Судья Приморского краевого суда Туктамышева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Лесозаводского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛА:
постановлением и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России "Лесозаводский" 25 ППк N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Решением судьи Лесозаводского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
ФИО1 с решением не согласился, им подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене принятых по делу постановления и решения по мотиву их незаконности и необоснованности, заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для обжалования.
Представленными материалами подтверждено, что срок для обжалования решения судьи Лесозаводского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 пропущен по уважительной причине, в связи с нахождением его в командировке. При таких обстоятельствах, с учетом положений статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю возможным удовлетворить ходатайство ФИО1 и восстановить пропущенный процессуальный срок.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
Ответственность по части 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877, вступивший в силу с ДД.ММ.ГГГГ, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.
Согласно пункту 14 регламента конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" установлено, что данный порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
В силу Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, в том числе, транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N 3).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 05 минут по адресу: "адрес", автомобильная дорога федерального значения "Уссури" Хабаровск - Владивосток, 350 км, водитель ФИО1 на автомашине НЕФАЗ 66052-62, государственный регистрационный знак Е ДД.ММ.ГГГГ, управлял транспортным средством для перевозки грузов (категория N 3) без технического средства контроля (тахографа).
Вывод должностного лица административного органа и судьи районного суда о виновности ФИО1 основан на доказательствах, получивших оценку в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе, подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией путевого листа, копией паспорта транспортного средства.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Выводы о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются правильными.
Доводы жалобы ФИО1 о том, что транспортное средство НЕФАЗ 66052-62, государственный регистрационный знак Е 188 ЕО 125, на котором он осуществлял перевозку мазута, относится, согласно Приложению N к Приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 36, к "транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог" и не требует оснащение тахографом, являются несостоятельными.
По своей функциональности и техническим характеристикам транспортное средство НЕФАЗ 66052-62, государственный регистрационный знак Е N предназначено для транспортировки различных грузов и его использование не относится исключительно к "транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог".
Собственником транспортного средства НЕФАЗ 66052-62, на котором ФИО1 осуществлял перевозку мазута, является КГУП "Примтеплоэнерго". Однако, несмотря на то, что предприятие осуществляет, в том числе, деятельность в области коммунального хозяйства, данный вид деятельности не является единственным и основным, что следует из пункта 2.3 Устава предприятия. В связи с чем, поскольку данное транспортное средство имеет массу более 12 тонн и относится к транспортному средству категории N 3, оно должно быть оснащено тахографом.
Доводы жалобы о том, что ФИО1 является ненадлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Перечень неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приведен в приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090.
Водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, а при возникновении в пути неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, - должен устранить их, и если это невозможно, то водитель может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
При этом, действующим законодательством водители не освобождаются от обязанности перед выездом проверять техническое состояние транспортных средств даже при наличии в организациях специальной службы, должностных и иных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Кроме того, водитель обязан следить за состоянием транспортного средства в пути и обеспечивать его исправность.
При таких обстоятельствах, довод жалобы о том, что в действиях ФИО1 отсутствует нарушение требований действующего законодательства в области безопасности дорожного движения, поскольку обязательства по оснащению транспортных средств тахографами не входит в его должностные обязанности, признается необоснованным.
Ссылка в жалобе о возможности применения положений статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, также является не состоятельной.
Объектом рассматриваемого деяния выступают правила управления транспортным средством, правила его эксплуатации. Неотъемлемым элементом совершения правонарушения в данном случае выступает нарушение правил использования технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о движении транспортного средства, то есть тахографа.
Целью оснащения транспортных средств техническим средством контроля является обеспечение безопасности колесных транспортных средств при их эксплуатации, в том числе в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и защиты имущества физических и юридических лиц.
Исходя из смысла статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью судьи, в связи с чем, с учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершенное ФИО1 административное правонарушение нельзя признать малозначительным, основания для переоценки выводов судьи в данной части отсутствуют.
Каких-либо новых данных либо доказательств, опровергающих или ставящих под сомнение правильность и законность принятого решения, в жалобе не содержится.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Учитывая, что нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в пределах санкции статьи, оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
решение судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 05 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья О.В. Туктамышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.