Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре: Бабушкиной Е.К.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе инспектора УФМС России по Астраханской области Олейникова А.Н. на постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 8 июля 2015 года о привлечении к административной ответственности Гаязова Альберта Фагимовича по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Ленинского районного суда г. Астрахани от 8 июля 2015 года Гаязов А.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В жалобе инспектор УФМС России по Астраханской области Олейников А.Н. ставит вопрос об отмене постановления суда ввиду его незаконности и необоснованности. Указывает, что в нарушение норм административного законодательства суд не применил к правонарушителю основное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Выслушав объяснения инспектора УФМС России по Астраханской области Олейникова А.Н., поддержавшего доводы жалобы, Гаязова А.Ф., возражавшего против удовлетворения доводов жалобы, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, сотрудниками ОУФМС России по Астраханской области выявлен гражданин республики Узбекистан Гаязов А.Ф., который уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока его пребывания в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ. Факт совершения Гаязовым А.Ф. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом должностного лица, объяснениями Гаязова А.Ф., ксерокопией паспорта гражданина Узбекистан на имя Гаязова А.Ф., которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса.
При вынесении постановления судья принял во внимание все доказательства, которые имелись в материалах дела, правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу, дал им правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о виновности Гаязова А.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о несогласии с назначенным административным наказанием не основаны на законе и материалах дела по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Материалами дела подтверждено, что Гаязов А.Ф. проживает на территории Российской Федерации с "адрес" года. Последний раз он въехал на территорию страны ДД.ММ.ГГГГ через КПП " "адрес"", встал на миграционный учет по адресу: "адрес" на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В г. Астрахань прибыл в ДД.ММ.ГГГГ году, на миграционный учет не встал. Проживал по адресу: "адрес" с гражданской женой. На сегодняшний день проживает по указанному адресу с несовершеннолетним сыном - ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении N N), который является гражданином Российской Федерации. Мать ФИО5 - ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ умерла (свидетельство о смерти I N).
Учитывая обстоятельства настоящего дела, а также личность правонарушителя, наличие у него на территории России семейных связей, суд второй инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции и полагает, что назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в данном случае, не основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к виновному лицу, такой меры ответственности.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены вынесенного постановления. Назначение дополнительного наказания в отношении Гаявзова А.Ф., в данном случае, суд второй инстанции полагает излишне суровым и не основанным на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему такой меры ответственности, не соразмерным способу достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В ходе рассмотрения дела приняты объективные и всесторонние меры для выяснения действительных обстоятельств по делу, выводы суда являются законными и обоснованными. Оснований для переоценки выводов районного суда по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 8 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу инспектора УФМС России по Астраханской области Олейникова А.Н. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.