Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 22 июля 2015 г. по делу N 33-1477/2015
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н.,
судей: Патланя В.А. и Тогубицкого В.А.,
при секретаре судебного заседания Простове К.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя начальника Южного регионального управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации - ФИО4 на решение Астраханского гарнизонного военного суда от 21 апреля 2015 года, которым частично удовлетворено заявление
"данные изъяты" Алёшина Александра Викторовича
об оспаривании действий начальника Южного регионального управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, связанных с порядком предоставления заявителю жилищной субсидии и снятии с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.
Заслушав доклад судьи Патланя В.А., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы и поступивших относительно неё возражений заявителя, объяснения заявителя Алёшина А.В. и его представителя - ФИО7, возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Алёшин А.В. обратился в гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просит признать незаконными:
- решение начальника Южного регионального управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, в части применения при расчёте размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения в размере "данные изъяты" кв. метров;
- решение начальника Южного регионального управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N о снятии его с учёта нуждающихся в жилых помещениях.
Кроме того, заявитель просил суд обязать указанное должностное лицо применить при расчёте размера жилищной субсидии норматив общей площади жилого помещения в размере "данные изъяты" кв. метров, а также возместить судебные расходы, связанные с оплатой услуг представителя в сумме "данные изъяты" рублей.
Должностное лицо требования заявителя не признало.
Решением Астраханского гарнизонного военного суда от 21 апреля 2015 года заявление Алёшина А.В. удовлетворено частично.
Суд первой инстанции признал незаконными оспоренные заявителем решения руководителя жилищного органа и обязал начальника Южного регионального управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о предоставлении Алёшину А.В. жилищной субсидии для приобретения жилого помещения, с учётом норматива общей площади жилого помещения в размере "данные изъяты" кв. метров, в сумме "данные изъяты" рублей.
Кроме того, суд взыскал с Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "адрес" в пользу Алёшина А.В. судебные расходы, связанные с оплатой услуг представителя в сумме "данные изъяты" рублей.
В удовлетворении требований Алёшина А.В. о возмещении судебных расходов в сумме "данные изъяты" тысяч рублей судом отказано.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней представитель должностного лица просит решение суда отменить по изложенным в статье 330 ГПК Российской Федерации основаниям и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
В обоснование автор жалобы приводит обстоятельства дела, излагает отдельные положения Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О статусе военнослужащих", регулирующих вопросы предоставления жилых помещений лицам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, а также законодательных и ведомственных нормативных правовых актов о порядке предоставления военнослужащим жилищной субсидии, решения Совета муниципального образования " "адрес"" от 30 мая 2006 года N 61 "Об учётной норме площади и норме предоставления жилого помещения по договорам социального найма на территории "адрес"", пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" и делает вывод о законности оспоренных заявителем решений руководителя жилищного органа.
Проверив решение гарнизонного военного суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит судебное постановление законным и обоснованным.
Из материалов дела усматривается, что Алёшин А.В. проходит военную службу по контракту в N военной автомобильной инспекции, общая продолжительность военной службы заявителя составляет более "данные изъяты" лет.
С ДД.ММ.ГГГГ заявитель состоит на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении с составом семьи "данные изъяты" человек.
Заявитель проживает по адресу: "адрес", в собственности жилых помещений не имеет, при этом заявитель зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: "адрес".
Указанное жилое помещение, общей площадью "данные изъяты" кв. метров, предоставлялось в ДД.ММ.ГГГГ отцу заявителя на состав семьи из "данные изъяты" человек.
С ДД.ММ.ГГГГ нанимателем является мать заявителя - ФИО10 на условиях договора социального найма жилого помещения.
Согласно оспоренному решению руководителя жилищного органа от ДД.ММ.ГГГГ N и платёжному поручению от ДД.ММ.ГГГГ Алёшину предоставлена жилищная субсидия для приобретения жилого помещения в сумме "данные изъяты"., данная субсидия рассчитана с применением норматива общей площади жилого помещения исходя из "данные изъяты" кв.м., за вычетом общей площади жилого помещения "данные изъяты" кв.м, принадлежащей заявителю в собственности.
В связи с предоставлением Алёшину А.В. жилищной субсидии, он снят с учёта нуждающихся в жилье на основании решения указанного должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ N
В соответствии с частью первой статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правилами расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года N 76, и Порядком предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооружённых Силах Российской Федерации, утверждённым приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 510, предусмотрено, что на одиноко проживающего военнослужащего норматив общей площади жилого помещения устанавливается в размере 33 кв.метров общей площади жилого помещения.
Норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 указанных Правил, уменьшается:
- на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности;
- на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;
- на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение.
Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.
Суд первой инстанции правильно установил, что у заявителя в собственности жильё отсутствует, в связи с чем пришёл к обоснованному выводу о незаконности принятия руководителем жилищного органа оспариваемых решений с мотивировкой о наличии у Алёшина А.В. в собственности жилого помещения, что не согласуется также с положениями пункта 16 Устава федерального государственного казённого учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, утверждённого Министра обороны Российской Федерации 17 августа 2012 года.
Руководствуясь статьями 328 и 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Астраханского гарнизонного военного суда от 21 апреля 2015 года по заявлению Алёшина Александра Викторовича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя должностного лица - без удовлетворения.
Председательствующий И.Н. Потапченко
Судьи: В.А. Патлань
В.А. Тогубицкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.