя с военной службы и порядком обеспечения его жилым помещением.
Заслушав доклад судьи Костина В.А., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, объяснения представителя заявителя - ФИО4 в обоснование поданной жалобы, представителя командующего "данные изъяты" - ФИО5, возражавшего против доводов жалобы, выступление военного прокурора "данные изъяты" ФИО6, полагавшего необходимым решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Крицын А.В. обратился в суд с заявлением, в котором оспорил приказ командующего "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N в части досрочного увольнения его с военной службы по возрасту, просил обязать это воинское должностное лицо отменить приказ в указанной части, восстановить его на военной службе до обеспечения жилым помещением в избранном в качестве места постоянного жительства городе "адрес".
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Крицын А.В. просит отменить решение гарнизонного военного суда в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушением норм материального права и принять новое решение об удовлетворении его требований.
При этом заявитель ссылается на то, что в предоставленной ему по месту прохождения военной службы служебной двухкомнатной квартире проживает N человек, в том числе его мать, являющаяся инвалидом второй группы и страдающая психическим заболеванием, в связи с чем она имеет право на дополнительную площадь и не может проживать в одной комнате с членами семьи. В другой комнате проживают N человека разного пола. Таким образом, уровень обеспеченности составляет менее N кв. м жилой площади на одного члена семьи.
Рассмотрев материалы дела и приведенные в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия приходит к выводу, что эта жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Крицын А.В. проходил военную службу по контракту в войсковой части N. В ДД.ММ.ГГГГ заявитель и члены его семьи по месту прохождения им военной службы в "адрес" были обеспечены служебным жилым помещением по установленной норме.
С ДД.ММ.ГГГГ Крицын А.В. состоит на учете нуждающихся в жилом помещении для предоставления жилья в городе "адрес" на состав семьи из одного человека.
Приказом командующего "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N Крицын А.В. уволен с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе.
В п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" содержится запрет на увольнение без их согласия военнослужащих-граждан, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по указанным в этом пункте основаниям, в том числе и по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, без предоставления им жилых помещений по нормам, установленным законодательством.
Каких-либо иных требований, в том числе предназначение жилья для постоянного проживания, эта норма закона не содержит.
Поэтому не имеется препятствий для увольнения военнослужащих, обеспеченных по месту прохождения военной службы служебным жильем по установленной норме.
В этом случае за ними сохраняется в силу п. 14 ст. 15 вышеназванного Федерального закона право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и на получение жилья за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором они проходили военную службу.
Такая правовая позиция выражена в принятом в порядке нормоконтроля решении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, которым признан не противоречащим статье 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" пункт 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы в части, позволяющей при желании вышеуказанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части увольнять их с военной службы без их согласия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 года N 487 утверждено Положение об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба. По смыслу п. 5 этого Положения жилищный договор найма служебного жилого помещения, заключенный с военнослужащим, уволенным с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не может быть расторгнут до обеспечения военнослужащего и совместно проживающих с ним членов его семьи жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма.
Таким образом, такой военнослужащий после увольнения с военной службы не может быть выселен из занимаемого служебного жилого помещения до предоставления ему с семьей жилого помещения в избранном месте постоянного жительства.
Что касается ссылки в жалобе на то, что мать заявителя в связи с наличием у нее психического заболевания не может проживать в одной комнате с другими членами семьи, а также на проживание в одной комнате лиц разного пола и обеспеченности в связи с этим жильем ниже учетной нормы, то этому в решении суда дана надлежащая правовая оценка и сделан правильный вывод о том, что заявитель и члены его семьи обеспечены служебным жильем по установленной норме.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что при увольнении Крицына А.В. с военной службы его жилищные права командованием не были нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 16 апреля 2015 года по заявлению Крицына Александра Владимировича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
В.А. Костин
Судьи
Д.В. Меркулов
В.Е. Цыбульник
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.