Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Константиновой О.В.,
судей Деменевой Л.С. и Ильиной О.В.
при секретаре судебного заседания ( / / )4
рассмотрела в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело по иску ( / / )1, ( / / )2 к Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области о признании незаконным действий государственного органа, и о возложении обязанности
по апелляционной жалобе истца ( / / )1 на решение Кировского районного суда г.Екатеринбурга от 27.03.2015.
Заслушав доклад судьи Деменевой Л.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
истцы ( / / )1, ( / / )2 обратились в суд с данным иском, указав, что решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 02.07.2013 по иску прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга их семья включена в список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на получение социальной выплаты. Однако решением комиссии Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области от 06.10.2014 их семье было отказано во включении в список претендентов на получение социальной выплаты, по причине достижения членом их семьи предельного возраста.
Полагали, что отказ во включение в список претендентов является неправомерным, поскольку семья ( / / )10 при постановке на учет отвечала всем требованиям, которые предъявляются к молодым семьям, изъявившим желание быть участником подпрограммы и если бы Администрация Верх-Исетского района г. Екатеринбурга не исключила бы их семью из списка участников подпрограммы в 2012 году, то их семья могла получить социальную выплату в порядке очередности.
Решением Кировского районного суда г.Екатеринбурга от 27.03.2015 исковые требования оставлены без удовлетворения.
С таким решением суда не согласился истец ( / / )1 и в апелляционной жалобе просит его отменить, указывая на неправильное применение судом норм материального права. В обоснование доводов жалобы указал, что оснований для исключения их семьи из списков очередников не было, поскольку достижение ( / / )1 предельного возраста (35 лет) не является основанием для лишения гарантированного и нереализованного права на предоставление социальной выплаты, которая не была получена по причине неправомерного исключения Администрацией Верх-Исетского района г. Екатеринбурга из списка участников подпрограммы в 2012 году, что подтверждено решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 02.07.2013. Считает, что незаконный отказ во включение в список претендентов на получение социальной выплаты нарушает законные права ответчика и его членов семьи.
В возражении на апелляционную жалобу администрация Верх-Исетского района г. Екатеринбурга г. Екатеринбурга просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте извещены надлежащим образом путем направления извещения от 24.06.2015.
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что участвующие в деле лица извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебном заседанию, не сообщили о причинах неявки, не ходатайствовали об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в их отсутствие, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Условия предоставления социальных выплат молодым семьям определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, которым утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, включающая подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", и в Постановлении Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП, которым утверждена областная целевая программа "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, включающая подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы.
Предусмотренные Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, условия признания молодой семьи участницей подпрограммы для включения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты соответствуют федеральной целевой программе "Жилище" и согласуются в части оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы (п. 18 Постановления от 17.12.2010 N 1050 и п. 18 Постановления от 13.05.2006 N 285).
В соответствии с п. 6 Правил, являющихся приложением N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы участником подпрограммы может быть семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
В соответствии с вышеназванным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 Правительством Свердловской области Постановлением от 11.10.2010 N 1487-ПП утверждена областная целевая программа "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, которая включает подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области на 2011 - 2015 годы.
Семья ( / / )10 во исполнение решения Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 02.07.2013 по иску прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга их семья включена в список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на получение социальной выплаты была включена в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), по муниципальному образованию город Екатеринбург на 2014 год, исходя из даты признания нуждающимися в улучшении жилищных условии - 06.05.2010 по N 32.
Однако факт признания молодой семьи участницей подпрограммы не влечет безусловного возникновения права на получение социальной выплаты, поскольку семья должна отвечать возрастному критерию на весь период участия в подпрограмме вплоть до включения в вышеуказанный список претендентов. Период же ожидания включения в список претендентов зависит от объема финансирования, количества участников подпрограммы.
Таким образом, как в силу федерального, так и регионального законодательства молодая семья с момента признания ее участницей подпрограммы становится лишь кандидатом на получение социальной выплаты. В случае утраты статуса молодой семьи она утрачивает основания для дальнейшего участия в целевой программе по категории "молодая семья".
Довод апелляционной жалобы о том, что социальная выплата была бы ими получена еще в 2012 году, если бы Администрацией Верх-Исетского района г. Екатеринбурга семья ( / / )10 не была бы исключена из списков участников подпрограммы, несостоятелен.
Правилами предусмотрено, что орган местного самоуправления формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 20 Правил).
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы формирует и утверждает сводный список семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее по тексту - сводный список).
Сводный список предоставляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы (п. 22 Правил). Утверждение списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году осуществляется после определения размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый год (п. 23 Правил).
Из указанных норм следует, что списки молодых семей в качестве претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 6 настоящих Правил, является основанием для отказа во включении семьи в список претендентов на получение социальной выплаты.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для признания действий Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области по отказу во включении семьи истцов в список претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области и возложении на ответчика обязанности включить семью истцов в сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на погашение основанной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) по Свердловской области, а также в список молодых семей претендентов на получение социальной выплаты на погашение основанной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) по Свердловской области исходя из даты признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий с 06.05.2010.
Доводы апелляционной жалобы истца аналогичны доводам в обоснование заявленных требований, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность постановленного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах оснований к отмене постановленного судом решения, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда г.Екатеринбурга от 27.03.2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий О.В.Константинова
Судьи Л.С. Деменева
О.В.Ильина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.