Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москва от 30 июля 2015 г. по делу N 33А-1359/2015
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - ФИО6,
судей: ФИО7. и ФИО5,
при секретаре ФИО4 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение "адрес" гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части N подполковника ФИО1 об оспаривании действий Главнокомандующего Военно-воздушными силами (далее - Главнокомандующий), командира войсковой части N и Федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Единый расчетный центр), связанных с невыплатой заявителю денежных средств.
Заслушав доклад судьи ФИО5, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
как видно из материалов дела и решения суда, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 исполнял обязанности начальника отдела-старшего инструктора-летчика (исследователя) отдела исследовательского (войсковых испытаний и боевого применения дальней авиации) войсковой части N.
Приказом Главнокомандующего от ДД.ММ.ГГГГ заявитель освобожден от должности и зачислен в распоряжение командира названной воинской части.
Приказом Главнокомандующего от ДД.ММ.ГГГГ военнослужащим установлены к выплате денежные средств в виде дополнительного материального стимулирования, предусмотренного Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, утвержденным приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N (далее - Порядок),
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обрался к командиру воинской части с рапортом о включении его в приказ на выплату денежных средств в виде дополнительного материального стимулирования и производстве указанных выплат за период его нахождения в ДД.ММ.ГГГГ году на воинской должности, однако в удовлетворении рапорта было отказано.
Полагая свои права нарушенными, ФИО1 обратился в суд с заявлением, озаглавленным исковым, в котором просил признать незаконными действия командира войсковой части N и Главнокомандующего, связанные с невключением его в приказ от ДД.ММ.ГГГГ N N, обязать командира воинской части направить Главнокомандующему проект изменений в данный приказ, а Главнокомандующего внести в приказ изменения о выплате ему денежных средств в виде дополнительного материального стимулирования за период нахождения его в ДД.ММ.ГГГГ году на воинской должности, после чего направить приказ в Единый расчетный центр для исполнения.
Также заявитель просил суд обязать Единый расчетный центр начислить и выплатить ему оспоренные денежные средства и взыскать с Министерства обороны РФ в его пользу понесенные им судебные расходы.
Гарнизонный военный суд в удовлетворении заявления ФИО1 отказал.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявления по следующим основаниям.
Суд неправильно применил нормы материального права и не принял во внимание пункты 1 и 6 Порядка. Кроме того, к лицам, которым в силу п. 11 Порядка денежные средства в виде дополнительного материального стимулирования не выплачиваются, он не относится.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) система материального и иных видов обеспечения военнослужащих устанавливается с учетом занимаемых ими воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
При этом в соответствии с п. 9 ст. 13 Закона Министром обороны РФ в пределах выделенных ассигнований могут устанавливаться военнослужащим не указанные в статье 13 этого Закона дополнительные выплаты, которые определяются дифференцированно в зависимости от нахождения в подчинении военнослужащих личного состава, сложности, объема и важности выполняемых ими задач.
Содержание названных законодательных норм в их взаимосвязи указывает на то, что условиями установления Министром обороны РФ указанных дополнительных выплат являются наличие выделенных на эти цели ассигнований и их выплата производится военнослужащим в зависимости от степени выполнения ими совокупного объема обязанностей.
Из сказанного следует, что определение критериев, по которым устанавливаются дополнительные выплаты военнослужащим в пределах выделенных ассигнований, находится в компетенции Министра обороны РФ.
Кроме того, согласно п. 7 Указа Президента РФ от 26 декабря 2006 года N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" Министру обороны РФ предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил РФ, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Во исполнение Указа Президента РФ Министром обороны РФ издан приказ от 26 июля 2010 года N 1010 об утверждении Порядка, в п. 7 которого установлено, что конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
Пунктами 1-3 и 6 Порядка также предусмотрено, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.
Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4 Порядка, производится, в том числе, в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил - на основании приказов командиров (начальников, руководителей). Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.
По делу достоверно установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден от воинской должности и зачислен в распоряжение, рапорт непосредственным командиром о выплате заявителю дополнительного материального стимулирования не подавался и в приказ Главнокомандующего от ДД.ММ.ГГГГ заявитель включен не был.
При таких обстоятельствах и, учитывая, что дополнительные выплаты военнослужащим осуществляются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований ФИО1, поскольку законных оснований для возложения на должностных лиц, чьи действия им оспорены, обязанности произвести ему выплату денежных средств в виде дополнительного материального стимулирования за ДД.ММ.ГГГГ год не имеется.
Иная оценка норм материального права, которой придерживается автор апелляционной жалобы, с учетом вышеизложенного является несостоятельной.
Руководствуясь ст. 327.1, п. 1 ст. 328 и ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение "адрес" гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Подписи
Верно
Председательствующий ФИО6
Секретарь судебного заседания ФИО4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.