Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Хафизовой Ю.Ф.,
рассмотрев жалобу директора ООО " К" Аветян К.Г. на решение судьи Мечетлинского районного суда Республики Башкортостан от 06 мая 2015 года, которым
постановление председателя Месягутовского территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ Хисамова Т.М. N 19 от 04 марта 2015 года о признании директора ООО " К" Аветян К.Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, изменено, административное наказание в виде штрафа снижено до 2 500 рублей,
УСТАНОВИЛА:
постановлением председателя Месягутовского территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ (далее - Месягутовского ТК Минэкологии РБ) Хисамова Т.М. N 18 от 04 марта 2015 года директор ООО " К" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Судьей Мечетлинского районного суда РБ по жалобе директора ООО " К" Аветян К.Г. принято вышеуказанное решение.
Не соглашаясь с постановлением председателя Месягутовского ТК Минэкологии РБ Хисамова Т.М. N 18 от 04 марта 2015 года и с решением судьи Мечетлинского районного суда Республики Башкортостан от 06 мая 2015 года, Аветян К.Г. обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Башкортостан, предлагая их отменить. В обоснование жалобы указывает, что здание магазина используется также ИП Мардоян Д.А., ИП Окунцев А.А. и отделение Сбербанка России. Здание магазина и автономное газовое отопление принадлежит частному лицу. Замеров выбросов в атмосферу загрязняющих веществ не производилось. Представитель организации, участвовавший при составлении протокола об административном правонарушении, не имел соответствующих полномочий.
Выслушав представителя ООО " К" Аветян Г.Ц., поддержавшего в судебном заседании доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 8.1 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
С объективной стороны правонарушение, предусмотренное статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в несоблюдении уполномоченными лицами экологических требований, в том числе при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999г. N96 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласно ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 г. N96 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду) субъектами хозяйственной и иной деятельности, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросом и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводя мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством (ч. 2 ст. 39 Федерального закона oт 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Из материалов дела следует, что по результатам плановой выездной проверки должностным лицом Месягутовского ТК Минэкологии РБ вынесено постановление от 04 марта 2015 года N 18 о привлечении директора общества к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ. Основанием для привлечения общества к ответственности послужил вывод об осуществлении обществом деятельности с нарушением требований статей 12, 30 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", статей 22,23 Федерального закона oт 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", выразившейся в том, что ООО " К" эксплуатирует помещения и осуществляет предпринимательскую деятельность в отсутствии разработанного и утвержденного проекта предельно-допустимых выбросов в атмосферу, не имеет разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Указанные обстоятельства подтверждены приказом о проведении плановой выездной проверки ООО " К", актом проверки N 01 oт 27.02.2015 года, предписанием N01 от 27.02.2015 года.
Факт нарушения зафиксирован и в протоколе об административном правонарушении N 01 oт 27.02.2015 года, отвечающем требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения директора ООО " К" Аветян К.Г. к административной ответственности не нарушен, постановление о привлечении директора ООО " К" Аветян К.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.1 КоАП РФ, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Не нашли подтверждения доводы жалобы о том, что судом не установлена принадлежность здания и автономной отопительной системы. Согласно договора аренды нежилого недвижимого помещения от 14 февраля 2013 года ООО " К" арендовала здание общей площадью 478,5 квадратных метров (л.д. 34-36). Договор о поставке газа от 15 октября 2014 года заключен также от имени ООО " К" (л.д. 39).
Ссылка жалобы на незаконность составления протокола об административном правонарушении в отсутствие надлежащего представителя юридического лица и сведений о его надлежащем извещении о дне и месте составлении протокола, опровергается материалами дела. Согласно материалам дела при составлении акта проверки и протокола об административном правонарушении принимал участие представитель ООО " К" Аветян Г.Ц., уполномоченный на это доверенностью от 04 февраля 2015 года. Указанная доверенность подписана директором ООО " К" и имеет печать организации (л.д. 41).
Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене решения судьи районного суда, в жалобе не содержится.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление председателя Месягутовского территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ Хисамова Т.М. N 18 от 04 марта 2015 года и решение судьи Мечетлинского районного суда Республики Башкортостан от 06 мая 2015 года по делу об административном нарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО " К" Аветян К.Г. оставить без изменения, жалобу Аветян К.Г. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда РБ или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.Б. Соболева
Справка: судья Фархиуллин Р.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.