Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда
в составе: председательствующего судьи Безгиновой Л.А.
судей краевого суда: Калоевой З.А., Селюковой З.Н.
при секретаре: Димитровой Н.В.
с участием прокурора Ледовской Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 04 августа 2015 года
дело по апелляционной жалобе представителя министерства имущественных отношений Ставропольского края по доверенности Баранукова А.А.
на решение Ленинского районного суда г.Ставрополя от 16 апреля 2015 года
по гражданскому делу по иску прокурора Советского района Ставропольского края в интересах Криворучко А.В. к Министерству имущественных отношений Ставропольского края о предоставлении жилого помещения,
заслушав доклад судьи Безгиновой Л.А.,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Советского района Ставропольского края обратился в суд с иском в интересах Криворучко А.В. к Министерству имущественных отношений СК и просил обязать ответчика предоставить Криворучко А.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в границах Советского муниципального района Ставропольского края.
Свои требования он мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка в связи обращении Криворучко А.В., "" года рождения о нарушении прав на жилище в государственном жилищном фонде, в ходе которой установлено что Криворучко А.В. является сиротой. Постановлением главы муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края от "" Криворучко А.В. передан под опеку- Криворучко А.В., в связи с тем, что мать умерла Колядюк Е.А. "", отец Криворучко В.Д.- умер "".
Согласно информации Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства СК N "" Криворучко А.В. включен в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда СК по договорам найма специализированных жилых помещений. Однако жилое помещение из специализированного жилого фонда ему до настоящего времени не предоставлено.
Решением Ленинского районного суда г.Ставрополя от 16 апреля 2015 года исковые требования прокурора Советского района Ставропольского края в интересах Криворучко А.В. к Министерству имущественных отношений Ставропольского края о предоставлении жилого помещения удовлетворены.
Суд обязал Министерство имущественных отношений Ставропольского края предоставить Криворучко А.В., "" года рождения, специализированное жилое помещение в границах Советского муниципального района Ставропольского края.
В апелляционной жалобе представитель Министерства имущественных отношений Ставропольского края Барануков А.А. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и без учета обстоятельств, имеющих значение для дела.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Ледовской Н.В., полагавшую решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу- не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ проверила законность обжалуемого решения суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года N 7-кз "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Порядком предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 20.06.2013 года N 240-п, и исходил из факта нарушения прав истца на обеспечение жилым помещением.
Из материалов дела следует, что Криворучко А.В. относится к категории лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку является сиротой. Постановлением главы муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края от "" Криворучко А.В. передан под опеку - Криворучко А.В., в связи с тем, что мать умерла Колядюк Е.А. "", отец Криворучко В.Д.- умер "".
Криворучко А.В. включен в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, который направлен министерством образования и молодежной политики Ставропольского края в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.
Судом также установлено, что в настоящее время Криворучко А.В. временно проживает по адресу: "". Своего собственного жилья Криворучко А.В. не имеет.
До настоящего времени специализированным жилым помещением он не обеспечен.
""г. Криворучко А.В. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда СК. В журнале учета его заявление зарегистрировано под N "" и до настоящего времени жилье ему не предоставлено.
Согласно ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (ч. 1).
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка (ч. 3).
При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РФ, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
Статьей 7 Закона СК "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в области управления жилищным фондом Ставропольского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.
Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Федеральным законом РФ от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и в соответствии со ст. 2 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года N 7-кз "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" относятся к расходным обязательствам Ставропольского края.
Согласно Закону Ставропольского края N 6-кз от 06.02.2015 "О внесении изменений в статью 7 Закона Ставропольского края "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предоставление жилья детям - сиротам осуществляет уполномоченный орган в сфере управления имущественных отношений - Министерство имущественных отношений Ставропольского края.
Принимая во внимание содержание вышеуказанных правовых норм, а также установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции правомерно возложил обязанность на министерство имущественных отношений Ставропольского края предоставить Криворучко А.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Довод апелляционной жалобы ответчика о нарушении порядка очередности обеспечения жильем указанной категории лиц был предметом рассмотрения в суде первой инстанции, ему дана надлежащая оценка с учетом норм законодательства.
Нарушений норм материального, а также процессуального права, влекущих за собой обязательную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, суд учел все обстоятельства дела, поэтому судебная коллегия не усматривает оснований к отмене состоявшегося по делу решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г.Ставрополя от 16 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.