Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Ровенко П.А. и Кудриной Я.Г.
при секретаре Сылко Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Чудного С.А. об оспаривании действий администрации городского округа Большой Камень по апелляционной жалобе Чудного С.А. на решение Шкотовского районного суда Приморского края от 13 мая 2015 года, которым заявление Чудного С.А. оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Светловой С.Е., выслушав объяснения представителя администрации городского округа Большой Камень -Коршуновой А.Е., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Чудный С.А. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что 2 апреля 2015 года на официальном сайте администрации городского округа Большой Камень было размещено объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной собственности заместителя главы администрации. В приложении к указанному объявлению содержится информация об условиях конкурса, проект трудового договора, а также перечень документов, необходимых для предоставления в конкурсную комиссию. Пунктом 3 названного перечня предусмотрена необходимость предоставления соискателем в числе прочих документов анкеты на оформление допуска к государственной тайне, заполненная гражданином не ранее чем за месяц до направления материалов в орган безопасности. Вместе с тем ст.16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяется перечень документов, необходимых для поступления на муниципальную службу. Данный перечень по прямому указанию закона может быть расширен исключительно федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Ни законодательство субъектов Российской Федерации, ни муниципальные нормативные акты не могут предусматривать предоставление каких-либо иных (помимо перечисленных) документов при поступлении на муниципальную службу. Однако федеральное законодательство не предусматривает для лиц, желающих занять должности муниципальной службы, обязанности иметь допуск к государственной тайне и предоставлять в конкурсную комиссию документы, свидетельствующие об обращении в орган безопасности за получением такого допуска. Таким образом администрация городского округа Большой Камень нарушает требования Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Просит признать незаконными действия администрации городского округа Большой Камень, выразившиеся во включении в перечень документов, необходимых для предоставления в конкурсную комиссию для участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы городского округа Большой Камень: заместителя главы администрации городского округа Большой Камень, заполненной анкеты на оформление допуска к государственной тайне, заполненной гражданином не ранее чем за месяц до направления материалов в орган безопасности, признать недействующим п.3 перечня документов, необходимых для предоставления в конкурсную комиссию для участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы городского округа Большой Камень: заместителя главы администрации городского округа Большой Камень, обязать администрацию городского округа Большой Камень устранить в полном объеме указанное препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Заявитель и его представитель в судебном заседании поддержали требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель администрации городского округа Большой Камень не согласился с заявленными требованиями, ссылаясь на то, что статьей 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом. В городском округе определен Порядком проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Большой Камень, утвержденным решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 26 октября 2010 года N 554. Пунктом 10 приложения 1 к Порядке предусмотрено, что в конкурсную комиссию среди прочих предоставляются документы, необходимые для оформления допуска к государственной тайне, предусмотренные законодательством РФ.
Судом постановлено указанное решение, с которым не согласен заявитель, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.
Как следует из материалов дела, администрацией городского округа Большой Камень был объявлен конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы городского округа Большой Камень для замещения вакантной должности заместителя главы администрации. В объявлении указаны условия проведения конкурса и перечень документов, необходимых для представления в конкурсную комиссию. К заявлению, в том числе, прилагается анкета на оформление допуска к государственной тайне, заполненная гражданином не ранее чем за месяц до направления материалов в орган безопасности.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
Решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 26 октября 2010 года N 554 утвержден Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа зато Большой Камень.
Пунктом 10 приложения N 1 к Порядку перечнем документов, необходимых для представления в конкурсную комиссию, предусмотрены документы, необходимые для оформления допуска к государственной тайне, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Допуском к государственной тайне, согласно статье 2 Закона РФ от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", является процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ в случае отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений, гражданин не может быть принят на муниципальную службу.
Таким образом, допуск к государственной тайне является одним из способов обеспечения сохранности государственной тайны. Выводы о том, включает ли трудовая функция работу со сведениями, составляющими государственную тайну, основываются на содержании должностных инструкций, регламентов работы и схем распределения обязанностей, других актов.
Заместители главы администрации должны иметь допуск к сведениям особой секретности.
Проанализировав приведенные нормы федерального законодательства, исходя из того, что Чудный С.А. не подавал заявление на участие в конкурсе, суд пришел к правильному выводу, что права и законные интересы заявителя не нарушены.
Обязанность по доказывания законности оспариваемых решений и действий согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ, возложенная на орган, чьи действия оспариваются, на которую ссылается Чудный С.А. в апелляционной жалобе, не означает, что должностные лица обязаны представлять доказательства в подтверждение или опровержение обстоятельств, изложенных в заявлении.
Положения, регулирующие порядок проведения конкурса, соответствуют требованиям федерального законодательства и муниципальному правовому акту.
Поскольку решение принято судом при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оно является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые являются основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Шкотовского районного суда Приморского края от 13 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Чудного С.А. без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.