Краснодарский краевой суд в составе:
судьи Леганова А.В.,
при секретаре судебного заседания Мотько Д.Ю.,
с участием:
прокурора Краснодарской краевой прокуратуры Лоза О.В.,
заявителя " Ф.И.О. "8,
представителя Законодательного собрания Краснодарского края, действующей на основании доверенности, " Ф.И.О. "3,
представителя администрации Краснодарского края, действующего на основании доверенности, " Ф.И.О. "4,
представителя министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края, действующей на основании доверенности, " Ф.И.О. "5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению " Ф.И.О. "8 об оспаривании положений абзацев 2-6 части 1 статьи 5 Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае",
УСТАНОВИЛ:
" Ф.И.О. "8 обратился в суд об оспаривании положений абзацев 2-6 части 1 статьи 5 Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
В обоснование требований заявитель указывает, что относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании приказа Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 29 октября 2013 года N 3000-жс " Ф.И.О. "8 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, по муниципальному образованию город Краснодар с датой подачи заявления - ДАТА.
Заявитель указывает, что до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено.
Положениями абзацев 2-6 части 1 статьи 5 Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются в первоочередном порядке при наличии одного из перечисленных условий (местом регистрации их рождения является Краснодарский край; местом их выявления и первичного устройства в семью или на воспитание в соответствующую организацию являлся (является) Краснодарский край; местом жительства лиц, у которых они находились (находятся) на воспитании под опекой (попечительством), в приемных семьях на основании решения органов опеки и попечительства, является (являлся) Краснодарский край; организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых они пребывали, расположены в Краснодарском крае).
Заявитель считает, что приведенные положения нарушают его права, установленные статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и ставит его в неравные условия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа, которые отвечают дополнительным условиям, установленным положениями части 1 статьи 5 Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 года N 1748-КЗ.
В судебных заседаниях до 17 июля 2015 года " Ф.И.О. "8 настаивал на удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании 17 июля 2015 года не отказываясь от требований, пояснил, что не настаивает на удовлетворении требований в связи с принятием Закона Краснодарского края от 03 июля 2015 года N 3212-КЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Закона Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
Представитель Законодательного собрания Краснодарского края, действующая на основании доверенности, " Ф.И.О. "3 просила суд прекратить производство по делу, ввиду утраты силы оспариваемой заявителем нормы, предоставив обоснование правовой позиции в письменном виде.
Представитель администрации Краснодарского края, действующий на основании доверенности, " Ф.И.О. "4 выразил мнение о необходимости прекращения производства по делу, в связи с принятием Закона Краснодарского края от 03 июля 2015 года N 3212-КЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Закона Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
Представитель министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края, действующая на основании доверенности, " Ф.И.О. "5 просила прекратить производство по делу по тем же основаниям, предоставив возражения в письменном виде.
Прокурор Краснодарской краевой прокуратуры Лоза О.В. в судебном заседании просила прекратить производство по делу в связи с принятием вышеуказанного Закона Краснодарского края от 03 июля 2015 года N 3212-КЗ.
Выслушав мнение лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
" Ф.И.О. "8 обратился в суд об оспаривании положений абзацев 2-6 части 1 статьи 5 Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
В обоснование требований заявитель указывает, что относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании приказа Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 29 октября 2013 года N 3000-жс " Ф.И.О. "8 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, по муниципальному образованию город Краснодар с датой подачи заявления - ДАТА.
Заявитель указывает, что до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено.
Положениями абзацев 2-6 части 1 статьи 5 Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются в первоочередном порядке при наличии одного из перечисленных условий (местом регистрации их рождения является Краснодарский край; местом их выявления и первичного устройства в семью или на воспитание в соответствующую организацию являлся (является) Краснодарский край; местом жительства лиц, у которых они находились (находятся) на воспитании под опекой (попечительством), в приемных семьях на основании решения органов опеки и попечительства, является (являлся) Краснодарский край; организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых они пребывали, расположены в Краснодарском крае).
Оспариваемый нормативный правовой акт - Закон Краснодарского края от 03 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" принят Законодательным Собранием Краснодарского края 26 мая 2009 года, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Кубанские новости" N 96 18 июня 2009 года, "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края" 09 июня 2009 года N 19, с соблюдением порядка принятия нормативных правовых актов Краснодарского края, установленного статьями 32, 34 Устава Краснодарского края, статьями 5, 7 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьями 16-18 Закона Краснодарского края от 28 июня 1995 года N 10-КЗ "О Законодательном Собрании Краснодарского края", в пределах полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации федеральным законодательством.
В указанный закон неоднократно вносились изменения, в частности, с 2009 года - Законами Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1888-КЗ, от 01 марта 2011 года N 2186-КЗ, от 04 июня 2012 года N 2514-КЗ, от 26 декабря 2012 года N 2645-КЗ, от 01 марта 2013 года N 2665-КЗ, от 01 ноября 2013 года N 2816-КЗ, от 03 декабря 2013 года N 2838-КЗ, от 31 марта 2014 года N 2939-КЗ, от 03 октября 2014 года N 3019-КЗ, от 08 мая 2015 года N 3176-КЗ.
Последние изменения в Закон Краснодарского края внесены Законом Краснодарского края от 03 июля 2015 года N 3213-КЗ, официально опубликованным на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru 03 июля 2015 года.
Согласно положениям пунктов "в", "ж", "к" части 1 статьи 72, части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, вопросы владения, пользования и распоряжения землей; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; семейное, жилищное, земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Как установлено положениями частей 2 и 5 статьи 76 Конституции РФ, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Приведенные нормы являются основанием для регулирования органами законодательной власти Краснодарского края в порядке конкретизации общественных отношений, возникающих в связи с обеспечением гарантий прав граждан отдельных категорий, определенных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", на имущество и жилое помещение.
Таким образом, Закон Краснодарского края N 1748-КЗ принят Законодательным Собранием Краснодарского края в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и действующим федеральным законодательством.
Статьей 3 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Положениями статьи 8 указанного Федерального закона определено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Абзацем вторым части 1 статьи 5 Закона из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, местом жительства которых является Краснодарский край, выделен круг лиц по признакам, отвечающим условиям, указанным в абзацах третьем - шестом части 1 статьи 5 Закона, и только эти лица признаны субъектами права на предоставление в первоочередном порядке жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Рассматривая заявление " Ф.И.О. "8 по существу заявленных требований о признании вышеуказанного нормативного правового акта Краснодарского края противоречащим Федеральному закону в части оспариваемых нормоположений, суд руководствуется следующим.
Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Как установлено частью 1 статьи 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище.
Согласно пункта 14.2 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", вопросы обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона Краснодарского края N1748-КЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда (далее - жилое помещение), по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Лицам, указанным в настоящей части, жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются в первоочередном порядке при наличии одного из следующих условий:
1) местом регистрации их рождения является Краснодарский край;
2) местом их выявления и первичного устройства в семью или на воспитание в соответствующую организацию являлся (является) Краснодарский край;
3) местом жительства лиц, у которых они находились (находятся) на воспитании под опекой (попечительством), в приемных семьях на основании решения органов опеки и попечительства, является (являлся) Краснодарский край;
4) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых они пребывали, расположены в Краснодарском крае.
Анализ указанных правовых норм позволяет суду сделать вывод о том, что различие между отдельными категориями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, проживающих на территории Краснодарского края, по критериям, установленным в абзацах третьем - шестом части 1 статьи 5 Закона, не является достаточным для установления различий в сроках обеспечения их жилыми помещениями, поскольку сущностный критерий - нуждаемость в обеспечении жилыми помещениями определяется для них по месту жительства, установленного в соответствии с законом, а не по соответствию условиям, указанным в абзацах третьем - шестом части 1 статьи 5.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно выраженной им в своих решениях, принцип равенства всех перед законом гарантирует равные права и обязанности для субъектов, относящихся к одной категории. Установление различных норм возможно лишь в отношении лиц, относящихся к другим категориям, при этом необходимо, чтобы различия между теми и другими категориями лиц являлись достаточными для того, чтобы предусматривать для них различное правовое регулирование.
Следовательно, установление подобных условий при регламентации вопросов предоставления жилых помещений детям-сиротам, равно как и иным категориям граждан, недопустимо.
По смыслу действующего законодательства РФ и актуальных направлений социальной политики государства предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа, по месту проживания.
Таким образом, следует вывод об обоснованности требований заявителя и наличии оснований для их удовлетворения.
Как следует из представленных материалов, оспариваемые заявителем положения Закона были введены в действие Законом Краснодарского края от 03 декабря 2013 года N 2838-КЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Закона Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" с 15 декабря 2013 года.
29 июня 2015 года принят Закон Краснодарского края от 03 июля 2015 года N 3213-КЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Закона Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае", который вступил в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования - 14 июля 2015 года.
Как установлено судом, текст Закона был опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/) 03 июля 2015 года.
Согласно статье 1 указанного Закона Краснодарского края от 3 июля 2015 года N 3213-КЗ абзацы второй-шестой части 1 статьи 5 Закона Краснодарского края от 3 июля 2015 года N 1748-КЗ признаны утратившими силу.
Таким образом, на момент рассмотрения дела по заявлению " Ф.И.О. "8 оспариваемые им нормы являются недействующими.
Из содержания статей 251, 253 ГПК РФ следует, что предметом судебного рассмотрения могут быть лишь нормативные правовые акты, которые на время их оспаривания являются действующими.
Нормативные правовые акты, действие которых прекращено, сами по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не являются и каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод граждан и организаций повлечь не могут, вследствие чего такие акты не могут быть предметом судебной проверки.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", судья отказывает в принятии заявления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 или частью 8 статьи 251 ГПК РФ в случаях, когда в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть, поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц, тогда как это обстоятельство является необходимым условием проверки акта или его части в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 12 мая 2005 года N 244-О, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации устанавливает, что при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований (часть третья статьи 246); обязанности по доказыванию по делам, возникающим из публичных правоотношений, распределены иным, нежели для дел искового производства, образом (статья 249); отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу, а признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, для суда необязательно (часть третья статьи 252).
Суд не может быть связан и ходатайством органа или должностного лица, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, о прекращении производства по делу лишь на том основании, что в процессе рассмотрения дела этот акт утратил силу. Безусловное следование суда заявленному заинтересованным лицом (органом или должностным лицом, принявшим оспариваемый нормативный правовой акт) ходатайству, которое, как свидетельствует сложившаяся правоприменительная практика, может преследовать определенный процессуальный интерес, связанный с достижением данным заинтересованным лицом (органом) в судебном процессе желаемого для себя исхода дела путем прекращения производства по нему, означало бы недопустимое ограничение самостоятельности суда как носителя судебной власти при осуществлении правосудия, независимости и подчинения судей только Конституции Российской Федерации и федеральному закону (статья 10; статья 118, части 1 и 2; статья 120 Конституции Российской Федерации). В силу принципа самостоятельности судебной власти суд не может быть лишен необходимых для осуществления правосудия дискреционных полномочий (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 марта 2001 года N 4-П по делу о проверке конституционности ряда положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", касающихся возможности обжалования определений, выносимых арбитражным судом по делам о банкротстве, иных его положений, статьи 49 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", а также статей 106, 160, 179 и 191 АПК Российской Федерации).
Прекращение производства по делу о признании недействующим нормативного правового акта на основании одного лишь факта утраты им юридической силы фактически приводило бы к отказу заявителю в судебной защите его прав и свобод, с нарушением которых он связывает свое обращение в суд, и не отвечало бы имеющей место в производстве по делам, возникающим из публичных правоотношений, публичной потребности в разрешении спора о законности оспариваемого нормативного правового акта по существу, - утрата оспариваемым нормативным правовым актом силы имеет иные, отличные от признания его недействующим в судебном порядке, юридические последствия, вытекающие, в частности, из положений частей второй и третьей статьи 253 ГПК Российской Федерации, и не является основанием для восстановления нарушенных прав заинтересованного лица (статья 13 ГК Российской Федерации). Поэтому суд, имея в виду, что в делах, возникающих из публичных правоотношений, приоритетные задачи судопроизводства определяются интересами законности, защиты прав и свобод граждан, при оценке значения факта утраты силы оспариваемым нормативным правовым актом для дальнейшего движения дела не может быть связан этим фактом.
Таким образом, положения пункта 1 части первой статьи 134 и статьи 220 во взаимосвязи со статьей 253 ГПК Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего гражданского процессуального регулирования предполагают, что суд не может прекратить производство по делу об оспаривании нормативного правового акта, признанного по решению органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявшего данный нормативный правовой акт, утратившим силу после подачи в суд соответствующего заявления, если в процессе судебного разбирательства будет установлено нарушение оспариваемым нормативным правовым актом прав и свобод заявителя, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами.
В ходе рассмотрения данного дела судом установлено, что решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 18 июля 2014 года, вступившим в законную силу 07 октября 2014 года после апелляционного рассмотрения, отказано в удовлетворении требований " Ф.И.О. "6 к администрации муниципального образования г. Краснодар, Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке. Основанием заявления было длительное непредоставление жилья и непродвижение по списку учтенных лиц данной категории. Отказывая в удовлетворении требований районный суд указал, что " Ф.И.О. "6 не имеет права на первоочередное предоставление жилого помещения, а внеочередной порядок законом не предусмотрен. На данный момент " Ф.И.О. "6 не обеспечен жильём (в том числе временным), таким образом, установлено применение оспариваемого нормативного акта по отношению к заявителю и нарушение оспариваемым нормативным правовым актом прав и свобод заявителя в период до утраты им силы, в связи с чем, он (абзацы 2-6 части 1 статьи 5 Закона Краснодарского края от ДАТА N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае") подлежит признанию недействующим с момента принятия.
Заинтересованными лицами не доказаны факты неприменения оспариваемого нормативного акта, отсутствия правовых последствий либо их устранение после утраты силы оспариваемых норм закона Краснодарского края.
Учитывая приведенные нормоположения и установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления " Ф.И.О. "8 и отклонении ходатайств о прекращении производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 26, 194 - 199, 245 - 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление " Ф.И.О. "8 об оспаривании положений абзацев 2-6 части 1 статьи 5 Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" - удовлетворить.
Признать абзацы 2-6 части 1 статьи 5 Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" противоречащими пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и подпункту 20 1 пункта 2 статьи 26 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Признать абзацы 2-6 части 1 статьи 5 Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" в редакции от 03 декабря 2013 года недействующими со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Настоящее решение, после вступления его в законную силу, подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/).
Решение суда в окончательной форме изготовлено 22 июля 2015 года.
Судья Краснодарского краевого суда А.В. Леганов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.