Заместитель председателя Смоленского областного суда Батршин Р.Ю., рассмотрев жалобу начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Лобода О.В. на решение судьи Гагаринского районного суда Смоленской области от 15 апреля 2015 года и решение судьи Смоленского областного суда от 02 июня 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Лобода О.В. N от (дата) Гаврилова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Гагаринского районного суда Смоленской области от 15 апреля 2015 года, оставленного без изменения решением судьи Смоленского областного суда от 02 июня 2015 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении Гавриловой Н.В. прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В жалобе начальник Департамента по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Лобода О.В. просит судебные решения, состоявшиеся по делу, отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Возражений относительно доводов жалобы от Гавриловой Н.В. в установленный судом срок не поступило.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ), Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Пунктом 9 ч. 1 ст. 93 ФЗ N 44-ФЗ закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме;
Как усматривается из материалов дела, Гаврилова Н.В., работая в должности и.о. главного врача ОГБУЗ " "данные изъяты"", (дата) заключила с ООО " "данные изъяты"" контракт на сумму "данные изъяты" рублей на производство работ по капитальному ремонту тепловой сети в наземном исполнении проходящей от центральной районной больницы до энергоблока, административного здания и прачечной для нужд ОГБУЗ " "данные изъяты"".
Данное обстоятельство было вызвано тем, что в с. Темкино была построена современная блочно-модельная котельная, взамен имевшейся электрокотельной для отопления социально значимых объектов, в том числе центральной районной больницы. Технической документацией предусмотрено централизованное теплоснабжение ОГБУЗ " "данные изъяты"" от новой котельной. В ходе подготовки к отопительному сезону 2014-2015 г.г. был запланирован перевод ЦРБ на теплоснабжение блочно-модульной котельной, пробная подача тепла от указанной котельной привела к прорыву участков труб теплотрассы, идущей от здания котельной до стационара ЦРБ.
Устранение последствий возникшей аварии было возможно лишь путем капитального ремонта трубопровода, что подтверждается актом N от (дата) , согласно которому на участках трубопроводов тепловой сети от электрической котельной ОГБУЗ " "данные изъяты"" до здания стационара трубопроводы сильно повреждены, имеется коррозия более 60%, отсутствуют воздушники, запорная арматура повреждена многочисленной точечной коррозией, корпусы имеют сколы, трещины, штоки искривлены, резьба сработана до 50% по всем интервалам хода штурвала, не обеспечивает гидравлическую плотность, имеющаяся тепловая изоляция имеет деформационные повреждения и сползание изолирующего и обертывающего слоев на 60% поверхности трубопроводов, местами полностью отсутствует.
Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации МО " "данные изъяты"" Смоленской области от (дата) указанное техническое состояние сетей инженерно-технического обеспечения, участвующих в процессе теплоснабжения, с учетом подготовки к зимнему сезону в лечебном учреждении, признано критическим, как угроза возникновения чрезвычайных ситуаций.
При таких обстоятельствах судьи районного и областного суда пришли к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Гавриловой Н.В. состава административного правонарушения, поскольку при указанных обстоятельствах затягивание процедуры проведения специальных конкурсов, с учетом предстоящего сезонного отопительного периода, могли бы привести к чрезвычайной ситуации, возникновению угрозы жизни и здоровья граждан.
Доводы, изложенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения судьями обеих инстанций, проверены и обоснованно отвергнуты как несостоятельные. Не согласиться с указанными выводами оснований не нахожу.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену состоявшихся судебных решений, не имеется.
При таких обстоятельствах считаю решение судьи Гагаринского районного суда Смоленской области от 15 апреля 2015 года и решение судьи Смоленского областного суда от 02 июня 2015 года законными и обоснованными, оснований для их отмены не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.16-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Гагаринского районного суда Смоленской области от 15 апреля 2015 года и решение судьи Смоленского областного суда от 02 июня 2015 года оставить без изменения, а жалобу начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Лобода О.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Смоленского областного суда Р.Ю. Батршин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.