Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Абземилова З.Р.,
при секретаре Тарасовой Н.Г.,
с участием Галимова А.М. - ... ООО ... " ... ", - лица, в отношении которого возбуждено административное производство,
защитника Ахунова Р.Р., действующего на основании доверенности N ... от 22.03.2012г.,
в отсутствие главного государственного санитарного врача в г.Туймазы и бакалинском, Туймазинском, Чекмагушевском, Шаранском районах Садыкова М.М., вынесшего постановление о назначении административного наказания,
представителя Туймазинской межрайонной прокуратуры РБ, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, согласно распискам от 12.07.2012г. (л.д.78,79),
рассмотрев жалобу
... ООО ... " ... " Галимова А.М. на решение Туймазинского районного суда РБ от 07.06.2012г., которым:
постановление главного государственного санитарного врача в г.Туймазы и Бакалинском, Туймазинском, Чекмагушевском, Шаранском районах Садыкова М.М. N ... от 17.04.2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, в отношении ... ООО ... " ... " Галимова А.М. оставлено без изменения, его жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением заместителя Туймазинского межрайонного прокурора Ханнановой Р.С. от 22.03.2012г. в отношении ... ООО ... " ... " Галимова и с его участием возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, по результатам проведенной совместно со специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ с 11.03.2012г. по 22.03.2012г. в ООО ... " ... " по адресу: ... , которая является управляющей организацией домов N N ... по ул. ... , N ... по ул. ... п. ... , внеплановой выездной документарной проверки по жалобе, поступившей от жителей с. ... (анонимно с приложенным обращением от 21.02.2012) в Туймазинскую Межрайонную прокуратуру, в ходе которой в действиях ... ООО ... " ... " Галимова выявлены нарушения установленного порядка ценообразования при расчете платы за отопление населением - жителями домов N N ... по ул. ... , N ... по ул. ... п. ... (л.д.9-12).
Постановлением главного государственного санитарного врача в г.Туймазы и Бакалинском, Туймазинском, Чекмагушевском, Шаранском районах Садыкова М.М. N ... от 17.04.2012г. ... Галимов привлечен к административной ответственности в виде предупреждения за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, за то, что не обеспечил соблюдение законодательства в сфере прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе, и о режиме их работы.
Решением суда от 07.06.2012г. по жалобе Галимова постановление должностного лица
от 17.04.2012г. оставлено без изменения.
Не соглашаясь с решением суда, Галимов обжаловал его в Верховный Суд РБ, предлагая отменить, производство по делу прекратить, указывая, что в суде первой инстанции не были изучены и приняты во внимание доводы о незаконности выездной проверки по анонимному обращению, отсутствуют распоряжение или приказ вышестоящих руководителей с необходимыми данными по планируемой проверке, условиями ее проведения, обязательным ознакомлением с приказом или распоряжением руководителя или иного должностного лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в соответствии с ст.12.4 ФЗ от 26.12.2008г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не был составлен акт установленной формы в 2-х экземплярах, не приложены все изъятые копии документов, экземпляр акта с копиями приложений не вручен руководителю или представителю под расписку, не была произведена обязательная запись в "Журнале учета мероприятий по контролю" о данных органа, проводившего проверку и других необходимых данных.
Также, нарушены нормы ст. 10.3 вышеуказанного закона, а именно: "Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут быть основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю".
Кроме того, в анонимном заявлении жители дома, обслуживаемого ООО " ... ", жалуются на высокую плату за содержание жилья в с. ... , ул. ... , д. ... и в заявлении нет упреков в адрес ООО ... " ... ".
Также указывается, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указывается на конкретное постановление Правительства РФ от 23.05.2006г. за N207 (вместо постановления N307 от 23.05.2006г.), однако такого постановления не существует, непонятна ссылка на то, что расчет платы за отопление в апреле-июне 2011г. осуществлялся по фактическому расходу тепловой энергии, а не исходя из среднемесячного объема потребления газа за отопление за предыдущий год.
Изучив материалы дела, выслушав Галимова, защитника Ахунова Р.Р., поддержавших доводы жалобы, обсудив доводы жалобы, нахожу решение суда подлежащим оставлению без изменения.
В соответствие с ч.1 ст.14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Туймазинской межрайонной прокуратурой РБ совместно со специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ с 11.03.2012г. по 22.03.2012г. в ООО ... " ... " по адресу: ... , которая является управляющей организацией домов N N ... по ул. ... , N ... по ул. ... п. ... , проведена внеплановая выездная документарная проверка по жалобам, поступившим от жителей с. ... (анонимно с приложенным обращением от 21.02.2012) в Туймазинскую Межрайонную прокуратуру.
По данным проверки были выявлены нарушения п. 37, 38 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. N307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила N307), а именно: в квитанциях, выставляемых ООО ... " ... " потребителям, не указываются следующие сведения: адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии), адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования; значение тарифов (цен) на коммунальные услуги, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод.
В соответствии с п.37,38 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. N307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
В платежном документе указываются:
а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен, и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени, отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;
г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:
при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;
при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, расчитанных в соответствии с настоящим разделом;
при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;
при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);
д) сведения об изменения размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи:
с проживанием временных жильцов;
со снижением качества коммунальных услуг;
с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;
е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;
ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
г) за другие сведения, предусмотренные законодательством РФ и договором.
Эти требования нормативно-правового акта ООО ... " ... " не соблюдены.
Данный факт подтверждается счетами-квитанциями за апрель и июль 2011г., объяснениями Галимова от 22.03.2012г. о том, что в счетах-квитанциях не указаны данные управляющей организации (л.д.14), в настоящей жалобе по существу не оспариваются.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о нарушении должностным лицом права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы является обоснованным.
При таких обстоятельствах с выводом суда о совершении должностным лицом директором Галимовым административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, не согласиться оснований не имеется. Выводы суда основаны на правильно установленных фактических обстоятельствах дела и подтверждены доказательствами по делу. Действиям лица дана надлежащая правовая оценка, применены нормы материального права, подлежащие применению, нарушений процессуального закона не допущено. Выводы, содержащиеся в постановлении должностного лица и судебном решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки не имеется.
Доводы жалобы о нарушении процедуры проверки юридического лица по анонимному обращению гражданина, установленной Федеральным законом N294-ФЗ РФ от 26.12.2008г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" несостоятельны. В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 данного закона положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора, правосудия и проведении административного расследования.
В соответствии с п.1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон) безусловному исполнению в установленный срок подлежат требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона.
В соответствии со ст.21 Закона
1.предметом прокурорского надзора являются:
соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
2.Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В силу требований статьи 22 Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в пункте 1 статьи 21 Закона, представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Прокурором проводилась проверка в соответствии с полномочиями, предоставленными ст.22 Закона на основании поступившей в прокуратуру информации (анонимное обращение жителей с. ... ) о фактах нарушения закона, требующего принятия мер реагирования.
Галимов является ... ООО ... " ... " и в силу примечания к ст.2.4 КоАП РФ - должностным лицом в связи с выполнением организационно-распорядительных функций руководителя. В силу ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит ответственности за административное правонарушение в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии объективных причин, препятствующих соблюдению заявителем требований жилищного законодательства о порядке предоставления потребителю необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Дело возбуждено и рассмотрено при участии Галимова в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Жалоба судом первой инстанции рассмотрена с участием Галимова и защитника Ахунова Р.Р.
Существенных нарушений процессуальных требований судом, влекущих отмену постановления должностного лица органа надзора и решения суда, в том числе по иным доводам жалобы, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Решение Туймазинского городского суда РБ от 07.06.2012г. в отношении Галимова А.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда РБ или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан п/п З.Р. Абземилова
Справка
судья Мурзакова Р.Ф.
дело N ...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.