Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москва от 21 мая 2015 г. по делу N 33А-910/2015
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
ФИО9,
судей:
ФИО3 и ФИО8,
при секретаре ФИО7, с участием заявителя ФИО1, его представителей ФИО4 и ФИО5 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр ГО и ЧС) ФИО6 на решение Московского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление военнослужащего МЧС России полковника ФИО1 об оспаривании действий Министра ГО и ЧС, связанных с зачислением заявителя в распоряжение начальника Федерального государственного казенного учреждения "Ногинский Спасательный центр Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Центр).
Заслушав доклад судьи ФИО8, объяснения заявителя и его представителей, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
как следует из решения суда и материалов дела, ФИО1, заключивший первый контракт о прохождении военной службы и проходивший военной службу на офицерских должностях до 1998 года и имеющий выслугу лет на военной службе более 32 лет в календарном исчислении, состоящий с 2007 года на учете нуждающихся в получении жилых помещений, приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 13-ВК был освобожден от занимаемой им воинской должности в связи с её сокращением и зачислен в распоряжение Министра ГО и ЧС в связи с организационно-штатными мероприятиями.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился с рапортом по команде об увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе с предварительным обеспечением жилым помещением в "адрес".
Однако приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N заявитель зачислен в распоряжение начальника Центра в связи с организационно-штатными мероприятиями до обеспечения жилой площадью.
Полагая, что действиями, связанными с зачислением в распоряжение начальника Центра, дислоцированного в "адрес", нарушены его права и права членов его семьи, ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными указанные действия и обязать Министра ГО и ЧС отменить приказ от ДД.ММ.ГГГГ N в отношении заявителя.
Суд первой инстанции заявление ФИО1 удовлетворил.
В апелляционной жалобе представитель должностного лица, выражая несогласие с решением гарнизонного военного суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование жалобы указывает, что подп. "и" п. 2 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы (далее - Положение), утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года N 1237, не содержит норм, определяющих места службы лицом, зачисляемым в распоряжение должностного лица.
Считает, что зачисление военнослужащего в распоряжение является правом Министра ГО и ЧС и применено с учетом интересов службы независимо от волеизъявления ФИО1.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
Пунктом 4 статьи 42 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и п. 2 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 (далее - Положения) установлено, что зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на шесть месяцев.
В отношении заявителя этот срок истек в ДД.ММ.ГГГГ года
В соответствии со статьей 13 Положения военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение именно для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы. Однако заявитель продолжает проходить военную службу лишь вследствие необеспеченности жильем, после предоставления которого подлежит увольнению.
Кроме того, пунктом 1 статьи 15 Положения установлен исчерпывающий перечень случаев перевода военнослужащего к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности).
Правильно определив, что ФИО1 ранее уже был Министром ГО и ЧС освобожден от занимаемой им воинской должности в связи с её сокращением и зачислен в распоряжение данного должностного лица в связи с организационно-штатными мероприятиями до обеспечения жилой площадью, доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных п. 1 ст. 15 Положения оснований для перевода военнослужащего к новому месту военной службы из одной воинской части в другую, находящуюся в другой местности, в том числе служебной необходимости или организационно-штатных мероприятий, представлено не было, гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу о неправомерности зачисления заявителя в распоряжение начальника Центра при отсутствии на то оснований.
При таких данных решение гарнизонного суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 327.1, пунктом 1 статьи 328 и статьёй 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Московского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ФИО6 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Верно:
Председательствующий ФИО9
Секретарь судебного заседания ФИО7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.