Судья Новосибирского областного суда Разуваева А.Л.,
при секретаре Б.,
с участием прокурора Еськовой Ю.С.,
рассмотрев жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по НСО на решение судьи Мошковского районного суда Новосибирской области от 10.03.2015, которым отменено постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 декабря 2014 года в отношении Бабича Ю.С. по части 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело передано на рассмотрение Контрольному управлению Новосибирской области, заслушав заключение прокурора Еськовой Ю.С.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением N 08-07-182 от 18 декабря 2014 года Бабич Ю.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Бабичем Ю.С. подана жалоба в районный суд. Просил отменить постановление, производство по делу прекратить, считает, что в данном случае речь идет не о заключении договора, который уже заключен по результатам проведения соответствующей процедуры, а о соблюдении письменной формы уже заключенного договора, в связи с чем, в его действиях нет события административного правонарушения.
Судьей районного суда постановлено решение, которым отменено постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 декабря 2014 года в отношении Бабича Ю.С. по части 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело передано на рассмотрение Контрольному управлению Новосибирской области
С данным решением не согласно Управление Федеральной антимонопольной службы по НСО. В обоснование доводов жалобы указано, что Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, не содержат запрета на рассмотрение дел об административных правонарушениях территориальном органом ФАС России. При рассмотрении данного административного дела Новосибирское УФАС не вышло за пределы своих полномочий.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Как следует из постановления, 17.09.2014 года между ГБУЗ НСО "Мошковская центральная районная больница" и ООО "Сибмединфо", по результатам размещения запроса котировок (протокол N0351300162114000087), заключен контракт N42 на поставку препарата Инсулин, однако протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0351300162114000087 был подписан и размещен на официальном сайте в единой информационной системе 10.09.2014 г. Кроме того, аналогичное нарушение допущено ГБУЗ НСО "Мошковская НРБ" при заключении контакта N52 от 30.09.2014 по результатам проведения запроса котировок (протокол N 0351300162114000097); указанный протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был подписан и опубликован на официальном сайте в единой информационной системе 23.09.2014 г. Таким образом, решение о заключении вышеуказанных контрактов принято главным врачом ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" Бабичем Ю.С. с нарушением требований, установленных законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постанавливая решение, судья районного суда исходил из того, что
органом, уполномоченным на рассмотрение данного дела по ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Мошковская центральная районная больница" Бабича Ю.С., которому вменяется нарушение сроков заключения контрактов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, является Контрольное управление Новосибирской области. Поскольку постановление заместителем руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области N08-07-182 от 18 декабря 2014 г. было вынесено с нарушением правил подведомственности, оно подлежит отмене. Учитывая, что в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один, дело подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности в Контрольное управление Новосибирской области.
Однако с такими выводами судьи согласиться нельзя, а доводы жалобы являются обоснованными.
В соответствии с частью 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьями 7.31.1, 7.32, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.
Согласно пункту 4 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
В соответствии с пунктом 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
В силу статей 1, 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа)(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 N 217, от 27.10.2008 N 786, от 29.12.2008 N 1052, от 15.09.2009 N 744, от 26.08.2013 N 728).
Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пункту 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).
В соответствии с пунктом 4.1.7 Территориальный орган осуществляет за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из вышеуказанных правовых норм, органом, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях за нарушение сроков заключения контракта для государственных и муниципальных нужд на территории Новосибирской области является Управление Федеральной антимонопольной службы по НСО.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится
решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом вышеизложенного, решение судьи Мошковского районного суда НСО от 10.03.2015 подлежит отмене. Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности не истек, дело подлежит возращению в районный суд на новое рассмотрение для рассмотрения по существу доводов Бабача Ю.С. о наличии в его действия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
решение судьи Мошковского районного суда Новосибирской области от 10.03.2015 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Мошковский районный суд Новосибирской области.
Жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по НСО удовлетворить.
Судья А.Л. Разуваева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.