Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Сивец О.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Чубарева А.А. на постановление Абаканского городского суда Республики Хакасия от 16 апреля 2015 года, которым
должностное лицо - заместитель генерального директора ООО "Сибирская генерирующая компания" - директор Абаканского филиала ООО "Сибирская генерирующая компания" Петров О.В.,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Огласив жалобу, заслушав защитников Чубарева А.А., Долгополова А.В., поддержавших жалобу, заключение прокурора Пименовой Е.А., полагавшей жалобу, не подлежащей удовлетворению, исследовав материалы дела Верховный Суд Республики Хакасия,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 16 апреля 2015 года должностное лицо - заместитель генерального директора ООО "Сибирская генерирующая компания" - директор Абаканского филиала ООО "Сибирская генерирующая компания" Петров О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с решением суда, защитник Чубарев А.А. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит постановление суда отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить. Считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Ссылаясь на ст. 2.4 КоАП РФ, указывает, что Петров О.В. является ненадлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ. Полагает, что в действиях Петрова О.В. отсутствует состав и событие административного правонарушения, поскольку начисление платы за потребленную тепловую энергию произведено на основании тарифа, в соответствии с требованиями ч.ч. 1, 2 ст. 157 ЖК РФ. Приводит довод о том, что управляющими компаниями для расчета с населением не мог применяться приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 09.10.2014 N 37-к, так как приказ не был официально опубликован, принят с нарушением формы нормативного правового акта. Ссылается на Приказ ФСТ России от 15.10.2013 N 191-э/2 и считает, что ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" не является субъектом, на который распространяется действие указанного приказа. Приводит довод о том, что дело рассмотрено с нарушением правил подведомственности. Полагает, что постановление суда не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
В дополнениях к жалобе защитник Чубарев А.А. не соглашается с произведенной судом оценкой доказательств, указывает на необоснованность выводов суда. Указывает, что правоотношения между энергоснабжающей организацией и управляющей компанией регулируются положениями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства N 354, из буквального толкования которого следует, что при определении размера платы отдельно предельный индекс не учитывается и не применяется, что исключает превышение предельного индекса и нарушение ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ. Считает, что приказ Госкомтарифэнерго РХ N 24-к не мог применяться ТГК-13 при установлении тарифа, поскольку из буквального прочтения данного приказа следует, что он принят применительно к МП г. Абакана "Абаканские тепловые сети". Полагает, что в материалах дела нет доказательств, подтверждающих вину Петрова О.В. в нарушении порядка ценообразования, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ. Цитирует положения п. 19 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, п. 42(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 и считает, что ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" соблюден порядок расчета размера платы за коммунальные услуги. Считает, что при рассмотрении дела нарушены положения ст. 1.5 КоАП РФ.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный Суд Республики Хакасия не находит оснований для отмены состоявшегося судебного акта.
Часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в том числе за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного).
Вина должностного лица Петрова О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, подтверждена достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле, и исследованных судом первой инстанции.
Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Абакана проведена проверка соблюдения законодательства о ценообразовании на тепловую энергию. В ходе проверки установлено, что в четвертом квартале 2014 года ТГК-13 производило начисление управляющим компаниям г. Абакана за потребленную тепловую энергию по тарифу для расчета платы за отопление из расчета платы граждан согласно приказу Госкомтарифэнерго РХ от 24.07.2014 N 24-к, т.е. с применением тарифа 1137, 26 руб./Гкал. Однако с февраля 2015 года ТГК-13 управляющим компаниям произведено доначисление платы за отопление из расчета тарифа, утвержденного приказом Госкомтарифэнерго от 30.09.2014 N 37-Т, в размере 1257,23 руб./Гкал. В результате предъявленных ТГК-13 счетов управляющим компаниям города рост тарифов для населения составил 110,55 % (т.е. 1257,23/1137,26*100) вместо установленного предельного индекса - 104,3 %.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.03.2015 отражает нарушения должностного лица Петрова О.В. (л.д. 1-2). Указанные в постановлении обстоятельства подтверждаются: счетами, выставленными ТГК-13 и направленными управляющим компаниям города (л.д. 32, 88), счетами - расшифровками за октябрь, ноябрь, декабрь 2014 года, подтверждающими начисление ТГК-13 управляющим компаниям г. Абакана за потребленную тепловую энергию по тарифу для расчета платы за отопление из расчета платы граждан, с применением тарифа 1137, 26 руб./Гкал., сопроводительными письмами представителя ТГК-13 ФИО1 от 19.02.2015 согласно которым, указанными выше счетами ресурсоснабжающей организацией произведено доначисление за октябрь, ноябрь, декабрь 2014 г. с учетом разницы в тарифах, утвержденных приказами Государственного комитета по тарифам и энергетике РХ от 30.03.2014 N 37-Т и от 24.07.2014 N 24-к, со сроком исполнения до 15.03.2015 (л.д. 30, 89), постановлением главы г. Абакана от 30.07.2014 N 1934 (л.д. 156), приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 09.10.2014 N 37-к, устанавливающим тариф в размере 1137,26 руб./Гкал (л.д.9-11).
Доводы жалобы о том, что данный приказ не был официально опубликован, следовательно, не подлежит применению, не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее по тексту - Закон N 190-ФЗ) настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 4 Закона N 190-ФЗ к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся, в том числе утверждение основ ценообразования в сфере теплоснабжения, правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые должны включать в себя сроки рассмотрения дел об установлении таких тарифов, исчерпывающий перечень представляемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, документов, определение условий и порядка принятия решений об отмене регулирования таких тарифов.
Одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей (п. 5 ч. 1 ст. 3 Закона N 190-ФЗ).
Согласно ст. 8 Закона N 190-ФЗ регулированию подлежат, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 - 2.3 настоящей статьи, в том числе предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
Во исполнение данных норм закона Правительством РФ 22.10.2012 принято постановление N 1075 о ценообразовании в сфере теплоснабжения. Данным постановлением также утверждены Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее по тексту - Правила), которые определяют порядок установления регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Согласно п. 7 Правил, предельные уровни тарифов устанавливаются на финансовый год, если иное не установлено федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации. Цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 финансового года.
В соответствии с Законом N 190-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" Федеральной службой по тарифам приказом от 15.10.2013 N 191-э/2 установлены предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год, согласно которым максимальная величина роста тарифов с 01.07.2014 по 31.12.2014 для Республики Хакасия установлена в 104,3 %.
Во исполнение Постановления Правительства от 30.04.2014 N 400, установившего утверждение предельных индексов высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия принято постановление от 20.06.2014 N 44-ПП "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Хакасия на период с 1 июля 2014 года по 2018 год", согласно которому для населения г. Абакана предельный (максимальный) индекс на 2014 г. изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги установлен - 9,20.
Таким образом, действующим законодательством, как на уровне Российской Федерации, так и его субъекта РФ (Республики Хакасия) в целях соблюдения экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей установлен предельный индекс повышения платы населения за коммунальные услуги -104, 3 %.
При таких обстоятельствах предъявленные ТГК-13 в феврале 2015г. счета управляющим компаниям за потребленную тепловую энергию за октябрь, ноябрь, декабрь 2014 года, в результате чего рост тарифов для населения составил 110,55 %, вместо установленного предельного индекса - 104,3 %, является завышением регулируемых государством предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), что образует объективную сторону состава административного правонарушения. предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ.
В целях реализации Постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 20.06.2014 N 44-ПП органом тарифного регулирования - Госкомтарифэнерго РХ рекомендовано ТГК-13 для расчета платы граждан за коммунальные услуги с 30.09.2014 по 31.12.2014 применять тариф в размере 1137,26 руб./Гкал (приказ от 09.10.2014 N 37-к).
В соответствии со ст. 4 Закона Республики Хакасия от 05.12.2005 N 87-ЗРХ "О нормативных правовых актах Республики Хакасия" (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) (далее по тексту - Закон N 87-ЗРХ) нормативные правовые акты действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой.
Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия принимает нормативные правовые акты в форме постановлений.
Органы исполнительной власти Республики Хакасия принимают нормативные правовые акты в форме приказов.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 06.06.2012 N 372 утверждено положение о Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасия, согласно которому Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее - Госкомитет) является государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия (п. 1.1.). Госкомитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными правовыми актами Республики Хакасия, а также настоящим Положением (п. 1.3.).
Приказы органов исполнительной власти Республики Хакасия не должны противоречить Конституции Республики Хакасия, законам Республики Хакасия, постановлениям Верховного Совета Республики Хакасия, постановлениям Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, постановлениям Правительства Республики Хакасия (ч. 4 ст. 7 Закона N 87-ЗРХ).
При таких обстоятельствах, поскольку рекомендованный тариф в размере 1137,26 руб./Гкал для филиала Абаканская ТЭЦ ОАО "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" Госкомтарифэнерго Хакасии был принят на основании и в целях реализации постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 20.06.2014 N 44-ПП "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Хакасия на период с 1 июля 2014 года по 2018 год", установившего для населения г. Абакана предельный (максимальный) индекс на 2014 г., которое было официально опубликовано, и имеет высшую юридическую силу в системе республиканского законодательства по отношению к приказу органа исполнительной власти, то оно обязательно для исполнения, в том числе ресурсоснабжающей организацией - Абаканская ТЭЦ ОАО "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)".
Данный вывод согласуется с положениями ч. 1 ст. 157.1 ЖК РФ, согласно которым не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Таким образом, доводы жалобы о том, что не подлежал применению ТГК-13 тариф в размере 1137,26 руб./Гкал для расчета платы граждан за коммунальные услуги с 30.09.2014 по 31.12.2014, утвержденный Приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 09.10.2014 N 37-к, несостоятелен.
Довод жалобы о том, что вывод суда "о росте тарифов для населения, составившего 110,55% вместо установленного предельного индекса 104,3%", неправомерен, т. к. сделан ввиду смешения понятий "тариф" и "предельные индексы" несостоятелен.
Под тарифами в сфере теплоснабжения понимаются ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя (п. 23 ст. 2 Закона N 190-ФЗ).
Исходя из анализа положений Закона N 190-ФЗ и Постановления Правительства N 1075 от 22.10.2012, под предельными индексами понимаются устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства N 1075 от 22.10.2012 регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется органами регулирования, в соответствии с принципами регулирования, одним из которых является вышеприведенный принцип соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей (п. 5 ч. 1 ст. 3 Закона N 190-ФЗ).
Приказом Федеральной службой по тарифам от 15.10.2013 N 191-э/2 установлены предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год, согласно которым максимальная величина роста тарифов с 01.07.2014 по 31.12.2014 для Республики Хакасия установлена в 104,3 %.
Таким образом, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, в том числе приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 09.10.2014 N 37-к, проанализировав вышеприведенные положения закона и установив, что рост тарифов зависит от установленного органом регулирования предельного (максимального) индекса изменения размера платы за отопление и не должен его превышать, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о превышении предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (104,3%), что привело к увеличению размера оплаты за тепловую энергию и составило увеличение тарифа до 110,55%.
Указания в жалобе, что приказ Госкомтарифэнерго РХ N 24-к, установивший тариф в размере 1137,26 руб./Гкал принят для МП г. Абакана "Абаканские тепловые сети", в связи с чем не мог применяться ТГК-13, необоснованы.
Правоотношения по предоставлению коммунальных услуг в жилые дома, в том числе по теплоснабжению регулируются, прежде всего, жилищным законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за отопление (теплоснабжение).
В силу п. 38 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.
По смыслу ст. 8 Закона N 190-ФЗ экономически обоснованный тариф устанавливается для производителя, для населения в качестве тарифа, по которому обязаны производиться расчеты.
Согласно п. 7 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (утв. Постановлением Правительства РФ 22.10.2012 N 1075) предельные уровни тарифов устанавливаются на финансовый год, если иное не установлено федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации. Цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 финансового года.
Приказом Госкомтарифэнерго РХ от 24.07.2014 N 24-к для населения, проживающего в многоквартирных домах жилищного фонда, независимо от формы собственности и выбранной формы управления, был рекомендован тариф за услуги, предоставляемые данным предприятием по теплоснабжения - 1137,26 руб./Гкал на период с 01.07.2014 по 31.12.2014.
В судебном заседании суда второй инстанции стороной защиты не оспаривался факт того, что до сентября 2014 года услуги по теплоснабжению для населения в г. Абакане предоставляло МП "Абаканские тепловые сети".
Соответственно, для группы населения г. Абакана, обслуживаемого услугами по теплоснабжению МП "Абаканские тепловые сети" до конца действовал тариф в указанном размере, повышение которого действовавшим законодательством в данный период не предусматривалось.
В судебном заседании суда второй инстанции установлено, что с сентября 2014 года заявителю переданы на праве аренды тепловые сети, находившиеся ранее в ведении МП "Абаканские тепловые сети".
При таких обстоятельствах, изменение поставщика тепловой энергии не влечет изменение условий предоставления услуг по теплоснабжению для конечных потребителей данных услуг, т.е. для населения, которому предельные уровни тарифов были установлены на финансовый год- 2014 год в размере 1137,26 руб./Гкал и вышеприведенный приказ Госкомтарифэнерго РХ N 24-к подлежал применению.
Доводы жалобы об обоснованности перерасчета платы за поставленную тепловую энергию со ссылкой на приказ Госкомтарифэнерго РХ от 30.09.2014 N 37-т, установивший тариф на тепловую энергию для конечных потребителей ТГК-13 с 30.09.2014 по 31.12.2014 в размере 1257,23 руб/Гкал, несостоятельны, поскольку в течение срока действия тарифов на тепловую энергию - 4 квартал 2014 года ТГК-13 применяло тариф в размере 1137, 26 руб./Гкал (уст. приказами Госкомтарифэнерго РХ N 24-к, N 37-к), а в феврале 2015 года правовых оснований для осуществления перерасчета платы населению за поставленный энергоресурс на основании приказа Госкомтарифэнерго РХ от 30.09.2014 N 37-т не имелось, т.к. указанный приказ утратил юридическую силу с 01.01.2015.
Утверждение в жалобе о том, что приказ ФСТ России от 15.10.2013 N 191-э/2 не подлежит применению, поскольку ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" не является субъектом, на который распространяется его действие, необосновано, так как требования Жилищного кодекса РФ, Закона N 190-ФЗ, федеральных и региональных нормативных правовых актов, в том числе постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 20.06.2014 N 44-ПП, принятого во исполнение Постановления Правительства от 30.04.2014 N 400, установившего утверждение предельных индексов высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, обязательны для исполнения всеми субъектами правоприменения.
Доводы жалобы о том, что Петров О.В. является ненадлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, несостоятельны.
В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностное положение Петрова О.В. подтверждается приказом от 27.02.2014 "данные изъяты" (л.д. 3), положением о филиале "Абаканская ТЭЦ" Открытого акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)". Согласно указанному положению руководство деятельностью филиала осуществляет директор в соответствии с трудовым договором, настоящим Положением, доверенностью, Уставом Общества и действующим законодательством (п. 6.1), директор филиала осуществляет оперативное руководство и управление текущей деятельностью Филиала в соответствии с утвержденными Обществом планами в целях реализации функций филиала (п. 6.3.2), т.е. в его полномочия входит соблюдение установленного регулирующим органом для расчета платы граждан тарифа на отопление.
Поскольку должностным лицом Петровым О.В. не принято достаточных мер по соблюдению вышеперечисленных требований федерального и регионального законодательства при расчете платы за отопление, в результате чего рост тарифов для населения составил 110,55 %, вместо установленного предельного индекса - 104,3 %, то он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
Ссылки жалобы на необоснованность выводов суда несостоятельны. Оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о виновности должностного лица Петрова О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
Доводы стороны защиты о невиновности Петрова О.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, опровергаются собранными по делу доказательствами, которые судом признаны относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для принятия решения по делу.
При таких обстоятельствах собранные по делу доказательства являются достаточными, чтобы опровергнуть доводы жалобы и исключить сомнения в виновности должностного лица Петрова О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ. Выводы суда мотивированы, оснований с ними не согласиться не имеется. Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судом при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку.
Доводы жалобы о нарушении правил подведомственности при рассмотрении дела, несостоятельны.
В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 1, 2 ст. 23.1 КоАП РФ, влекущих дисквалификацию лиц, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, отраженной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ.
Поскольку санкция ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ предусматривает возможность назначения должностному лицу наказания в виде дисквалификации, то дело обоснованно рассмотрено Абаканским городским судом.
Вопреки доводам жалобы, постановление судьи Абаканского городского суда отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, постановлено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, предусмотренной КоАП РФ.
Рассмотрение дела об административном правонарушении произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства, какого-либо ограничения прав Петрова О.В. не допущено.
Судебный акт сомнений в своей законности не вызывает и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Абаканского городского суда Республики Хакасия от 16 апреля 2015 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя генерального директора ООО "Сибирская генерирующая компания" - директора Абаканского филиала ООО "Сибирская генерирующая компания" Петрова О.В. оставить без изменения, а жалобу защитника Чубарева А.А. - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда Республики Хакасия Г.А. Когай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.