Судья Краснодарского краевого суда Дунюшкина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе старшего государственного инспектора дорожного надзора штаба полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю Горбачева И.М. на решение Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 16 июля 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора штаба полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю Горбачева И.М. N 18810423140070591700 от 28.10.2014 года, юридическое лицо - администрация города Сочи - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город-курорт Сочи признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Обжалуемым решением Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 16 июля 2015 года удовлетворена жалоба администрации города Сочи на указанное постановление по делу об административном правонарушении, которое судьей отменено, производство по делу прекращено.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, старший государственный инспектор дорожного надзора штаба полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю Горбачев И.М. просит решение районного суда отменить и принять по делу новое решение, полагая его незаконным и необоснованным.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав старшего государственного инспектора дорожного надзора штаба полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю Горбачева И.М., представителя администрации города Сочи по доверенности Кирина Д.Н., судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
Согласно с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из материалов дела, администрация города Сочи - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город-курорт Сочи, являясь ответственным лицом за ремонт и содержание участка автодороги ул. " ... ", не приняло своевременных мер по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196 "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.11.2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения возложены на органы местного самоуправления.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
При этом, согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно ч. 1 ст. 42 Устава муниципального образования город-курорт Сочи, администрация города Сочи осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Сочи и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения города Сочи.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Департаментом имущественных отношений администрации города Сочи издано распоряжение от 26.04.2013 года N 2300-р "О закреплении на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением города Сочи "Управление автомобильных дорог" автомобильных дорог (улично-дорожной сети), находящихся муниципальной собственности города Сочи". В соответствии с п. 2.1 Устава муниципального казенного учреждения г. Сочи "Управление автомобильных дорог" целью и предметом деятельности данного учреждения является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Таким образом, суд нижестоящей инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что администрация города Сочи не является лицом, на которое непосредственно возложена обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог, в связи с чем не может являться субъектом административного правонарушения предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Следовательно, поскольку вина администрация города Сочи не нашла своего подтверждения, суд первой инстанции имел достаточные основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
При таких обстоятельствах состоявшийся по делу судебный акт сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Решение Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 16 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора дорожного надзора штаба полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю Горбачева И.М. - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.