Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москва от 02 июля 2015 г. по делу N 33А-1210/2015
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего ФИО6,
судей: ФИО3 и ФИО5
при секретаре - ФИО4 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение "адрес" гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части N подполковника ФИО1 об оспаривании решения начальника территориального отделения Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации в "адрес" - "адрес" (далее - территориальное отделение) об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному постоянному месту жительства.
Заслушав доклад судьи ФИО5 судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
как видно из решения суда и материалов дела ФИО1, заключивший первый контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, проходит военную службу в войсковой части N.
Приказом командующего войсками ЗВО от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО1 уволен с военной службы по подп. "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (в связи с организационно-штатными мероприятиями).
При увольнении с военной службы решением начальника территориального отделения от ДД.ММ.ГГГГ ему было распределено жилое помещение в собственность бесплатно на состав семьи 2 человека в избранном постоянном месте жительства - в городе "адрес", "адрес", "адрес", общей площадью N кв.м.
Однако в государственной регистрации права собственности на распределенное в городе "адрес" жилое помещение ему отказано в связи имеющимся постановлением пристава-исполнителя о наложении запрета на имущество, подлежащее государственной регистрации в том числе и на распределенную ему квартиру, который был снят, постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по "адрес" в регистрации права собственности ему отказано по причине отсутствия решения собственника о прекращении права оперативного управления ФКГУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ.
Вступившим в законную силу решением "адрес" районного суда от ДД.ММ.ГГГГ заявление ФИО1 об оспаривании отказа в государственной регистрации права собственности удовлетворено. На Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по "адрес" возложена обязанность произвести государственную регистрацию права собственности ФИО1 на объект недвижимого имущества квартиру, расположенную по адресу: в "адрес", "адрес", "адрес".
Поскольку государственная регистрация права собственности на распределенное в городе "адрес" жилое помещение состоялась только ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ у него родилась дочь, ФИО1 обратился в территориальное отделение с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному постоянному месту жительства в городе "адрес" с целью последующего получения жилищной субсидии, исходя из норматива общей площади жилого помещения N кв.м.) с учетом ранее распределенного жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ начальник территориального отделения своим решением N отказал ФИО1 в удовлетворении указанного заявления со ссылкой на то, что заявитель уже обеспечивался жильем от Министерства обороны РФ и не может быть принят на жилищный учет, так как обеспечен жилым помещением на каждого члена семьи более учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в городе Москве.
Полагая свои права нарушенными, ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просит данное решение начальника территориального отделения от ДД.ММ.ГГГГ отменить и обязать указанное должностное лицо принять его на учет нуждающихся в жилых помещениях в городе "адрес" на состав семьи 3 человека и обеспечить его жилищной субсидией, исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере N кв. м.
Судом первой инстанции в удовлетворении заявления ФИО1 отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение гарнизонного военного суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении требований.
В обоснование жалобы, приведя те же доводы, что и в заявлении, ФИО1 также указал, что на день рождения ребенка он не был обеспечен жилым помещением и ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением, в котором просил признать его нуждающимся в жилом помещении по месту прохождения военной службы в "адрес" с составом семьи 3 человека, а ДД.ММ.ГГГГ заявил о намерении получить жилищную субсидию для приобретения или строительства жилого помещения.
Указывает на то, что, поскольку в соответствии с постановлением "адрес" городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ N учетная норма площади жилого помещения в городе "адрес" составляет 14 кв. м. на одного человека, он не может считаться обеспеченным жилым помещением по установленным нормам.
Со ссылкой на ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения(жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года N 76, полагает, что он имеет право на получение жилищной субсидии, исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере N кв.м., но за вычетом распределенного ранее жилого помещения общей площадью N кв.м., что составляет N кв. м.
Обращает внимание на то, что судом было отклонено без объяснения причин отказа ходатайство о направлении запросов в отношении распределенной ему квартиры.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
Вопреки указанию в жалобе, судом не допущено нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь безусловную отмену решения суда.
Ходатайство заявителя об истребовании письменных доказательств судом первой инстанции было рассмотрено в соответствии со ст. 166, 225 ГПК РФ и вопреки доводу заявителя, суд указал мотивы, по которым пришел к выводу об отказе в удовлетворении этого ходатайства.
Правильно разрешены требования заявителя и по существу.
В соответствии с п. 1ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
В силу абз. 3 п. 1 ст. 15 Закона военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 14 Закона обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
В соответствии с пунктами 7 и 8 приказа Министра обороны РФ от 13 октября 2011 года N 1850 уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней после принятия решения о предоставлении жилого помещения доводит до военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы) информацию о сроках, месте и времени выдачи выписки из решения. При получении выписки из решения военнослужащие подписывают акт приема-передачи жилого помещения.
Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней после получения военнослужащим (гражданином, уволенным с военной службы) выписки из решения и акта приема-передачи жилого помещения принимает решение о снятии военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы) с учета.
Из материалов дела видно, что ФИО1 на основании выписки из решения начальника территориального отделения от ДД.ММ.ГГГГ N и акта приема-передачи жилого помещения от той же даты принял жилое помещение по адресу: "адрес", шоссе Варшавское, "адрес" решением начальника территориального отделения от ДД.ММ.ГГГГ N был снят с учета нуждающихся в жилом помещении.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявитель, при увольнении с военной службы с учетом его волеизъявления в ДД.ММ.ГГГГ года был обеспечен жилым помещением по избранному месту жительства в городе Москве ( "адрес", "адрес", "адрес") по нормам в соответствии с действующим законодательством и обоснованно отказал в заявлении об отмене решения территориального отделения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному постоянному месту жительства в городе Брянске с составом семьи 3 человека.
Что касается отказа в регистрации права собственности квартиры, то вступившим в законную силу решением "адрес" районного суда "адрес" это право заявителю было восстановлено возложением обязанности на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве произвести государственную регистрацию права собственности ФИО1 на объект недвижимого имущества - квартиру по адресу: "адрес", "адрес", "адрес".
Иные доводы заявителя не могут быть признаны существенными, влекущими отмену или изменение решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение "адрес" гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Подписи
Верно
Председательствующий: ФИО6
Секретарь судебного заседания: ФИО4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.