Судья Новосибирского областного суда Разуваева А.Л., при секретаре В., рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу главы Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области Писарева А.Н. на решение судьи Чулымского районного суда Новосибирской области от 09 апреля 2015 г.
Заслушав объяснения Писарева А.Н., возражения представителя УФАС по НСО Княжевой Е.Н., судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области N 05-04А от 03 февраля 2015 года глава Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области Писарев А.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административной ответственности, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Глава Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области Писарев А.Н., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области N 05-04А от 03 февраля 2015 года отменить, производство по делу прекратить.
Судьей Чулымского районного суда Новосибирской области постановлено решение, которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области N 05-04А от 03 февраля 2015 оставлено без изменения, жалоба Писарева А.Н. без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, глава Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области Писарев А.Н. обратился с жалобой в Новосибирский областной суд, указав, что выводы судьи основаны на неправильном толковании закона. Принятое администрацией Положение, устанавливая поддержку лиц по направлению "жилищно-коммунальное хозяйство в части обеспечения доставки топлива реализации населению", определяет категории лиц, имеющих право на получение субсидии в рамках регулирования бюджетных правоотношений и критерии их оборота, не устанавливает запрет и не вводит ограничения в отношении осуществления отдельных видов товаров.
В соответствии с действующим законодательством возможность наступления негативных последствий для конкуренции на определенном товарном рынке имеет квалифицирующее значение и подлежит доказыванию антимонопольным органом. УФАС не представило доказательств наличия обстоятельств, подтверждающих действительные либо возможные последствия в виде ограничения конкуренции, созданию дискриминационных условий на рынке в поселении.
Жалоба подана в установленный ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, препятствий для ее рассмотрения не усматривается.
Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственности за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Как следует из материалов дела, 10 декабря 2012 года постановлением администрации Серебрянского сельсовета N 73 утверждено Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, подписанное главой администрации Писаревым А.Н., из которого следует, что субсидии из бюджета предоставляются юридическим лицам ( за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях обеспечения компенсации расходов по доставке угля от станции назначения до складов теплоснабжающих организаций за счет средств, поступающих в бюджет администрации Серебрянского сельсовета в соответствии с договором, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией муниципального образования, при предоставлении копий документов, подтверждающих расходы, связанные с доставкой железнодорожным транспортом твердого топлива, и реализованного населению по ценам, установленным Постановлением Правительства Новосибирской области от 13 августа 2012 года N 376-П "О розничных предельных максимальных ценах на уголь, реализуемый гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" (п. 2.2).
Вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета администрации Серебрянского сельсовета (п. 2.6).
Согласно Уставу Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, глава муниципального образования является главой администрации, высшим должностным лицом Серебрянского сельсовета (ст.26 п.1); издает в пределах своих полномочий правовые акты (ст.26 п.6 п.п.4); руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия (ст.26 п. 6 п.п.6).
Согласно постановлению N 16 от 22 марта 2010 года администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, Писарев А.Н. вступил в должность главы Серебрянского сельсовета с 22 марта 2010 года.
Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по НСО от 23 октября 2014 года администрация Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области признана нарушившей ст. 15 ч.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области N 73 от 10 декабря 2012 года, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции.
Администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области 06 ноября 2014 года выдано предписание N 71 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которым предписано прекратить нарушение ст. 15 ч. 1 ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в принятии п. 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области N 73 от 10 декабря 2012 года, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции; отменить указанную норму Положения в срок до 05 декабря 2014 года.
Рассмотрев жалобу, судья пришел к выводу, что действия главы Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области Писарева А.Н., издавшего в пределах своих полномочий постановление N 73 от 10 декабря 2012 года, которым принято Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, содержащее п. 2.6, согласно которому вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета администрации Серебрянского сельсовета, нарушают ст. 15 ч. 1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как указанный пункт Положения мог привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку мог препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, обеспечивающих население углем и повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20.01.2015, решением УФАС по НСО от 23.10.2014, предписанием N 71 и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, судья пришел к обоснованному выводу, что действия главы Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области Писарева А.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу фактических обстоятельств дела. Аналогичные доводы были предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в решении, и не ставят под сомнение наличие в действиях главы Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области Писарева А.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Чулымского районного суда Новосибирской области от 09 апреля 2015 оставить без изменения, жалобу главы Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области Писарева А.Н. без удовлетворения.
Судья А.Л. Разуваева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.