Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 03 июля 2015 г. по делу N 33-269/2015
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Ушаковой М.В., судей Мордовина А.А. и Литвинова В.С., при секретаре Лущицком Н.Ю., в судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Мирненского гарнизонного военного суда от 13 марта 2015 года по заявлению Наумовой Т. П. об оспаривании действий начальника территориального отделения в _ области - _ ФГКУ Минобороны России (далее - ТО в _ области ФГКУ "Западное РУЖО" МО РФ), связанных с внесением изменений в норму предоставления жилой площади военнослужащему, нуждающемуся в улучшении жилищных условий в виде предоставления жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья.
Заслушав доклад судьи Литвинова В.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Наумова оспорила в суд решение начальника ТО в _ области ФГКУ "Западное РУЖО" МО РФ от 22 декабря 2014 года N 29-12/5787 о внесении изменений в норму предоставления ей жилой площади как военнослужащему, нуждающемуся в улучшении жилищных условий в виде предоставления жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья.
Мирненский гарнизонный военный суд решением от 13 марта 2015 года оставил заявление Наумовой без удовлетворения.
Не соглашаясь с выводами суда первой инстанции, Наумова подала апелляционную жалобу, в которой просит это судебное постановление отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных ею требований.
По мнению автора жалобы судом не принято во внимание, что занимаемая ею квартира, которая предоставлялась ее бывшему супругу как военнослужащему, в настоящее время принадлежит не Минобороны России, а Администрации _ области. Он же является нанимателем этого жилого помещения. Кроме того, в настоящее время правом пользования данной квартирой обладают две семьи, которые не ведут совместное хозяйство, и на каждого проживающего приходится менее учетной нормы жилой площади. Она и члены ее семьи не отказываются от освобождения занимаемого ими в настоящее время жилого помещения, которое будет освобождено при предоставлении жилищной субсидии на приобретение жилого помещения.
Автор жалобы считает, что ее право на получение жилищной субсидии на приобретение жилья в полном размере не может быть поставлено в зависимость от жилищных прав иных лиц, не получающих таковую, но имеющих право пользования занимаемым совместно жилым помещением, с которыми она ведет раздельное хозяйство.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение базируется на правильном применении норм материального и процессуального права.
Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Одним из способов реализации жилищных прав военнослужащих и членов их семей является выделение на эти цели жилищной субсидии.
Порядок предоставления жилищной субсидии устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
В силу изложенного, в рамках предоставленных полномочий Министр обороны РФ приказом от 21 июля 2014 года N 510 утвердил Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы.
В соответствии с п.1 указанного Порядка субсидия для приобретения или строительства жилого помещения предоставляется названным категориям граждан и членам их семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях в Министерстве обороны РФ.
В свою очередь нуждающимися в получении жилья от Минобороны России признаются лица, не имеющие его вовсе либо обеспеченные им не по установленным нормам.
Военнослужащие - граждане, а также лица, уволенные с военной службы и не сдавшие уполномоченному органу данного военного ведомства ранее занимаемое жилое помещение повторно жильем не обеспечиваются.
Согласно пункта 4 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года N 76, норматив общей площади жилого помещения уменьшается на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения.
Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что если военнослужащий не может сдать ранее занимаемое им по договору социального найма жилое помещение органу его предоставившему, то размер субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой ему, уменьшается на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи.
Судом первой инстанции установлено и автором жалобы под сомнение не ставится, что на момент подачи Наумовой 18 ноября 2014 года документов на предоставление субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, а также на момент принятия должностным лицом решений об уменьшении нормы предоставления жилищной субсидии и о перечислении Наумовой такой субсидии в меньшем размере, заявитель была признана установленным порядком нуждающейся в получении жилого помещения для постоянного проживания по избранному ею после увольнения с военной службы месту жительства составом семьи 4 человека, общая продолжительность военной службы заявителя составляла более 31 года, с военной службы она уволена 23 октября 2014 года по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Вместе с тем, Наумова и члены её семьи проживают в жилом помещении общей площадью 42,6 кв. м по адресу: _, которое она не имеет возможности сдать установленным порядком, так как в нем проживают её бывший муж - НВ., являющийся нанимателем названной квартиры, и его несовершеннолетняя дочь - НМ., которые не намерены менять место жительства.
Таким образом, поскольку освободить и сдать в установленном порядке занимаемую квартиру Наумова не может, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что начальник ТО в _ области ФГКУ "Западное РУЖО" МО РФ принял решение об уменьшении Наумовой размера жилищной субсидии с учётом общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами её семьи по договору социального найма в _ области в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Иное понимание и толкование заявителем действующего законодательства по оспариваемому вопросу о незаконности либо необоснованности состоявшегося судебного решения не свидетельствуют.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы законность и обоснованность оспариваемого судебного решения под сомнение не ставят.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мирненского гарнизонного военного суда от 13 марта 2015 года, которым отказано в удовлетворении заявления Наумовой Т. П., об оспаривании действий начальника территориального отделения в _ области - _ ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны России, связанных с внесением изменений в норму предоставления жилой площади военнослужащему, нуждающемуся в улучшении жилищных условий в виде предоставления жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья, оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.