Судья Астраханского областного суда Лапшина Л.Б.,
при секретаре Бегеевой М.С. ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" Ереминой М.Ю. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОБДПС ОМВД России по Харабалинскому району N N от ДД.ММ.ГГГГ года и решение судьи Харабалинского районного суда Астраханской области от 8 июля 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор", предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОБДПС ОМВД России по Харабалинскому району N N от ДД.ММ.ГГГГ года ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в сумме "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Харабалинского районного суда Астраханской области от 8 июля 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" - без удовлетворения.
В жалобе представитель ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" Еремина М.Ю. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения суда, указывая, что ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" основано Постановлением Правительства Астраханской области от 17 января 2012 года N 1-П, предметом его деятельности является выполнение функций государственного заказчика, лимиты бюджетных средств доводятся до учреждения министерством строительного и дорожного хозяйства Астраханской области в рамках реализации государственной программы. Таким образом, считает, что выполнение возложенных на ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" функций по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах находится в зависимости от денежных средств, выделяемых министерством строительного и дорожного хозяйства Астраханской области. В связи, с чем говорит о том, что у учреждения отсутствовала реальная возможность обеспечить безопасность дорожного движения при содержании дорог в соответствии с требованиями стандартов и правил.
Выслушав представителя ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" Еремину М.Ю. , поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения.
Исходя из требований статей 2, 3 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Распоряжением Правительства Астраханской области N 87-Пр от 30 марта 2012 года автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Астраханской области, являющиеся государственным имуществом Астраханской области, изъяты из оперативного управления министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области и переданы в оперативное управление ГКУ АО "Астраханьавтодор" ДД.ММ.ГГГГ.
Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В настоящее время соответствующий технический регламент, регламентирующий требования к эксплуатационному состоянию автодорог не принят, на территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", который устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные показатели эксплуатационного состояния автодорог, улиц и дорог в городах и других населенных пунктах. Согласно положений ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии); дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе-эксплуатации износ на площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м.) составляет более 50 % при выполнении ее краской и более 25 %- термопластичными массами.
Из материалов дела следует, что ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор", не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно не организовало проведение необходимых и своевременных мероприятий, обеспечивающих наличие горизонтальной дорожной разметки и ее хорошую различимость в любое время суток в процессе эксплуатации. На участке автомобильной дороги "адрес" "адрес" "адрес" горизонтальная дорожная разметка 1 "данные изъяты" и другая предусмотренная ГОСТ Р 52289-2004 и действующим проектом организации дорожного движения, отсутствовала, не пешеходном переходе расположенном "адрес" видимость разметки 1.14.1 "Зебра" составила менее 50% при ширине проезжей части дороги 9,6 м., были видны только 4 линии разметки при необходимом количестве не менее 9, в данном случае. Что создает угрозу безопасности дорожного движения.
Юридическое лицо допустило нарушение требований ГОСТ Р 50597 - 93, Федерального закона N 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которых содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств на автомобильных дорогах и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлена вина юридического лица и все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не опровергают установленных по делу обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки при рассмотрении дела судьей районного суда, и им дана надлежащая оценка. Доказательств, опровергающих выводы суда, жалоба не содержит.
Постановление о привлечении ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания, а также решение суда первой инстанции незаконными, не установлено. Обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, а также решения суда в силу положений части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Астраханского областного суда
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора дорожного надзора ОБДПС ОМВД России по Харабалинскому району N от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Харабалинского районного суда Астраханской области от 8 июля 2015 года оставить без изменения, а жалобу представителя ГКУ Астраханской области "Астраханьавтодор" Ереминой М.Ю . - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.