Судья Новосибирского областного суда Разуваева А.Л., при секретаре В., рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу ГБУЗ Новосибирской области "Колыванская центральная районная больница" на решение судьи Колыванского районного суда Новосибирской области от 17 апреля 2015 г., которым ГБУЗ Новосибирской области "Колыванская центральная районная больница" признано виновным в совершении административного правонарушения.
Заслушав объяснения представителя Управления ФСКН по НСО Чепаковой Я.Р., судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Колыванского районного суда Новосибирской области от 17 апреля 2015 г. ГБУЗ Новосибирской области "Колыванская центральная районная больница" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учреждению назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ГБУЗ Новосибирской области "Колыванская центральная районная больница" обратилось в порядке ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с жалобой в Новосибирский областной суд, в которой указало, что учреждением принимались необходимые меры к соблюдению требований законодательства. Судьей районного суда не приняты во внимание все обстоятельства дела, не дана оценка представленным доказательствам.
ГБУЗ Новосибирской области "Колыванская центральная районная больница" просит отменить постановление судьи Колыванского районного суда Новосибирской области от 17 апреля 2015 г. или снизить размер назначенного штрафа.
Жалоба подана в установленный ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, препятствий для ее рассмотрения не усматривается.
Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 N 644 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" аптечные учреждения и имеющие аптеки лечебно-профилактические учреждения, осуществляющие в установленном порядке изготовление лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, отпуск и реализацию наркотических средств и психотропных веществ, представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по форме согласно приложению N 6:
годовой отчет о количестве изготовленных, отпущенных и реализованных наркотических средств и психотропных веществ;
сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена ч.1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судьей и подтверждается материалами дела ГБУЗ Новосибирской области "Колыванская центральная районная больница" является лечебно-профилактическим учреждением, имеет лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. В структуре ГБУЗ Новосибирской области "Колыванская центральная районная больница" до 20.11.2014 ГБУЗ имелась аптека.
Таким образом, ГБУЗ Новосибирской области "Колыванская центральная районная больница" является юридическим лицом, на которое в силу указанных выше положений закона возложена обязанность представить не позднее 15 февраля 2015 г., в соответствующие территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по годовой отчет о количестве изготовленных, отпущенных и реализованных наркотических средств и психотропных веществ, сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Между тем, из материалов дела также усматривается, что указанная отчетность представлена ГБУЗ Новосибирской области "Колыванская центральная районная больница" 25.03.2015.
Таким образом, прихожу к выводу, что действия (бездействие) ГБУЗ Новосибирской области "Колыванская центральная районная больница" правильно квалифицированы судьей районного суда по ч.1. ст. 16.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ГБУЗ Новосибирской области "Колыванская центральная районная больница" установлена на основании:
- протокола об административном правонарушении N 170 от 25.03.2015, составленного старшим оперуполномоченным УФСКН России по Новосибирской области, согласно которому ГБУЗ Новосибирской области "Колыванская центральная районная больница" нарушены положения п. 8 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 644;
- копией лицензии от 25.02.2014 на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, выданной ГБУЗ Новосибирской области "Колыванская центральная районная больница", указанная лицензия включает в себя также указание на помещение аптеки на первом этаже здания (стр. 5 Приложения к лицензии);
- объяснениями заместителя главного врача ГБУЗ Новосибирской области "Колыванская центральная районная больница", который не отрицал нарушения срока предоставления отчетности, и других доказательств, исследованных судьей и оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что оснований для отмены постановления не усматривается. Доводы жалобы не свидетельствуют об отсутствии в действиях (бездействии) учреждения состава вменяемого административного правонарушения и основаны на переоценке исследованных судьей доказательств, к чему оснований не усматривается.
Вместе с тем, полагаю, что изложенная в жалобе просьба о снижении назначенного судьей наказания, заслуживает внимания.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Из объяснений представителя ГБУЗ Новосибирской области "Колыванская центральная районная больница" усматривается, что учреждением предпринимались меры для соблюдения требований законодательства, поскольку нарушение срока о предоставлении отчетности выявлено лишь в отношении аптеки, т.е. ГБУЗ Новосибирской области "Колыванская центральная районная больница" представлены требуемые сведения не в полном объеме, что может быть признано обстоятельством снижающим степень угрозы охраняемым законом общественным отношениям и снижающим тяжесть наступивших последствий.
Кроме того, ГБУЗ Новосибирской области "Колыванская центральная районная больница" является бюджетным учреждением, осуществляющим деятельность по охране здоровья граждан, выполняющим важную социальную функцию, в связи с чем, применение столь существенного денежного взыскания, может негативно отразится на возможности учреждения эффективно выполнять возложенные на него общественно значимые функции.
С учетом изложенного, полагаю необходимым снизить размер назначенного ГБУЗ Новосибирской области "Колыванская центральная районная больница" административного штрафа до 100000 рублей, что будет способствовать достижению целей административного наказания, установленных ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Колыванского районного суда Новосибирской области от 17 апреля 2015 г. - изменить в части назначенного административного наказания, снизив размер административного штрафа до 100000 рублей.
Жалобу ГБУЗ Новосибирской области "Колыванская центральная районная больница" удовлетворить частично.
Судья А.Л. Разуваева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.