Судья Верховного суда Республики Башкортостан Шарафутдинова С.И.,
при секретаре Абдуллине Р.В.,
в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - ... Мансурова Р.Ш.,
государственного инспектора, ведущего специалиста-эксперта ТТУ Минэкологии РБ ФИО1, вынесшей постановление о назначении наказания,
извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы судебным извещением N ... от ... года (л.д. ... ), согласно расписки (л.д. ... ), реестру почтовых заказных отправлений от ... года (л.д. ... ),
рассмотрев жалобу ... Мансурова Р.Ш. на решение Бакалинского районного суда РБ от ... года, которым:
постановление N ... о назначении административного наказания от ... года, вынесенное государственным инспектором, ведущим специалистом-экспертом ТТУ Минэкологии ФИО3 о привлечении главы ... Мансурова Р.Ш. к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ... Мансурова Р.Ш. - без удовлетворения.
УСТАНОВИЛА:
Постановлением государственного инспектора, ведущего специалиста-эксперта ТТУ Минэкологии РБ Гильмутдиновой Ф.Х. N ... от ... года ... Мансуров Р.Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении экологических, санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, за что подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Мансуров Р.Ш., не соглашаясь с постановлением государственного инспектора, ведущего специалиста-эксперта ТТУ Минэкологии РБ ФИО5 N ... от ... года, обжаловал его в суд.
Суд принял указанное выше решение от ... года об оставлении жалобы без удовлетворения.
В жалобе в Верховный Суд РБ Мансуров Р.Ш. предлагает отменить постановление Минэкологии РБ и решение суда, считая их незаконными и необоснованными, указывая при этом на незаконность и необоснованность привлечения его к административной ответственности.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст.42 Конституции Российской Федерации и ст.11 Федерального закона от 10 января 2002г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды.
Согласно ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии со ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются: сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям.
Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. ст. 14, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В ходе проведенной ... года проверки на территории ... возле здания молочно-товарной фермы (площадью 2 кв.м., объемом 0,2 куб.м.), на земельном участке образованы несанкционированные свалки твердо-бытовых отходов, в результате чего допущено загрязнение окружающей среды, а также нарушение прав и законных интересов неопределенного круга граждан, проживающих в данной местности, на благоприятную окружающую среду.
По результатам проверки прокуратуры Бакалинского района РБ и
ТТУ Минэкологии РБ составлена справка.
Факт несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории сельского поселения Мансуров Р.Ш. не оспаривал. Так, ... года Бакалинским районным судом Республики Башкортостан рассмотрено гражданское дело по иску прокурора Бакалинского района РБ в интересах защиты прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду к ... об обязании ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов. ... Мансуров Р.Ш. иск прокурора признал. Суд иск прокурора удовлетворил. Возложил обязанность на ... по организации деятельности по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, расположенных в ... возле здания молочно-товарной фермы (площадью 2 кв.м., объемом 0,2 куб.м.). Данное решение вступило в законную силу.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
... Мансурову Р.Ш. вменено, что ... на территории сельского поселения сбор и вывоз твердых бытовых отходов не проводится, чем создается угроза жизни и здоровью человека, а также угроза возникновения и распространения заболеваний.
Довод жалобы о не доказанности вины в совершении административного правонарушения не может быть принят судом во внимание, т.к. в данном случае, приведенные в материалах дела доказательства свидетельствуют о нарушении Мансуровым Р.Ш. законодательства в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Доводы жалобы о том, что Мансуров Р.Ш. незаконно привлечен к административной ответственности не влечет удовлетворения жалобы, поскольку сводится к переоценке доказательств, которые были исследованы и оценены судьей районного суда.
Кроме того, нарушение законодательства выявлено в ходе проверки, проведенной с участием районной прокуратуры. Положения законодательства, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
Событие правонарушения и вина ... Мансурова Р.Ш. подтверждается, в частности представленными фотографиями, справкой о результатах проверки.
Требования нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды и природопользования ... Мансуровым Р.Ш. не соблюдены.
Вывод суда первой инстанции о доказанности вины должностного лица во вмененном правонарушении основан на правильно установленных фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательствах.
Материалы дела исследованы судом с достаточной полнотой, нормы материального права применены правильно.
Юридическая оценка действиям лица дана правильная. Наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ.
Дело должностным лицом ... рассмотрено с участием Мансурова Р.Ш. (л.д. ... ). Жалоба судом первой инстанции рассмотрена с участием Мансурова Р.Ш.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица органа надзора и решения суда, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Решение Бакалинского районного суда РБ от ... года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ... Мансурова Р.Ш. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, его правомочны пересматривать в порядке надзора Председатель Верховного Суда РБ или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан (подпись) С.И. Шарафутдинова
Справка
судья ФИО7
дело N ...
Копия верна.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан С.И. Шарафутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.