Судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Лавровой С.Е.,
судей областного суда Степина А.Б., Сорокиной О.А.,
при секретаре Левочкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лавровой С.Е.
апелляционную жалобу Управления муниципального имущества администрации г. Астрахани
на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 18 мая 2015 года
по заявлению Погореловой С.В. об обжаловании отказа Управления муниципального имущества администрации г. Астрахани в утверждении схемы местоположения земельного участка,
УСТАНОВИЛА:
Погорелова С.В. обратились в суд с заявлением об обжаловании отказа Управления муниципального имущества администрации г. Астрахани в утверждении схемы местоположения земельного участка, указав в заявлении, что она является собственником домовладения расположенного по адресу: "---", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации нрава. Обратившись в Управление муниципального имущества администрации г. Астрахани с заявлением об утверждение схемы расположения земельного участка, получили отказ в связи с нахождением участка в зоне Ж-1, на которую накладываются ограничения по условиям шумовой зоны аэропорта "---" и охранной зоны источников водоснабжения 2 пояса, где объекты для проживания людей по условиям действующих ограничений относятся к запрещенному виду использования. Заявители просили суд обязать управление муниципального имущества администрации г. Астрахани согласовать схему расположения земельного участка по указанному адресу.
В судебном заседании представитель заявителя Пастушкова А.И. заявленные требования поддержала, просила суд их удовлетворить.
Представитель Управления муниципального имущества администрации г. Астрахани Зеленский А.Н. в судебное заседание не явился, представил суду отзыв на заявление.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 18 мая 2015 года исковые требования удовлетворены. Суд обязал Управление муниципального имущества администрации г.Астрахани утвердить схему расположения земельного участка по адресу: "---", площадью "---" кв.м., с кадастровым номером "---", на кадастровом плане территории в кадастровом квартале N---, для эксплуатации жилого дома.
В апелляционной жалобе Управление муниципального имущества администрации г.Астрахани ставит вопрос об отмене решения суда ввиду нарушения норм материального и процессуального права.
На заседание судебной коллегии Погорелова С.В., извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явилась. С учетом надлежащего извещения сторон и в соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав докладчика, объяснения представителя Управление муниципального имущества администрации г.Астрахани Зеленского А.Н., поддержавшего доводы жалобы, представителя Погореловой С.В. Пастушковой А.И., возражавшей против удовлетворения доводов жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения районного суда по изложенным в жалобе основаниям.
Согласно части 7 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации в целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются: 1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить; 2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Согласно части 16 указанной статьи основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Согласно части 12 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
Судом первой инстанции установлено, что Погорелова С.В. на основании договора купли-продажи от --- является собственником домовладения расположенного по адресу: "---" (свидетельство о государственной регистрации права --- серии "---"). Домовладение располагается на указанном земельном участке на законном основании с 1917 года.
Заявитель обратилась к индивидуальному предпринимателю Е.Ю.А. с заявлением о выполнении схемы расположения земельного участка по адресу: "---". Подготовив схему расположения земельного участка ИП, направила ее в Управление муниципального имущества администрации г. Астрахани для согласования.
--- Управление муниципального имущества администрации г. Астрахани отказало в утверждении схемы расположения земельного участка в связи с тем, что земельный участок расположен в зоне Ж-1, на которую накладываются ограничения по условиям шумовой зоны аэропорта "---" и охранной зоны источников водоснабжения второго пояса, где объекты для проживания людей по условиям действующих ограничений относятся к запрещенному виду использования.
Удовлетворяя исковые требования истца об обязании утвердить схему расположения земельного участка, суд первой инстанции исходил из того, что земельный участок сформирован и используется собственником ранее утверждения шумовой зоны и установления Правилами землепользования и застройки г. Астрахани ограничений в использовании.
Судебная коллегия с выводами суда соглашается, считает их правильными, основанными на законе и материалах дела.
Положениями статьи 21 Правил землепользования и застройки г. Астрахани, утвержденных Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 30 сентября 2011 года N 144 установлено, что для земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в санитарно-защитных зонах производственных и транспортных предприятий, объектов коммунальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, коммунально-складских объектов, очистных сооружений, иных объектов (включая шумовую зону аэропорта), устанавливаются вилы запрещенного использования в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарпо-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (пункт 4).
В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков (пункт 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарпо-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 74).
В соответствии с пунктом 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Судом первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в решении отражены результаты оценки доказательств, приведены мотивы, по которым доказательства необоснованности отказа в согласовании схемы расположения земельного участка приняты в обоснование выводов суда.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (часть 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В нарушение требований части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиками не предоставлено доказательств, подтверждающих, на каком расстоянии расположен земельный участок от санитарно-защитной зоны (шумовой зоны) и зоны санитарной охраны источников водоснабжения II пояса, результаты исследований и измерения для оценки риска для здоровья граждан. Нормативный правовой акт, устанавливающий указанны зоны, в установленном законом порядке не принят.
Доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции, не опровергают выводов судебного решения. Разрешая спор, районный суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, установленные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, районным судом допущено не было.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 18 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления муниципального имущества администрации г. Астрахани - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.