Апелляционное определение Западно-Сибирского окружного военного суда Новосибирской области от 04 августа 2015 г. по делу N 33-325/2015
Западно-Сибирский окружной военный суд в составе: председательствующего - заместителя председателя суда Корякина В.Г., судей Венедиктова С.В. и Шульги И.В. при секретаре судебного заседания Лапатиной В.Н. с участием заявителя Меркеля А.А. и представителя должностного лица - Пелых В.Ю. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 09 июня 2015 года, которым отказано в удовлетворении заявления военнослужащего военного комиссариата Н ... области подполковника Меркеля А.А. об оспаривании действий заместителя начальника Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации" (далее - ФГКУ "Центррегионжилье"), связанных с расчетом и выплатой жилищной субсидии.
Заслушав доклад судьи Шульги И.В., изложившего обстоятельства дела, содержание решения и мотивы жалобы, объяснение заявителя, поддержавшего доводы жалобы, а также мнение представителя должностного лица, просившего оставить решение суда без изменения, окружной военный суд,
УСТАНОВИЛ:
решением заместителя начальника ФГКУ "Центррегионжилье" N ... от 15 мая 2015 года Меркелю на основании его заявления предоставлена жилищная субсидия с учетом поправочного коэффициента 2,25, которая 22 мая того же года была перечислена на его счет.
Полагая, что размер предоставленной ему субсидии не соответствует размеру, установленному действующим законодательством, Меркель обратился в суд с требованием признать произведенный уполномоченным органом расчет полагающейся ему субсидии незаконным, обязать должностное лицо произвести перерасчет жилищной субсидии с учетом поправочного коэффициента 2,375 и предоставить ему недоплаченную сумму жилищной субсидии.
Решением Новосибирского гарнизонного военного суда от 09 июня 2015 года в удовлетворении заявления Меркеля отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит состоявшееся судебное решение отменить и принять по делу новое, которым удовлетворить его требования.
В обоснование этого, ссылаясь на обстоятельства дела и анализируя нормы действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения, заявитель приводит доводы, совокупность которых сводится к суждению о наличии у него права на обеспечение жилищной субсидией с поправочным коэффициентом 2,375, поскольку он подлежит увольнению с военной службы по организационно-штатным мероприятиям и его выслуга составляет более 10 лет.
По мнению автора жалобы, обеспечение его жилищной субсидией до увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава воинской части не может являться препятствием для применения к нему поправочного коэффициента в размере 2,375, поскольку военнослужащие одной категории (подлежащие увольнению и уволенные с военной службы), имеющие право на предоставление жилищной субсидии, не могут быть поставлены в неравные условия.
Рассмотрев дело в предусмотренных частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ пределах, окружной военный суд приходит к следующим выводам.
Согласно пунктам 1 и 16 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) одной из форм реализации военнослужащими права на жилище является предоставление жилищной субсидии, порядок расчёта которой утверждается Правительством Российской Федерации.Постановлением от 3 февраля 2014 года N 76 Правительство Российской Федерации утвердило Правила расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила).
В силу пункта 1 Правил их действие распространяется на военнослужащих - граждан Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) и иных лиц в соответствии с Законом. Первые две категории граждан в последующих пунктах Правил обобщённо называются военнослужащими.
Упомянутый расчёт осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, по соответствующей формуле. При её применении наряду с другими данными учитывается общая продолжительность военной службы, исходя из которой определяется так называемый поправочный коэффициент. Для военнослужащих, чья выслуга варьируется от 16 до 20 лет, его размер составляет 2,25 (пункты 2, 7 Правил).
Вместе с тем в силу пункта 9 Правил военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 Закона, поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
В соответствии с пунктом 13 статьи 15 Закона граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Законом для военнослужащих.
Таким образом, поскольку на момент расчета и предоставления жилищной субсидии Меркель проходил военную службу в распоряжении военного комиссара Н ... области и не был уволен с военной службы ни по одному из трех оснований, указанных в пункте 13 статьи 15 Закона, то положения пункта 9 Правил на него не могут распространяться.
Расчет жилищной субсидии заявителю должен производиться в соответствии с пунктом 7 Правил, с учетом его выслуги лет (более 18 лет), то есть с применением поправочного коэффициента 2,25.
При таких обстоятельствах вывод гарнизонного военного суда о размере жилищной субсидии выплаченной заявителю надлежит признать правильным, а утверждение автора жалобы об обратном основанным на неверном толковании норм материального права.
На основании изложенного окружной военный суд приходит к выводу, что действия должностного лица при расчете и предоставлении Меркелю жилищной субсидии соответствовали закону и прав заявителя не нарушили.
Руководствуясь статьями 199, 328 и 329 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 09 июня 2015 года по заявлению Меркеля А.А. оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья Западно-Сибирского
окружного военного суда И.В. Шульга
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.