Судья Липецкого областного суда Демидкина Е.А. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Липецке жалобу Врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области Щукиной И.А. на постановление судьи Задонского районного суда Липецкой области от 30 июня 2015 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6. КоАП РФ, в отношении ООО "Детский лагерь "7 звезд" в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, судья,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Задонского районного суда Липецкой области от 30 июня 2015 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6. КоАП РФ, в отношении ООО "Детский лагерь "7 звезд" было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области Щукина И.А. обратилась с жалобой в Липецкий областной суд, в которой просит отменить постановление судьи Задонского районного суда Липецкой области от 30 июня 2015 года, ссылаясь на то, что ООО "Детский лагерь "7 звезд" является субъектом данного правонарушения и его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Выслушав представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области по доверенности Н.Ю.О и Г.Н.В поддержавших доводы жалобы, возражения против жалобы представителей ООО "Детский лагерь "7 звезд" по доверенности К.С.А и В.С.А., проверив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Субъектом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 6.6 КоАП, может быть лицо, которое не соблюдает санитарно-эпидемиологические требования при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах).
Объективную сторону данного правонарушения образуют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований, которые предъявляются к организации питания в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах).
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования (ст. 17 приведенного Федерального закона).
Как следует из материалов дела, при осуществлении внеплановой выездной проверки ООО "Детский лагерь "7 звезд", расположенного на территории базы ООО "Чайка" по фактическому адресу: "адрес", главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Г.Н.В были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей, в связи с чем было возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 25 июня 2015 года N 1144, составленного в отношении ООО "Детский лагерь "7 звезд" по ст. 6.6 КоАП РФ, объективная сторона правонарушения выразилась в том, что питание детей, отдыхающих в ООО "Детский лагерь "7 звезд", организовано в столовой ООО "Чайка" при одновременном приеме пищи детей из лагеря и отдыхающих в ООО "Чайка" детей и взрослых, в связи с чем в моечной столовой не обеспечивается бесперебойная подача горячей воды, нарушаются правила мытья посуды, количество столовой посуды не соответствует (менее) количеству детей, отдыхающих в ООО "Детский лагерь "7 звезд", и лиц, отдыхающих в ООО "Чайка", скоропортящиеся продукты хранятся в среднетемпературной холодильной камере при температуре +10°С вместо 4°С?2°С, не ведется контроль за условиями и сроками хранения скоропортящейся продукции, чем нарушаются требования ст. 11, 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п. 1.11., 8.6., 8.17., 9.2., 9.3. приложения N 2, 3 СанПин 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей", тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ .
Суд, прекращая производство по делу за отсутствием в действиях ООО "Детский лагерь "7 звезд" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6 . 6 КоАП РФ, исходил из того, что указанное юридическое лицо не является субъектом данного административного правонарушения.
Вывод суда основан на договоре на оказание услуг, заключенном между ООО "Детский лагерь "7 звезд" (Заказчик) и ООО "Чайка" (Исполнитель) от ДД.ММ.ГГГГ, по которому Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется предоставить комплекс услуг, в том числе по предоставлению детям, отдыхающим в лагере, качественного пятиразового питания в комфортабельных и благоустроенных столовых (п. 1.1.2. договора).
В связи с этим суд пришел к выводу, что в настоящем случае организацию питания детей, отдыхающих в ООО "Детский лагерь "7 звезд", осуществляет ООО "Чайка", в связи с чем ООО "Детский лагерь "7 звезд" не является субъектом правонарушения по ст. 6.6 КоАП и в его действиях отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, а именно нарушение санитарно-эпидемиологических норм, связанное с организацией питания людей.
Вместе с тем, в судебном заседании Липецкого областного суда представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области ссылались на то, что работники столовой, где организовано питание детей, отдыхающих в ООО "Детский лагерь "7 звезд", являются сотрудниками ООО "Детский лагерь "7 звезд".
Данное обстоятельство судом первой инстанции не проверялось и не исследовалось, в то время как оно имеет существенное значение для вывода о том, каким именно юридическим лицом (ООО "Чайка" или ООО "Детский лагерь "7 звезд", либо и тем и другим) осуществляется организация питания детей в столовой.
При таких обстоятельствах, вывод судьи районного суда об отсутствии в действиях ООО "Детский лагерь "7 звезд" состава административного правонарушения по ст. 6.6 КоАП РФ является преждевременным, не может быть сделан до полной и объективной проверки вышеуказанных доводов представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, путем исследования дополнительных доказательств, в том числе письменных доказательств (штатных расписаний, трудовых договоров), которые на настоящий момент в материалах дела отсутствуют.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В связи с изложенным, учитывая предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок давности для данного правонарушения, который на настоящий момент не истек, судья, пересматривающий дело по жалобе, считает необходимым постановление судьи Задонского районного суда Липецкой области от 30 июня 2015 года отменить, направив дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Задонского районного суда Липецкой области от 30 июня 2015 года отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6. КоАП РФ, в отношении ООО "Детский лагерь "7 звезд" возвратить на новое судебное рассмотрение в тот же суд.
Судья подпись Демидкина Е.А.
Копия верна:
Судья:
Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.