Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,
при секретаре Скрябине И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зашкольной О.Н. на постановление судьи Ефремовского районного суда Тульской области от 20 июля 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
20 мая 2015 года ведущим специалистом-экспертом отдела государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения министерства культуры и туризма Тульской области Мельниковой С.В. в отношении Зашкольной О.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Постановлением судьи Ефремовского районного суда Тульской области от 20 июля 2015 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, Зашкольной О.Н. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
В жалобе Зашкольная О.Н. просит постановление судьи Ефремовского районного суда Тульской области от 20 июля 2015 года отменить как незаконное и необоснованное.
Зашкольная О.Н.в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в ее отсутствии не заявляла.
Судья, с учетом положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии Зашкольной О.Н.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии с абз.1 ст.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениямиживописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно п.1 ст.33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.
В соответствии с п.1 ст.48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Согласно пунктам 3,4 ст.48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.
Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется: органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения.
Пункт 1 ст.47.2. Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" определяет, что требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия.
В силу ч.2 ст.47.3. Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.
Ответственность по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ наступает в случае нарушения требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушения режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдения ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Судьей районного суда на основании материалов дела об административном правонарушении установлено:на основании обращения гражданина МотлохаA.M. и приказа министерства культуры и туризма Тульской области от 30 декабря 2013 года N185 "О мониторинге объектов культурного наследия, расположенных на территории Тульской области" 18 мая 2015 года главным специалистом-экспертом отдела государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения министерства культуры и туризма Тульской области Маркиным Н.Н. и ведущим специалистом-экспертом отдела государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения министерства культуры и туризма Тульской области Мельниковой С.С. был осуществлен выезд на объект культурного наследия федерального значения "Здание присутственных мест, кон.XVIII - нач.XIX вв.", расположенный по адресу: "адрес", и при проведении осмотра данного объекта культурного наследия выявлено нарушение действующего законодательства об охране объектов культурного наследия со стороны гражданки Зашкольной О.Н., выразившееся в бездействии в виде несоблюдения требований к сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия; здание находится в аварийном и заброшенном состоянии; видны следы пожара; доступ внутрь здания свободный, что угрожает жизни и здоровью людей, и нарушает требования по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренных ст.ст.47.2 и 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом N об административном правонарушении от 20 мая 2015 года; актом осмотра состоянии объекта культурного наследия от 18 мая 2015 года и приложением к нему в виде фотоматериалов; охранным обязательством N по использованию помещения недвижимого памятника истории и культуры, находящегося в частной собственности, от 26 июня 2009 года; актом от 26 июня 2009 года N технического состояния помещения памятника истории и культуры, определения плана работ по помещению памятника; выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 17 июня 2015 года N.
Вышеперечисленные доказательства судья районного суда обоснованно признал относимыми, допустимыми и достоверными.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Все имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства сопоставлены друг с другом и в совокупности оценены судьей районного суда в постановленном по делу судебном акте. На основании совокупности исследованных доказательств судьей районного суда сделан обоснованный вывод о виновностиЗашкольной О.Н.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Согласно охранного обязательства N по использованию помещения недвижимого памятника истории и культуры, находящегося в частной собственности, от 26 июня 2009 года, Зашкольная О.Н., являясь собственником комнаты площадью 10,3 кв.м., расположенной по адресу: "адрес", дала охранное обязательство Государственному органу охраны памятников истории и культуры на территории Тульской области - департаменту культуры Тульской области, принимать меры к обеспечению сохранности помещения площадью 10,3 кв,м., памятника истории и культуры федерального значения "Здание присутственных мест, кон.XVIII - нач.XIX вв.", расположенного по адресу: "адрес".
Оценив указанное доказательство в совокупности с иными материалами дела об административном правонарушении судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что Зашкольная О.Н. являясь собственником части объекта культурного наследия федерального значения "Здание присутственных мест, кон. XVIII - нач. XIX вв.", расположенного по адресу: "адрес", обязана выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.
Судья областного суда полностью соглашается с указанным выводом судьи районного суда, а довод Зашкольной О.Н. о том, что она является собственником только части объекта и не подлежит административной ответственности, находит несостоятельным.
По изложенным основаниям довод жалобы об отсутствии доказательств виновности Зашкольной О.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ не подлежит удовлетворению.
Вид и размер наказания Зашкольной О.Н., назначены в соответствии с требованиями ч.1 ст.3.1, ст.3.5 и ст.4.1 КоАП РФ, и в пределах санкции ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших должностному лицу и судье районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления должностного лица и судьи городского суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Ефремовского районного суда Тульской области от 20 июля 2015 года по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу Зашкольной О.Н.без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.