Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего: Гвоздева М.В.,
судей: Масловой Т.В., Моргунова Ю.В.,
при секретаре Носаль М.С.,
рассмотрев в судебном заседании 5 августа 2015 года апелляционную жалобу Моршанкиной И. В. на решение Кировского районного суда города Хабаровска от 15 апреля 2015 года по гражданскому делу по иску Моршанкиной И. В. к Федеральному государственному казенному учреждению "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ о восстановлении в списках получателей государственного жилищного сертификата, признании права на получение государственного жилищного сертификата,
заслушав доклад судьи Моргунова Ю.В., объяснения Моршанкиной И.В., представителя Министерства обороны РФ Ефремова Д.В., представителя ФГКУ "ВРУЖО" МО РФ Сафарова Р.А., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Моршанкина И.В. обратилась в суд с требованиями к ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ о признании права на получение государственного жилищного сертификата, восстановлении в списках получателей государственного жилищного сертификата, предоставлении государственного жилищного сертификата на состав семьи 1 человек с первоначальной постановки на учет в 2002 году.
В обоснование заявленных требований указала, что она проживала в закрытом военном городке Минобороны России по "адрес", с 2002 года была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет как гражданин, подлежащий отселению с территории закрытого военного городка.
В январе 2015 года Моршанкина И.В. получила сообщение от ответчика, согласно которого, она снята с учета и ею утрачено право на получение ГЖС, в связи с тем, что военный городок, где она проживала, исключен из перечня таковых в 2011 году.
С данным решением Моршанкина И.В. не согласна, полагает, что снятие с военного городка статуса "закрытого" не имеет решающего значения, поскольку она была поставлена на учет на получение ГЖС в 2002 году, когда городок имел статус закрытого. На протяжении длительного времени она состояла на учете и имела право на получение сертификата, однако, уполномоченные органы не исполнили гарантированные государством обязательства и своевременно не выдали ГЖС, что привело к нарушению её жилищных прав. Закон не предусматривает иных оснований для исключения граждан из числа участников подпрограммы кроме как получение и реализация ГЖС, следовательно, исключение её из числа участников по иным основаниям не может быть признано законным.
Решением Кировского районного суда города Хабаровска от 15.04.2015 года в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе Моршанкина И.В. ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В доводах жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции оставлено без внимания, что закон, подлежащий применению к возникшим правоотношениям, обратной силы не имеет, право истца на получение ГЖС возникло еще в 2002 году - с момента постановки ее на учет в качестве участника подпрограммы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Моршанкина И.В. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, просила решение суда отменить, принять новое решение, которым иск удовлетворить.
Представитель Министерства обороны РФ Ефремов Д.В., представитель ФГКУ "ВРУЖО" МО РФ Сафаров Р.А., дополняя друг друга с доводами жалобы не согласились, пояснили, что основания для отмены решения суда отсутствуют, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Согласно части 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав доводы лиц, принимавших участие в судебном заседании, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения не находит.
Из материалов дела следует, Моршанкина И.В. на основании договора N найма специализированного жилого помещения от 12.06.2008 года зарегистрирована и проживает по "адрес", которое было предоставлено истцу от Министерства обороны Российской Федерации в лице Свободненской квартирно-эксплуатационной части.
На основании заявления истца от 25 июня 2002 года Моршанкина И.В. была включена состав участников на включение в списки кандидатов на получение ГЖС по категории граждан, подлежащих отселению из закрытого военного городка N 16, г. Свободный -21.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 года N 1470-р, которым внесены изменения в раздел "Вооруженные Силы Российской Федерации" перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, военный городок N 16 с местом дислокации г. Свободный, Амурская область, где проживает Моршанкина И.В., исключен из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N 752-р.
Письмом от 29.01.2015 года N ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ истцу было сообщено, что военный городок N 16 г. Свободный, Амурская область исключен из перечня закрытых военных городков. С момента утраты военным городком статуса закрытого отпало условие, при наличии которого у истца имелось право на получение субсидии в виде ГЖС для переселения, так как он перестал отвечать установленным законодательством условиям для предоставления ему мер социальной поддержки на переселение по категории - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а, следовательно, она подлежит исключению из состава участников федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы по данной категории. Решение ее жилищного вопроса возможно на общих основаниях через органы местного самоуправления.
Правом на получение ГЖС истец до настоящего времени не воспользовалась.
Пунктом 1 Указа Президента России от 30 сентября 1997 года N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с п. 4 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 гг., входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг., утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 г. N 522, которые действовали на момент возникновения спорных правоотношений, право на получение государственного жилищного сертификата имели признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Аналогичное положение содержится в подп. "б" п. 5 действующих в настоящее время Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 гг., утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 (с последующими изменениями и дополнениями), изданных в исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
В силу пункта 6 Правил в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание.
Из анализа приведенных положений следует, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им ГСЖ, связано со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством.
Оценивая вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции, основываясь на исследованных в судебном заседании доказательствах в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными нормами материального права и установив, что поскольку военный городок N 16 с местом дислокации г. Свободный, Амурская область, где проживает Моршанкина И.В. еще в 2011г. в установленном законом порядке был исключен из перечня закрытых военных городов в связи изменением статуса населенного пункта, то есть условие, послужившие основанием для постановки истца на учет, с целью получения жилищного сертификата, как лица проживающего в закрытом военном городке отпало, то предусмотренное подпунктом "б" п. 5 Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной подпрограммы условие отсутствует, в связи с чем, обоснованно отказал в удовлетворении иска.
По вышеизложенным основаниям доводы жалобы основаны на неверном толковании норм права, по существу сводятся к оспариванию обоснованности выводов суда первой инстанции и оснований для отмены решения суда не содержат.
Судом первой инстанции были правильно применены нормы материального права, выводы суда постановлены с учетом положений статей 55, 56 ГПК РФ, оценка установленным обстоятельствам по делу дана по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Таким образом, решение суда соответствует установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона, а доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают и оснований для отмены решения суда не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кировского районного суда города Хабаровска от 15 апреля 2015 года по гражданскому делу по иску Моршанкиной И. В. к Федеральному государственному казенному учреждению "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ о восстановлении в списках получателей государственного жилищного сертификата, признании права на получение государственного жилищного сертификата оставить без изменения, апелляционную жалобу Моршанкиной И. В. без удовлетворения.
Председательствующий Гвоздев М.С.
Судьи Маслова Т.В.
Моргунов Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.