Судья Тульского областного суда Бугаков О.А.,
при секретаре Дорошкове А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования город Алексин на постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области N от 5 мая 2015 года и решение судьи Алексинского городского суда Тульской области от 5 июня 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области от 5 мая 2015 года администрация муниципального образования г. Алексин признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей за то, что, будучи должником, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением, администрацией муниципального образования город Алексин была подана жалоба.
Решением судьи Алексинского городского суда Тульской области от 5 июня 2015 года постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области от 5 мая 2015 года оставлено без изменения, а жалоба администрации МО г. Алексин без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тульский областной суд, администрация муниципального образования г. Алексин просит об отмене указанного решения суда, поскольку в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Кроме этого заявлено ходатайство о восстановлении срока для обжалования решения суда, поскольку копия решения суда была получена
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя администрации муниципального образования город Алексин по доверенности Иванова С.В., возражения заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области Касюновского М.С., судья приходит к следующему.
Согласно ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Учитывая, что решение суда от 5 июня 2015 года было получено администрацией муниципального образования город Алексин 15 июня 2015 года, судья приходит к выводу, что срок обжалования решения не пропущен.
В соответствии с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно частям 1 и 2 ст.105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Алексинского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию муниципального образования Алексинский район возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести в доме по адресу: "адрес" следующие работы капитального характера: капитальный ремонт кровли, водоотводящих устройств, чердачное перекрытие, перекрытие над техническим этажом, инженерных коммуникаций в местах общего пользования - трубопроводов, электрических сетей, лестничных площадок и маршей, установленных для спуска в техническое подполье и подъема на первый этаж, оконных и дверных проемов, восстановление отмостки по всему периметру здания, ремонт фасада, ремонт средней капитальной стены в техническом подполье согласно заключению эксперта N от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании исполнительного листа ВС N от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Алексинским городским судом Тульской области, судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство N и установлен срок для исполнения требований исполнительного документа 5 дней.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации муниципального образования Алексинский район в размере "данные изъяты" рублей.
ДД.ММ.ГГГГ старшим судебным приставом отдела судебных приставов Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области вынесено постановление о привлечении администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ к штрафу в размере "данные изъяты" рублей.
Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Штраф оплачен платежным поручением N от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области вынесено постановление о замене стороны исполнительного производства его правопреемником, в силу которого по исполнительному производству N от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена должника: администрации МО Алексинский район Тульской области ее правопреемником администрации МО город Алексин.
Копия этого постановления была направлена в администрацию МО город Алексин ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ определением Алексинского городского суда Тульской области по заявлению взыскателя произведена замена стороны в исполнительном производстве с администрации МО Алексинский район Тульской области на администрацию МО г. Алексин Тульской области. Определение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 4 статьи 52 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.
На основании требования судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ должнику - администрации муниципального образования город Алексин установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени исполнительный лист, выданный Алексинским городским судом Тульской области, не исполнен.
Судьей городского суда установлено, что причины неисполнения судебного постановления (исполнительного документа) администрацией муниципального образования г. Алексин не являются уважительными.
Обстоятельства совершения администрацией муниципального образования г.Алексин указанного административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: постановлением о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ г., копией постановления о замене стороны исполнительного производства ее правопреемником от ДД.ММ.ГГГГ года, протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ; копией исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора; требованием об исполнении исполнительного документа и назначении нового срока исполнения исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, проанализировав имеющиеся в деле доказательства и дав им надлежащую оценку, установив факт неисполнения администрацией муниципального образования г. Алексин решения Алексинского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок после наложения административного штрафа, должностное лицо и судья Алексинского городского суда Тульской области пришли к правильному выводу о наличии в действиях администрации муниципального образования г. Алексин состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что администрация муниципального образования г. Алексин не является правопреемником администрации муниципального образования Алексинский район, опровергается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.
Указание в требовании об исполнении исполнительного документа прежнего исполнительного листа, где должником выступала администрация муниципального образования Алексинский район, при наличии на момент вынесения этого требования правопреемника - администрации муниципального образования город Алексин, не влияет на выводы о наличии вины администрации муниципального образования город Алексин в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 с.17.15 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе о наличии уважительных причин неисполнения решения суда не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Из представленных администрацией МО город Алексин письменных документов следует, что муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилого дома "адрес" был заключен только 15 апреля 2014 года, документация была готова по истечении 30 календарных дней после заключения контракта.
Между тем, при наличии проектно-сметной документации, в полном объеме требования, изложенные в исполнительном документе, администрацией выполнены не были. Так, 13 августа 2014 года был заключен муниципальный контракт на выполнение работ лишь по капитальному ремонту кровли жилого дома, только 15 июня 2015 года заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту дома в части работ, связанных с электроэнергетикой, выполнение иных работ по капитальному ремонту дома запланировано на 2016 год.
Таким образом, доводы жалобы о невозможности исполнить решение суда, наличии уважительных причин неисполнения решения суда, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Отсутствие материальных ресурсов при том положении, что должником не представлено доказательств, подтверждающих своевременное обращение в компетентные органы для выделения дополнительных бюджетных ассигнований, не является основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи.
Каких-либо существенных нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей городского суда допущено не было.
Оснований к отмене постановленного по делу решения и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области N от 5 мая 2015 года и решение судьи Алексинского городского суда Тульской области от 5 июня 2015 года оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования г. Алексин без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.