Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев протест прокурора Комсомольского района Хабаровского края Таболина В.Ю. и жалобу заместителя начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края ФИО1 на решение судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 22 июня 2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении главы сельского поселения "Село Хурба" Комсомольского муниципального района Хабаровского края Караваева С. А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края ФИО1 (далее - должностное лицо Главного контрольного управления) от 22 апреля 2015 г. N Караваев С.А. привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей (л.д.4-11).
Решением судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 22 июня 2015г. постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ (л.д.53-55).
Прокурор Комсомольского района Хабаровского края Таболин В.Ю. обратился в Хабаровский краевой суд с протестом, в котором, считая решение судьи незаконным и необоснованным, вынесенным с существенным нарушением норм материального права, просит его отменить.
Должностное лицо ФИО1, указывая на наличие в действиях Караваева С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, обратился в Хабаровской краевой суд с жалобой, в которой просит решение судьи районного суда отменить.
Изучив доводы протеста и жалобы, выслушав пояснения представителя должностного лица Главного контрольного управления Бакановой Т.В. и прокурора отдела прокуратуры Хабаровского края Максименко Е.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему
В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, влечет административную ответственность должностных лиц.
Согласно материалам дела, Караваев С.А., являясь должностным лицом, распоряжением от 29 августа 2014г. N утвердил документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту N по "адрес".
Указанная аукционная документация выполнена с нарушением требований Федерального закона от 05 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), а именно в документации отсутствовало требование к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Данные обстоятельства послужили основанием к возбуждению в отношении главы сельского поселения Караваева С.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и привлечению его к ответственности.
Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу за отсутствием в действиях Караваева С.А. состава инкриминируемого административного правонарушения, судья районного суда пришел к выводу о том, что для производства капитального ремонта N по "адрес" не требовалось привлечения индивидуального предпринимателя или юридического лица, имеющего выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к соответствующим видам работ. В связи с чем судьей сделан вывод, что заказчиком в документах об электронном аукционе представлены достаточные требования к участникам аукциона, соответственно вина должностного лица Караваева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, отсутствует.
Указанное явилось основанием для отмены постановления должностного лица и прекращения производства по делу.
С такими выводами судьи районного суда согласиться нельзя, поскольку они сделаны без учета следующего.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 864 Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития РФ.
С 01 июля 2010 г. перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, определен Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 N 624 (далее - Перечень видов работ).
Согласно технической части документации об аукционе определены виды выполняемых работ, в том числе демонтаж 3-х проводов "данные изъяты", демонтаж опор "данные изъяты".
Работы по устройству наружных электрических сетей и линий связи, в том числе по монтажу и демонтажу опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ, монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно включены в п.20 раздела III указанного Перечня, следовательно такие работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, для проведения видов работ, которые предусмотрены в аукционной документации, участник закупки должен иметь выданное саморегулирующей организацией свидетельство. Между тем таких требований к участникам закупки аукционной документацией не установлено. Кроме того сформулированные в документации требования имеют общий характер, что в данном случае неоправданно расширяет круг потенциальных участников аукциона и влияет на правильность определения его победителя.
При таких обстоятельствах административный орган правомерно признал заказчика, утвердившего документацию, выполненную с нарушением требований Федерального закона от 05 апреля 2014 г. N 44-ФЗ, нарушившим ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Таким образом, в нарушение требований ст.24.1 КоАП РФ, суд первой инстанции не выяснил все обстоятельства данного дела, что привело к преждевременному прекращению производства по делу.
Существенное нарушение процессуальных требований не позволило суду в данном случае всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В силу указанных обстоятельств решение судьи районного суда не может быть признано законным и подлежит отмене.
Учитывая, что предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, годичный срок давности привлечения Караваева С.А. к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ не истек, дело подлежит направлению судье, правомочному его рассмотреть.
При новом рассмотрении дела судье необходимо учесть вышеизложенное, а также доводы протеста и жалобы и принять по делу об административном правонарушении в отношении Караваева С.А. законное, мотивированное и обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.
С учетом изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
протест прокурора Комсомольского района Хабаровского края Таболина В.Ю. и жалобу заместителя начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края ФИО1 удовлетворить.
Решение судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 22 июня 2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении главы сельского поселения "Село Хурба" Комсомольского муниципального района Хабаровского края Караваева С. А. отменить.
Дело направить для рассмотрения жалобы на решение судье Комсомольского районного суда Хабаровского края в ином составе суда.
Судья
Хабаровского краевого суда Ю.Г. Старков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.