Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего Чемякиной И.А.
судей Мороз И.Г., Герасимовой О.В.
с участием прокурора Лазаревой Н.А.
при секретаре Солоха А.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Хабаровске 12 августа 2015 года дело по заявлению ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Кошелева С. В.,
по апелляционной жалобе Кошелева С.В. на решение Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 25 мая 2015 года.
Заслушав доклад судьи Герасимовой О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Кошелева С.В.
В обоснование заявления начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю сослался на то, что Кошелев С.В. осужден 06.07.2009 года приговором Калининского районного суда в р.п. Самойловка Саратовской области по ч.1 ст. 186, ч.1 ст. 222 УК РФ. С 26.05.2014 года по 16.07.2015 года Кошелев С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по хабаровскому краю. Осужденный Кошелев С.В. отбывает наказание в виде лишения свободы, назначенное за совершение тяжкого преступления, совершенного при наличии особо опасного рецидива преступлений. Просил установить за осужденным административный надзор сроком на 6 лет и определить административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раза в месяц в ОМВД России по месту жительства или регистрации.
Решением Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 25 мая 2015 года заявление начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России удовлетворено.
В отношении Кошелева С.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет со следующими ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц, согласно графику, установленного должностным лицом специального государственного органа, осуществляющего административный надзор, являться для регистрации в орган внутренних дел расположенный по мету постоянного жительства, либо временного пребывания.
Срок административного надзора, установленного в отношении Кошелева С.В. исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства либо пребывания.
Кошелеву С.В. разъяснено, что он обязан прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.
В апелляционной жалобе Кошелев С.В. с постановленным по делу решением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что он осужден по ч.2 ст. 158 УК РФ, является преступлением не большой тяжести, таким образом, особо опасный рецидив в действиях отсутствует, в связи с чем, просил административный надзор в отношении него снять, решение суда отменить.
Возражений на апелляционную жалобу не поступало.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение прокурора Лазаревой Н.А., с доводами апелляционной жалобы не согласившейся, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со ст.6 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч.1 ст.3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч. 2 ст. 3).
Согласно ст.4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки одного раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из приговора Калининского районного суда в р.п. Самойловка Саратовской области от 06 июля 2009 года, Кошелев С.В. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных по ч.1 ст. 186, ч.1 ст. 222 УК РФ, наказание назначено с учетом положений ст. 69 ч. 5 УК РФ.
Согласно ч.4 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст.186 УК РФ, относится к категории тяжких, за совершение которого судимость, в силу п. "г" ч.3 ст.86 УК РФ, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
С учетом того, что имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, поскольку Кошелев С.В. осужден и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, суд обоснованно определил срок административного надзора в 6 лет, который равен сроку погашения судимости за тяжкое преступление (ч.1 ст.186 УК РФ), что соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.5 вышеназванного Федерального закона и п."г" ч.3 ст.86 Уголовного кодекса РФ (действующий в редакции на момент вынесения приговора).
Доводы апелляционной жалобы о наличии оснований для отмены административного надзора в отношении Кошелева С.В., судебной коллегией не принимаются, поскольку в соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (часть 2 статьи 3 Закона и часть 1 статьи 173.1 УИК РФ).
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии всех предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления начальника исправительного учреждения об установлении в отношении Кошелева С.В. административного надзора и соответствующих ограничений.
Поскольку судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, регулирующие данные правоотношения, не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 25 мая 2015 года по делу по заявлению ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Кошелева С. В., оставить без изменения, апелляционную жалобу Кошелева С.В. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий И.А. Чемякина
Судьи И.Г. Мороз
О.В. Герасимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.