Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу начальника отдела Управления лесами Правительства Хабаровского края ФИО1 на решение судьи суда района имени Лазо Хабаровского края от 26 мая 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, в отношении ООО "Азия-Леспром",
УСТАНОВИЛ:
Прокурором района имени Лазо Хабаровского края Ханом В.Г. 31 октября 2014 г. возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО "Азия-Леспром" (л.д.16-18).
Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами Правительства Хабаровского края ФИО1 (далее - должностное лицо) от 02 декабря 2014г. N ООО "Азия-Леспром" (далее - Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.8.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д.46-49).
Данным постановлением Общество признано виновным в том, что допустило нарушение требований лесного законодательства, выразившееся в том, что в нарушение договора аренды лесного участка от 12 декабря 2008 г. N (далее - договор) в 2014 году не выполнило работы по охране, защите лесов на арендуемых лесных участках на условиях, в объемах и в сроки, указанных в приложении N указанного договора, а именно: строительство дорог противопожарного назначения до 01 сентября "данные изъяты"; устройство противопожарных щитов и их дальнейшее содержание до 01 апреля "данные изъяты".
Решением судьи суда района имени Лазо Хабаровского края от 26 мая 2015 г. постановление должностного лица отменено, дело прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения.
Должностное лицо ФИО1 обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить решение судьи районного суда, ссылаясь на обязательность выполнения Обществом условий договора аренды лесного участка независимо от осуществления им работ по вырубке леса и отсутствия утвержденного проекта освоения лесов.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника Общества Бельды С.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 4 ст.8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка.
Отменяя постановление административного органа, и прекращая производство по делу, судья районного суда пришел к выводу, что проведение арендатором каких-либо мероприятий в лесах, согласно договору аренды, в отсутствие утвержденного проекта освоения лесов, является нарушением действующего законодательства. С указанным выводом судьи следует согласиться.
В соответствии с ч.8 ст.29 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.
Согласно п.5 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Рослесхоза от 01 августа 2011 г. N 337 - заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, с лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов и лесной декларацией.
Согласно ч.2 ст.53 Лесного кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.
В силу пп. "ж" п.12 договора - арендатор лесного участка обязан осуществлять работы по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемом лесном участке на условиях, в объемах и в сроки, которые указаны в проекте освоения лесов и приложении N к договору (л.д.23).
Приложением N к договору "Объемы и сроки исполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемом лесном участке" предусмотрена обязанность Общества по строительству 2 км дорог противопожарного назначения, в срок до 01 сентября.
В силу п.11 договора арендатор (Общество) имеет право приступить к использованию лесного участка в соответствии с условиями договора после:
- государственной регистрации договора,
- подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка в аренду,
- предоставления арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.
Таким образом, как следует из предписаний закона и положений договора, использование лесов, а также выполнение мероприятий, в том числе по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов.
При этом вышеуказанный договор предполагает использование, предоставленного Обществу лесного участка в соответствии с условиями договора (для заготовки древесины) только после утверждения проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы (п.11 договора, л.д.22).
Отсутствие утвержденного и прошедшего государственную экспертизу проекта освоения лесов препятствует осуществлению лесопользователем на арендуемом им участке какой-либо деятельности, включая выполнение мероприятий, включенных в приложение N договора аренды.
Материалами дела установлено, что проект освоения лесов прошел государственную экспертизу и утвержден 20 октября 2014 г. получив положительное заключение государственной экспертизы (л.д.68, 96).
Указанный проект предусматривает использование лесного участка общей площадью "данные изъяты", переданного в аренду Обществу в целях заготовки древесины на территории "адрес".
В силу ст.25 Лесного кодекса РФ заготовка древесины является одним из видов использования лесов.
Согласно диспозиции ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, наказуемым является использование лесов с нарушением условий договора аренды.
Согласно договору Общество использует лесной участок, полученный им в аренду непосредственно для заготовки древесины.
Материалы дела не содержат данных об использовании Обществом лесного участка до утверждения проекта освоения лесов, а напротив, свидетельствуют о том, что лесной участок до октября 2014 г. не использовался.
Таким образом, установленные по делу обстоятельства не свидетельствуют о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ.
Каких-либо иных обстоятельств, касающихся происшедшего, не являвшихся предметом судебного рассмотрения и могущих повлечь отмену судебного решения, должностное лицо в рассматриваемой жалобе не приводит. Доводы жалобы сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и не могут повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, поскольку изложенных в нем выводов, ничем не опровергают.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть жалобу по делу об административном правонарушении, не допущено.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи суда района имени Лазо Хабаровского края от 26 мая 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, в отношении ООО "Азия-Леспром" оставить без изменения, а жалобу начальника отдела Управления лесами Правительства Хабаровского края ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Хабаровского краевого суда Ю.Г. Старков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.