Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе
Председательствующего судьи: Чемякиной И.А.
судей: Герасимовой О.В., Мороз И.Г.
при секретаре: Ильчук Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании 05 августа 2015 года гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в городе Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени Полины Осипенко и Ульчском районах Хабаровского края к Муниципальному унитарному предприятию "Служба заказчика N 1" о признании действий не соответствующими санитарно-эпидемиологическим требованиям, возложении обязанности устранить нарушения, допущенные в многоквартирном жилом доме по "адрес",
по апелляционной жалобе МУП "Служба заказчика N 1" на решение Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20 апреля 2015 года.
заслушав доклад судьи Чемякиной И.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю обратилось в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что в ходе неоднократных мероприятий по контролю территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, проведенных на основании обращений гражданина ФИО1, установлено, что МУП "Служба заказчика N 1" не выполняются требования санитарного законодательства Российской Федерации, в частности пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", жилой многоквартирный дом, расположенный по "адрес" не оборудован специальной площадкой для установки контейнеров; контейнер установлен на расстоянии одного метра от входной двери подъезда N.
Жилой многоквартирный дом N по "адрес" находится в управлении МУП "Служба заказчика N 1", которое является ответственным лицом за обслуживание, содержание, эксплуатацию, ремонт и обеспечение коммунальными услугами названного жилого дома, в связи с чем, обязано соблюдать требования санитарных правил и норм при осуществлении данной деятельности.
Заявитель просил обязать МУП "Служба заказчика N 1" в течение месяца со дня принятия решения устранить нарушения требований санитарного законодательства в многоквартирном жилом доме по "адрес", а именно: в соответствии с требованиями пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" для установки контейнеров, оборудовать специальную площадку с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченную бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющую подъездной путь для автотранспорта; размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5; расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м., но не более 100 м.
Решением Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20 апреля 2015 года исковые требования Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю удовлетворены. Судом постановлено:
"Возложить обязанность на Муниципальное унитарное предприятие "Служба заказчика N 1" в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований санитарного законодательства в многоквартирном жилом доме по "адрес", а именно: в соответствии с требованиями пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" для установки контейнеров, оборудовать специальную площадку с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченную бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющую подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия "Служба заказчика N 1" в доход местного бюджета государственную пошлину в размере "данные изъяты".
В апелляционной жалобе представитель МУП "Служба заказчика N 1" Баталова А.Э. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, указывая, что МУП "Служба заказчика N 1" получило сообщение, что Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре не имеет законных оснований для согласования размещения указанных в решении площадок.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Веретенникова Т.В. просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное, указывая, что оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется: довод заявителя жалобы со ссылкой на ответ Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре является несостоятельным и не подлежит удовлетворению, так как МУП "Служба заказчика N 1" обязано соблюдать все зависящие от него меры по соблюдению санитарного законодательства.
Лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном законом порядке, в суд апелляционной инстанции не явились, сведения о причинах неявки не представили, с ходатайством об отложении рассмотрения дела к суду не обращались.
На основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку оно постановлено в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами.
Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В силу пункта 8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м (п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы").
Кроме того, п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" предусматривает, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
Материалами дела установлено, что в связи с поступившей 17.03.2014 года в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю обращения ФИО1, проживающего по "адрес", жалобой по факту нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения МУП "Служба заказчика N 1", 28.03.2014 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО2. проведен осмотр подъездов и дворовой территории жилого многоквартирного дома, расположенного по "адрес", в ходе которого было установлено, что не оборудована контейнерная площадка, контейнер установлен на расстоянии 1 м. от входной двери подъезда N по "адрес".
По итогам проведения проверки директор МУП "Служба заказчика N 1" привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 КоАП РФ; 23.04.2014 года начальником территориального отдела Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО3 вынесено представление об обязании МУП "Служба заказчика N1" принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения путем соблюдения требований санитарного законодательства РФ в течение месяца со дня получения представления.
25.11.2014 года ФИО1 вновь обратился с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, в связи с чем 23.12.2014 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО2 проведен осмотр контейнерной площадки двух подъездов жилого дома по "адрес", в ходе которого установлено, что не оборудована контейнерная площадка, контейнеры стоят в непосредственной близости от подъезда (расстояние от стены здания до контейнеров 3 м 40 см), ограждение отсутствует.
30.01.2015 МУП "Служба заказчика N1" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 КоАП РФ.
Принимая во внимание приведенные выше нормы и установленные обстоятельства, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю и возложении на МУП "Служба заказчика N 1" обязанности оборудовать специальную площадку с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченную бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющую подъездной путь для автотранспорта.
Довод апелляционной жалобы основан на неверном толковании и применении действующего законодательства, не может быть положен в основу отмены постановленного решения суда.
Ссылка апеллянта на ответ Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края об отказе в согласовании размещения мусорных контейнеров является несостоятельной, поскольку содержание данного ответа сводится к несогласию с представленными схемами размещения контейнерных площадок ввиду несоблюдения предусмотренного санитарными нормами расстояния при их размещении.
Доказательств, свидетельствующих об исключительности случая, что позволяет в силу пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 сократить нормативное расстояние от контейнерной площадки (не менее 20 м) до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом, ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал правильную оценку.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20 апреля 2015 года по гражданскому делу по исковому заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в городе Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени Полины Осипенко и Ульчском районах Хабаровского края к Муниципальному унитарному предприятию "Служба заказчика N 1" о признании действий не соответствующими санитарно-эпидемиологическим требованиям, возложении обязанности устранить нарушения, допущенные в многоквартирном жилом доме по "адрес" - оставить без изменения, апелляционную жалобу МУП "Служба заказчика N 1" - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в Президиум Хабаровского краевого суда.
Председательствующий: И.А. Чемякина
Судьи: О.В. Герасимова
И.Г. Мороз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.