Судья Верховного суда Республики Башкортостан Кулова Г.Р.,
при секретаре Хаматдиновой С.Р.,
в отсутствие ОАО УЖХ Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан - юридического лица, в отношении которого возбуждено административное производство, надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы судебным извещением от ... года N ... ,
с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ - специалист - эксперт отдела надзора по коммунальной гигиене Насибуллиной Э.И., составившей протокол об административном правонарушении от ... года N ... ,
рассмотрев жалобу ОАО УЖХ Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан на постановление Октябрьского районного суда г.Уфа от ... года, которым:
юридическое лицо - Открытое акционерное общество "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ИНН N ... ОГРН N ... , расположенное по адресу: ... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному штрафу в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей (сумма административного штрафа вносится или перечисляется, в ... с отметкой "штраф").
УСТАНОВИЛА:
При проведении административного расследования в отношении ОАО УЖХ Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан в связи с обращением жителей дома N ... по ... , инструментальных замеров температуры воды N ... от ... года в квартире N ... по ... ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан" выявлено: температура горячей воды из крана в ванной квартиры N ... жилого дома N ... по ... составляет 53,4 "С, что ниже нормативной на 6,6°С, температура горячей воды на кухне составляет-53,7 С, что ниже нормативной на 6,3°С, температура горячей воды на входе в жилой дом составляет-5 4,8 С, что ниже нормативной на 5,2 °С не соответствуют нормативным требованиям (не ниже 60°С и не выше 75 °С). Указанные результаты измерений не соответствует требованиям п. 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения". Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
Определением специалиста-эксперта отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по РБ Насибуллиной Э.И. от ... года в отношении ОАО УЖХ Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ. Составлен протокол об административном правонарушении N ... от ... года, направленный на рассмотрение в Октябрьский районный суд г.Уфа по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Суд, придя к выводу о наличии в действиях юридического лица ОАО УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, принял решение о привлечении его к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 рублей в доход государства.
Не соглашаясь с данным постановлением, ОАО УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ обжаловало его в Верховный суд РБ, предлагая отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, указывая, что вина юридического лица не имеется, оно не имело возможности для соблюдения норм СанПиН 2.1.4.2496-09, так как самостоятельно приготовлением воды не занимается, имеет договор поставки
коммунального ресурса "горячая вода" от ... года. Согласно п.5 приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, температура воды в точке разбора для открытых систем централизованного теплоснабжения должна составлять не ниже 50 градусов, что было обеспечено.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по РБ
Насибуллиной Э.И., обсудив доводы жалобы и возражений, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
Согласно статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно раздела 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09" (вместе с "СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы) санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд.
Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.
Санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на:
- предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе Legionella Pneumophila;
- минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась;
- предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды.
Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Вывод суда о нарушении ОАО УЖХ Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении и установленных постановлением суда требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, основан на анализе имеющихся в материалах дела доказательствах, проверенных судом.
Доводы жалобы о том, что температурный режим подачи горячей воды не нарушен и соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ N307 в редакции от 23.05.2006г., опровергаются материалами дела и противоречат действующим с 01.09.2009 года приведенным нормам СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, в которые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N20 "Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 внесены изменения, согласно которым температура горячей воды в местах водозабора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 градусов С и не выше 75 градусов С.
Протоколом инструментальных замеров температуры воды N ... от ... года (л.д.10) зафиксировано, что представленный образец горячей воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по температурному режиму и составляет в квартире N ... по ... : на кухне - 53,7 градуса, в ванной - 53,4 градуса; на входе в жилой дом - 54,8 градуса, при норме от 60-75 градуса. Результаты инструментальных замеров не оспариваются.
Вина юридического лица в нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению при поставке коммунального ресурса "горячая вода", вследствие ненадлежащего исполнения служебных обязанностей и нарушений действующих СанПиН доказана.
При таких обстоятельствах, не имею оснований не согласиться с обоснованностью вмененных юридическому лицу и указанных в постановлении суда, нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Вывод суда о наличии в действиях ОАО УЖХ Калининского района городского округа город Уфа состава вмененного правонарушения является правильным. Юридическая оценка его действиям дана правильная. Назначенное наказание отвечает требованиям ст.4.1 КоАП РФ.
Порядок привлечения лица к административной ответственности в пределах срока давности судом соблюден. Протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по РБ при участии законного представителя юридического лица. Дело рассмотрено с участием представителя лица, в отношении которого ведется административное производство - Асадченко Л.Ю.
Существенных нарушений процессуальных требований судом, влекущих отмену постановления суда, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Постановление Октябрьского районного суда г.Уфы от ... года в отношении Открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного суда РБ или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.Р. Кулова
Справка
судья Шафикова Е.С.
дело N 33А-12/219
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.