Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Преснова В.С.
судей Суринова М.Ю., Федотовой Н.П.
при секретаре Марковой О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ярославле
04 августа 2015 года
гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области на решение Переславского районного суда Ярославской области от 25.05.2015 года, которым постановлено:
"Исковые требования удовлетворить.
Администрации г. Переславль-Залесский обеспечить ведение официального сайта органа местного самоуправления в сети Интернет в соответствии с требованиями ст. 79.1 ФЗ от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Приказа Минздрава России от 30.12.2014 года N 956-н "Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заслушав доклад судьи Преснова В.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Переславский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, просит обязать администрацию г. Переславль-Залесский обеспечить ведение официального сайта органа местного самоуправления в сети Интернет в соответствии с требованиями ст. 79.1 Федерального закона от 21.11.2011 N 323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации",Приказа Минздрава России от 30.12.2014 N 956н "Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Требование мотивировано тем, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о здравоохранении. В ходе изучения официального сайта администрации г. Переславля-Залесского http://adminpz.ru установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не размещена информация о деятельности медицинских организаций, муниципальной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая полное наименование, местно нахождения, почтовый адрес, контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты, виды и профили оказываемой медицинской помощи, а также ссылки на официальные сайты медицинских организаций в сети "Интернет". Неисполнение органом местного самоуправления требований закона о публичном размещении информации нарушает принципы противодействия коррупции -публичности и открытости деятельности в области здравоохранения.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика Администрации гор. Переславля-Залесского Ярославской области по доверенности Хрящева Н.Г. иск не признала.
Представитель третьего лица Переславской Центральной районной больницы, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимал, возражений относительно иска не представил.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда. Доводы жалобы сводятся к неправильному применению норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, обсудив их, заслушав представителя Администрации города Переславль-Залесский Ярославской области по доверенности Хрящеву Н.Г., поддержавшую доводы жалобы, прокурора Лазареву Е.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит оснований для отмены или изменения решения суда.
Принимая решение, суд исходил из того, что органы местного самоуправления обязаны размещать на официальных сайтах информацию о деятельности медицинских организаций, в которые жители муниципального образования могут обращаться за медицинской помощью, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Отсутствие данной информации не позволяет в полной мере реализовать задачи, предусмотренные Федеральном законом об основах охраны здоровья граждан в РФ, провести независимую оценку качества оказания услуг медицинской организацией.
С указанными выводами суда судебная коллегия соглашается, считает их правильными, соответствующими материалам дела и закону.
Частью 14 статьи 79.1 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации предусмотрена обязанность органа местного самоуправления обеспечивать на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений пациентами о качестве оказания услуг медицинскими организациями.
Согласно части 15 ст. 79.1 этого же федерального закона информация, предоставление которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, размещается на официальных сайтах, в том числе, органов местного самоуправления в сети "Интернет" в соответствии с требованиями к ее содержанию и форме предоставления, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 12 Требований к содержанию и форме информации о деятельности медицинских организаций, утвержденных приказом Минздрва РФ от 30.12.2014г. N 956н, на официальном сайте органа местного самоуправления формируются разделы: "Медицинские организации", в котором размещается информация, содержащая сведения о деятельности медицинских организаций, муниципальной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты, виды и профили оказываемой медицинской помощи, а также ссылки на официальные сайты медицинских организаций в сети "Интернет"; "Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями", в котором размещается информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.
Материалами дела подтверждается неисполнение Администрацией города Переславль - Залесский Ярославской области требований указанных норм права об обязательном размещении на официальном сайте информации о медицинских организациях, оказывающих на территории муниципального образования бесплатную медицинскую помощь.
Размещение указанной информации имеет целью обеспечения возможности выражения мнений пациентами о качестве оказания услуг медицинскими организациями.
В соответствии с ч. 1 ст. 79.1 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан в РФ независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 79.1 этого федерального закона независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации о медицинской организации; комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления медицинской услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации; удовлетворенность оказанными услугами.
Тем самым, отсутствие на официальном сайте сведений о медицинских организациях, оказывающих бесплатную медицинскую помощь, не позволяет в полной мере обеспечить реализацию целей законодательства об охране здоровья граждан, ограничивает возможность получения гражданами информации, указанной в ч. 2 ст. 79.1 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан в РФ.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 8 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" граждане вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральным законодательством. Тем самым, отсутствие на официальном сайте органа местного самоуправления указанной информации нарушает право неопределенного круга лиц получить эту информацию из источника, определенного федеральным законодательством.
Доводы жалобы о том, что данная информация в соответствии с п.п 10,11 Требований к содержанию и форме информации о деятельности медицинских организаций размещается также на официальных сайтах Минздрава РФ, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, являются необоснованными, так как размещение указанной информации на сайтах иных органов государственной власти не освобождает орган местного самоуправления от исполнения возложенной на него федеральным законодательством обязанности. Исполнение органом местного самоуправления данной обязанности направлено на обеспечение гарантированного законом права граждан на доступность информации о деятельности медицинских организаций на территории конкретного муниципального образования.
Также являются необоснованными доводы апелляционной жалобы о том, что Администрация города не обязана размещать указанную информацию ввиду отсутствия на территории города медицинских организаций, образующих муниципальную систему здравоохранения.
Эти утверждения основаны на неверном толковании нормы права, так как из приведенных выше норм следует, что орган местного самоуправления обязан размещать на официальном сайте не только информацию о муниципальной системе здравоохранения, но и сведения о всех медицинских организациях, оказывающих на территории города бесплатную медицинскую помощь.
В целом доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, направлены на иную оценку обстоятельств дела, не влияют на правильность принятого судом решения, в связи с чем не могут служить основанием к отмене решения суда.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 12, 56, 67 ГПК РФ, оснований для отмены или изменения решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, не имеется.
Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области на решение Переславского районного суда Ярославской области от 25.05.2015 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.