Судья Омского областного суда Климова В.В.,
при секретаре Смоляковой Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Жмыри Н.Н. на решение судьи Полтавского районного суда Омской области от 08 июня 2015 года, которым постановлено:
"Постановление по делу об административном правонарушении от " ... " в отношении индивидуального предпринимателя Жмыри Н. Н.ча по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Жмыри Н.Н. - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Полтавского ОГИБДД по Омской области от " ... " Жмыря Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Из постановления следует, что " ... " в 07 часов 00 минут в р. " ... " области Жмыря Н.Н., являясь должностным лицом, ответственным за выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров, выпустил в линию автобус " ... ", государственный знак " ... ", осуществляющий коммерческую перевозку пассажиров по маршруту " ... ", не оборудованный техническим средством контроля (тахографом).
Не согласившись с постановлением, Жмыря Н.Н. обратился с жалобой в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе Жмыря Н.Н. просит решение отменить, производство по делу прекратить. Ссылается на оснащение автомобиля устройством TELTONIKA FM5300, использование которого не противоречит действующему законодательству. Указывает, что постановлением Правительства от 10.09.2009 N720 "Об утверждении регламента о безопасности колесных транспортных средств" допускается установку тахографа до 1 января 2018 года.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав пояснения Жмыря Н.Н., поддержавшего жалобу по доводам, в ней изложенным, оснований для отмены решения суда не усматриваю.
Часть 1 ст.11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, установлены Приказом Минтранса России от 13.02.2013 года N36. В соответствии с Приложением N2 к данному Приказу, тахографами оснащаются транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2), за исключением транспортных средств указанной категории, осуществляющих городские и пригородные перевозки.
Из материалов дела следует, что " ... " Жмыря Н.Н. выпустил на линию принадлежащий ему автобус " ... " государственный знак " ... ", осуществляющий перевозку пассажиров, под управлением водителя Саториуса В.К., не оборудованный тахографом.
Фактические обстоятельства подтверждаются доказательствами: протоколом об административном правонарушении, свидетельством о регистрации права на автобус " ... ", N " ... ", рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по " ... " от " ... ", протоколом об административном правонарушении в отношении водителя Саториуса В.К., объяснениями водителя Саториуса В.К., объяснениями Жмыря Н.Н., путевым листом N " ... " индивидуального предпринимателя Жмыря Н.Н.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Все собранные доказательства оценены судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ и подтверждают вывод должностного лица о наличии в действиях Жмыри Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
Все доводы Жмыря Н.Н. о том, что оснащение автомобиля, которое было выпущено на линию, устройством TELTONIKA FM5300 не противоречит действующему законодательству, аналогичные доводам настоящей жалобы, были проверены судьей районного суда, и обоснованно отклонены, как несостоятельные.
В соответствии с п.3 Порядка оснащения транспортных средств тахогафами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 21.08.2013 года N273 оснащение тахографами автобусов категории М2, используемых для перевозки пассажиров, должно было быть произведено до 1 июля 2014 года.
Указанным пунктом действительно предусмотрено, что оснащение тахографами транспортных средств категории М2, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, производится до 01 июля 2018 года, однако, устройством TELTONIKA FM5300, на наличие которого ссылается Жмыря Н.Н., является лишь бортовым контролером мониторинга, а не тахографом, и функцию контроля за режимом работы водителя не осуществляет, а только регистрирует все перемещения транспортного средства путем записи времени и маршрута в соответствии с координатами, полученными со спутниковой глобальной навигационной системы.
Ссылка заявителя на положения постановления Правительства от 10.09.2009 N720 "Об утверждении регламента о безопасности колесных транспортных средств", согласно которому для оборудования транспортных средств техническими средствами контроля установлен срок до 1 января 2018 года, является ошибочной, поскольку указанное постановление признано утратившим утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 10.02.2015 N109.
Наказание Жмыря Н.Н. определено в минимальном размере санкции ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Полтавского районного суда Омской области от 08 июня 2015 года оставить без изменения, жалобу Жмыря Н.Н. - без удовлетворения.
Судья: Климова В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.