Судья Хабаровского краевого суда Дмух Л.Н., рассмотрев жалобу Абугова Г.С. на решение судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 08 июля 2015 года по жалобе на постановление N по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - члена котировочной комиссии КГБУЗ "Николаевская-на-Амуре центральная районная больница" Абугова Г.С.,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением и.о. начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края ФИО1 N от 03 июня 2015 года Абугов Г.С. привлечен к административной ответственности по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 19 354 рублей 77 копеек.
Данным постановлением Абугов Г.С. признан виновным в том, что 24 июня 2014 года в "адрес", являясь должностным лицом - членом котировочной комиссии КГБУЗ "Николаевская-на-Амуре центральная районная больница", признал заявки ООО " 2" и ООО " 3" на участие в запросе котировок на поставку хлебобулочных изделий для нужд КГБУЗ "Николаевская-на-Амуре центральная районная больница" соответствующими требованиям извещения N о проведении запроса котировок, тогда как этим участникам, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, поскольку заявки участников содержали только ИНН юридического лица, без указания ИНН учредителей, информация о которых находится в свободном доступе на сайте Федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru.
Решением судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 08 июля 2015 года постановление оставлено без изменения.
Абугов Г.С. обратился в Хабаровской краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и судебное решение, и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, а также в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Ссылается на то, что наличие или отсутствие ИНН учредителей в заявках участников данной закупки никак не повлияло на результаты решения комиссии; при наличии всех признаков состава правонарушение само по себе не содержало опасной угрозы для общества и государства, не нанесло ущерб учреждению здравоохранения либо участникам закупки; административным органом создана искусственная множественность административных правонарушений; на сегодняшний день истек срок давности привлечения к административной ответственности.
Абугов Г.С., должностное лицо ГКУ ФИО1, вынесший постановление, извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Изучив доводы жалобы и возражения на нее, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Частью 6 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений.
Факт признания Абуговым Г.С. заявок ООО " 2" и ООО " 3" на участие в запросе котировок соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, когда участникам закупки, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении N от 04 мая 2015 года, распоряжением N от 03 марта 2010 года о назначении Абугова Г.С. на должность заместителя главного врача по организационно-методической работе, приказом N от 20 мая 2014 года о создании котировочной комиссии по определению поставщиков, протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24 июня 2014 года, заявкой на участие в запросе котировок ООО " 2", заявкой на участие в запросе котировок ООО " 3", извещением от 09 июня 2014 года N о проведении запроса котировок, актом N от 03 октября 2014 года по результатам проведения плановой проверки.
Кроме того, данный факт по существу не оспаривается Абуговым Г.С. в жалобе.
Довод Абугова Г.С. в жалобе о том, что в действующей редакции Федерального закона N 44-ФЗ допуск к участию в запросе котировок заявок, в которых не указан ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, уже не является нарушением, подлежит отклонению как противоречащий п.4 ч.3 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом указание в данной норме "при наличии" относится именно к юридическим лицам, поскольку физическое лицо и ИП, которые также могут быть участниками заявки, ИНН учредителей иметь не могут.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.
Действия Абугова Г.С. правильно квалифицированы по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции.
Признание правонарушения малозначительным является правом, а не обязанностью должностного лица, коллегиального органа, судьи, рассматривающих дело.
Довод о малозначительности правонарушения был предметом рассмотрения судьи городского суда и не нашел своего подтверждения.
Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, материалы дела не содержат, к жалобе не приобщено.
Ссылка в жалобе на то, что наличие или отсутствие ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в заявках участников данной закупки никак не повлияло на результаты решения комиссии, при наличии всех признаков состава правонарушение само по себе не содержало опасной угрозы для общества и государства, не нанесло ущерб учреждению здравоохранения либо участникам закупки, не является основанием для признания данного правонарушения малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления каких-либо последствий.
Довод о создании административным органом искусственной множественности административных правонарушений был проверен судьей городского суда и обоснованно отклонен, поскольку рассмотрение котировочной заявки являлось каждый раз самостоятельной процедурой, котировочные заявки не зависели друг от друга, поданы для участия в разных запросах котировок, в разный период времени, в отношении разного предмета котировок, каждая котировочная заявка подавалась разными субъектами (участниками закупки), решения принимались самостоятельно по каждой котировочной заявке, разными составами котировочных комиссий, в разный период времени.
Таким образом, нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении котировочных заявок по каждому запросу котировок образует самостоятельный состав административного правонарушения, даже если это выявлено в ходе одной проверки.
Правонарушение совершено 24 июня 2014 года, постановление о назначении административного наказания вынесено 03 июня 2015 года, то есть в годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Истечение этого срока к моменту рассмотрения жалобы на постановление не влечет его безусловную отмену. В связи с чем довод жалобы в этой части не основан на законе.
Поводов для отмены постановления и судебного решения по доводам жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Решение судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 08 июля 2015 года по жалобе на постановление N по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - члена котировочной комиссии КГБУЗ "Николаевская-на-Амуре центральная районная больница" Абугова Г.С. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда Л.Н.Дмух
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.