Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Науменко Л.А.,
судей Александровой Л.А., Тертишниковой Л.А.,
при секретаре Быхуне Д.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в "адрес" Алтайского края на решение Центрального районного суда "адрес" Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу
по иску исковому заявлению А.С. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барнауле Алтайского края о включении периодов работы в льготный стаж.
Заслушав доклад судьи А. Л.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
А.С. обратился в суд с иском к ответчику о признании за ним права на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности и иной деятельности по охране здоровья, возложении обязанности назначить досрочно трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГ.
В обоснование заявленных требований ссылался на то, что ДД.ММ.ГГ обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности и иной деятельности по охране здоровья. Решением ответчика в досрочном назначении трудовой пенсии по старости отказано. При этом в трудовой стаж не включены период работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности главного врача "данные изъяты", период работы в должности врача скорой медицинской помощи группы интенсивной терапии "данные изъяты" "адрес"" с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ включен в календарном исчислении, вместо льготного исчислении, не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. С учетом уточнения просил зачесть в специальный стаж в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения период работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности главного врача Зудиловской врачебной амбулатории Первомайской ЦРБ, в льготном исчислении, период работы в должности врача скорой медицинской помощи группы интенсивной терапии МУЗ "Станция скорой медицинской помощи "адрес"" с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в льготном исчислении, календарно периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, период работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности врача скорой медицинской помощи КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи".
Решением Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 08 апреля 2015 года исковые требования удовлетворены частично.
На Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в "адрес" Алтайского края возложена обязанность включить в специальный стаж А.С., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периоды работы в "данные изъяты" в должности главного врача с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в льготном исчислении - 1 год как 1 год 3 месяца, в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности врача скорой медицинской помощи группы интенсивной терапии "данные изъяты"" в льготном исчислении - 1 год как 1 год 6 месяцев, календарно периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, период работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности врача скорой медицинской помощи "данные изъяты"".
Определением суда от ДД.ММ.ГГ взыскана госпошлина в сумме "данные изъяты".
В апелляционной жалобе ответчик Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в "адрес" Алтайского края просит решение суда отменить, в части включения в специальный стаж истца в льготном исчислении 1год как 1 год 6 мес. периода работы в должности врача скорой медицинской помощи (группы интенсивной терапии) с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
В обоснование жалобы указывая на то, что периоды работы истца в должности врача скорой медицинской помощи группы интенсивной терапии не подлежат зачету в специальный стаж в льготном исчислении, так как наименования должности и структурного подразделения не предусмотрены п.2 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, год работы в которых засчитывается в стаж работы как год и 6 месяцев, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781. Отделение, в котором работает истец, не предусмотрено списком. Оснований для отождествления должностей "врач анестезиолог- реаниматолог" группы анестезиологии-реанимации и "врач скорой медицинской помощи (группы интенсивной терапии)" не имелось.
В суде апелляционной инстанции истец А.С., возражал против удовлетворения жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, о причинах неявки не сообщили, своих представителей не направили.
Судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив решение суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Закон) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 Закона (55 лет для женщин, 60 лет для мужчин), лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п.2 ст.27 Закона).
С учетом разъяснений, содержащихся в п.14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30, "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".
Согласно статьям 27, 27.1 и 28 Закона одним из условий установления трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
При исчислении названного стажа в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона применяются, в том числе Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449),
Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в том числе лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.
В Перечне, являющимся Приложением к Правилам, среди структурных подразделений указаны отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реаниматологии, а также реанимации и интенсивной терапии, в том числе станций скорой медицинской помощи, среди должностей - врачи-анестезиологи-реаниматологи (врачи анестезиологии-реаниматоры).
Рассматривая спор, суд возложил на ответчика обязанность включить в специальный стаж истца, периоды работы в "данные изъяты" в должности главного врача с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в льготном исчислении - 1 год как 1 год 3 месяца, календарно периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, период работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности врача скорой медицинской помощи "данные изъяты"".
Поскольку решение суда в указанной части не оспаривается, судебная коллегия, руководствуясь ч. 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Иное противоречило бы диспозитивному началу гражданского судопроизводства, проистекающему из особенностей спорных правоотношений, субъекты которых осуществляют принадлежащие им права по собственному усмотрению, произвольное вмешательство в которые в силу положений ст. ст. 1,2,9 Гражданского кодекса Российской Федерации недопустимо.
Разрешая спор по существу и включая в льготном исчислении (один год работы как один год шесть месяцев) периоды работы истца в должности врача скорой медицинской помощи группы интенсивной терапии с ДД.ММ.ГГ по "данные изъяты", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что работа истца в спорный период в должности врача выездной бригады скорой медицинской помощи группы интенсивной терапии по характеру выполняемых обязанностей фактически являлась работой в должности врача анестезиолога-реаниматолога, поскольку должностными инструкциями, коллективными договорами установлен одинаковый правовой статус врача группы интенсивной терапии и врача анестезиолога - реаниматолога, предъявляются аналогичные требования к профессиональным навыкам.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГ А.С. обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барнауле с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Решением N *** от ДД.ММ.ГГ истцу было отказано в досрочном назначении пенсии по старости, ввиду отсутствия необходимого стажа. Специальный стаж в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья установлен "данные изъяты"
Период работы истца в должности врача скорой медицинской помощи (группы интенсивной терапии) зачтен истцу в календарном исчислении. Во включении данного периода в специальный стаж в льготном исчислении (год работы как 1 год и 6 мес.), истцу было отказано, на том основании, что наименование должности и структурного подразделения не предусмотрены п.2 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, год работы которых засчитывается в стаж работы как год и шесть месяцев, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. N781.
Вместе с тем, как установлено судом, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ истец работал в должности врача скорой медицинской помощи группы интенсивной терапии "данные изъяты"
Согласно представленным в материалы дела штатным расписаниям за спорный период, в штате учреждения имелись подразделения - группа интенсивной терапии, группа анестезиологии-реанимации выездных бригад, а также должности врачей - врач-анестезиолог - реаниматолог группы анестезиологии-реанимации, врач скорой медицинской помощи группы интенсивной терапии. Наряду с указанными должностями в штате учреждения имелись также подразделение выездной бригады, в котором включены должности врачей скорой медицинской помощи.
В Перечне профессий с вредными условиями труда, которым устанавливается доплата, являющемся приложением к коллективному договору учреждения за период с 2006-2009 годы, предусмотрены должности врачей групп интенсивной терапии и групп анестезиологии-реанимации с одинаковым размером доплаты - 15%.
Должностной инструкцией врача скорой медицинской помощи группы интенсивной терапии "адрес" предусмотрено, что на должность врача указанного подразделения скорой медицинской помощи назначается врач со стажем работы не мене 3-х лет, имеющий подготовку по диагностике и лечению неотложных состояний, угрожающих жизни заболеваний, состояний и владеющий современными методами реанимации и после предварительной аттестации.
Врач выездной бригады интенсивной терапии обязан владеть методами диагностики, лечения неотложных состояний взрослых и детей, знать и уметь пользоваться имеющейся аппаратурой.
Таким образом суд первой инстанции, пришел к правильному выводу о наличии у истца права на включение в специальный стаж периода работы в должности врача скорой медицинской помощи группы интенсивной терапии в льготном исчислении, исходя из того, что должностные обязанности врача выездной бригады скорой медицинской помощи группы интенсивной терапии и врача анестезиолога-реаниматолога, в части обязанности владеть методами терапии, идентичны.
При этом судом реализовано право оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, предоставленное суду ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В целом доводы жалобы не опровергают выводы суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, направлены на переоценку доказательств, что судебная коллегия не усматривает.
Юридически значимые обстоятельства судом установлены, нормы материального и процессуального права применены правильно, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований к отмене решения суда в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Барнауле Алтайского края на решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 8 апреля 2015 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.