Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Абземилова З.Р.,
при секретаре Папикян Г.Г.,
с участием Гарипова И.Р. - прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Республики Башкортостан,
ФИО1. - заместителя начальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан,
в отсутствие Нугуманова Р.Н. - лица, в отношении которого возбуждено административное производство, удовлетворив его письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия,
Ольговской Ю.В. - заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан, вынесшей постановление о назначении административного наказания,
извещенных надлежащим образом о дате рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу Нугуманова Р.Н. на решение судьи Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 10 июня 2015 года, которым:
постановление заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. от 18 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ... Нугуманова Р.Н. оставлено без изменения, его жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. от 18 марта 2015 года должностное лицо - ... (далее - Учреждение) Нугуманов Р.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за принятие решения о закупке работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в заключении ... 2014 года контрактов N ... , N ... между ООО "Инфодор-Строй" и Учреждением, в лице заместителя руководителя Нугуманова Р.Н., без согласования с уполномоченным органом.
Не соглашаясь с постановлением должностного лица о назначении наказания, Нугуманов Р.Н. обжаловал его в суд.
Судьей Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан 10 июня 2015 года вынесено решение об оставлении жалобы без удовлетворения.
Не соглашаясь с постановлением заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. от 18 марта 2015 года и решением судьи Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 10 июня 2015 года, Нугуманов Р.Н. обжаловал их в Верховный Суд Республики Башкортостан, предлагая отменить, с учетом части 2 статьи 1.7 КоАП РФ производство по делу прекратить в связи с отменой закона, установившего административную ответственность. Указывается, что согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 498-ФЗ, действующей в момент привлечения к административной ответственности) (далее - Закон о контрактной системе) согласование с контрольным органом для заключения контракта с единственным поставщиком в случае признания несостоявшимся электронного аукциона в соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона не требуется.
Изучив материалы дела, выслушав прокурора Гарипова И.Р., свидетеля ФИО3., проверив доводы жалобы и возражений, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ, действующей на момент совершения правонарушения, рассмотрения и пересмотра дела) предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Вывод должностного лица, с которым согласился судья первой инстанции, о нарушении Нугумановым Р.Н. законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основан на правильно установленных фактических обстоятельствах дела и подтвержден доказательствами.
С доводами жалобы на необоснованное вменение указанного нарушения согласиться нельзя. Оснований для применения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Как следует из материалов дела, с 29 мая 2014 года по 23 июня 2014 года Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Госкомитет) проведен электронный аукцион N ... , участие в котором приняло только ООО " ... ".
В связи с этим в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, о чем 20 июня 2014 года Госкомитетом составлен соответствующий протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона (л.д. 21 дела N ... Министерства финансов РБ).
... 2014 года между ООО " ... " и Учреждением, в лице ... Нугуманова Р.Н., действовавшего на основании приказа руководителя Учреждения от 27 июня 2014 года N ... "О назначении лиц, наделенных правом электронной цифровой подписи, для работы на общероссийском официальном сайте" (л.д. 14 дела N ... Министерства финансов РБ), без согласования с уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Башкортостан заключен контракт N ... (л.д. 24-33 дела N ... Министерства финансов РБ).
Также ... 2014 года между ООО " ... " и Учреждением заключен контракт N ... по результатам проведения электронного аукциона N ... (л.д. 42-51 дела N ... Министерства финансов РБ).
В соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 04 июня 2014 года N 140-ФЗ, действующей в момент заключения контрактов) заключение контракта с единственным поставщиком возможно в случае признания несостоявшимся электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 71 настоящего Федерального закона после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Доводы жалобы о том, что в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Закон о контрактной системе, согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок не требуется, чем улучшается положение лица и исключается его административная ответственность, необоснованны.
Внесенными изменениями с 31 декабря 2014 года изменен порядок заключения контракта с единственным поставщиком в случае признания электронного аукциона несостоявшимся, однако не смягчается и не отменяется административная ответственность за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, редакция которой в связи с изменениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе изменений не претерпела. Закон, установивший административную ответственность, не отменен.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит ответственности за административное правонарушение в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.
В соответствии с приказом руководителя государственного казенного учреждения ... от 27 июня 2014 года N ... Нугуманов Р.Н., осуществляющий работу на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, наделен правом электронной цифровой подписи (л.д. 14 дела N ... Министерства финансов РБ).
Государственные контракты N ... , N ... от 04 июля 2014 года подписаны ... Нугумановым Р.Н., что в жалобе не оспаривается.
При таких обстоятельствах вывод должностного лица органа надзора, с которым обоснованно согласился судья первой инстанции, о доказанности вины должностного лица Нугуманова Р.Н. во вмененном правонарушении является правильным, основанным на правильно установленных фактических обстоятельствах дела и доказательствах. Юридическая оценка его действиям по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ дана правильная. Наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ.
Порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 20 февраля 2015 года в отсутствие Нугуманова Р.Н., извещенного надлежащим образом письменным уведомлением по месту работы (л.д. 13 дела N ... Министерства финансов РБ), что не оспаривается.
Дело должностным лицом Министерства финансов РБ рассмотрено 18 марта 2015 года в пределах срока давности с участием защитника Нугуманова Р.Н. - Мурзабаевой А.С. по доверенности, в отсутствие Нугуманова Р.Н., извещенного надлежащим образом определением о назначении времени и места рассмотрения дела, направленным по месту работы (л.д. 8-11 дела N ... Министерства финансов РБ), что также не оспаривается. Жалоба судом первой инстанции рассмотрена с участием защитника Нугуманова Р.Н. - Мурзабаевой А.С., в отсутствие Нугуманова Р.Н., извещенного надлежащим образом (л.д.23), что не оспаривается.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
решение судьи Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 10 июня 2015 года об оставлении без изменения постановления заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. от 18 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ... Нугуманова Р.Н. оставить без изменения, жалобу Нугуманова Р.Н. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, его правомочны пересматривать в порядке надзора Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан п/п З.Р. Абземилова
Справка
судья Галлямов М.З.
дело N ...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.