Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т. П., рассмотрев надзорную жалобу заведующей МБДОУ г. Астрахани "Детский сад комбинированного вида N 53" Кузнецовой Е.Н. на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Советского района г. Астрахани от 18 марта 2015 года, решение Советского районного суда г. Астрахани от 21 мая 2015 года о привлечении к административной ответственности МБДОУ г. Астрахани "Детский сад комбинированного вида N 53"по части 1 статьи 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Советского района г. Астрахани от 18 марта 2015 года МБДОУ г. Астрахани " Детский сад комбинированного вида N 53 " признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в "данные изъяты" "данные изъяты" рублей.
Решением Советского районного суда г. Астрахани от 21 мая 2015 года постановление мирового судьи судебного участка N 2 Советского района г. Астрахани от 18 марта 2015 года - оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В надзорной жалобе заведующей МБДОУ г. Астрахани "Детский сад комбинированного вида N 53" Кузнецовой Е.Н. ставится вопрос об отмене постановления суда ввиду его незаконности и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив доводы надзорной жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об изменении состоявшихся судебных постановлений.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации " отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.
Согласно пункту 3 части 1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (вступившим в законную силу 01 сентября 2013 года), обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации " обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Пунктом 3 статьи 5 Федерального закона N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации " установлено, что в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации " N 124-ФЗ от 24 июля 1998 года установлено, что при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.
В силу части 7 статьи 28 Федеральный закона N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации " образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности.
Частью 1 статьи 5.57 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации.
Из материалов дела следует, что в ходе внеплановой проверки, проведенной Министерством образования и науки "адрес" ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" минут по адресу: "адрес". 2 , установлено, что МБДОУ "адрес" "Детский сад комбинированного вида N 53" нарушаил часть 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года за N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации ", Федерального закона от 11 августа 1995 года за N 135-ФЗ " О благотворительной деятельности ".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: обращением родителей в Министерство образования и науки Астраханской области , приказом " О проведении внеплановой выездной проверки в отношении МБДОУ г. Астрахани "Детский сад комбинированного вида N " ; актом проверки, которым мировым судьей в постановлении от 18 марта 2015 дана оценка в совокупности с другими материалами дела в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, мировым судьей правильно установлены все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, сделан обоснованный вывод о виновности МБДОУ г. Астрахани "Детский сад комбинированного вида N 53" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.57 КоАП Российской Федерации.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи проверил дело в соответствии со статьей 30.6 КоАП Российской Федерации и вынес обоснованное и законное решение, в котором дал надлежащую оценку всем доказательствам по делу и всем доводам жалобы.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что МБДОУ г. Астрахани "Детский сад комбинированного вида N 53" является бюджетным, выявленные нарушения устраняются, правонарушение не причинило вреда и не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству, основания для вывода о тяжести наступивших последствий не имеются, то данное правонарушение следует признать малозначительным.
Таким образом, постановление районного суда подлежат отмене с прекращением производства по делу.
При таких обстоятельствах, обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ в связи с малозначительность совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
надзорную жалобу заведующей МБДОУ г. Астрахани "Детский сад комбинированного вида N 53" Кузнецовой Е.Н. удовлетворить, постановление мирового судьи судебного участка N 2 Советского района г. Астрахани от 18 марта 2015 года, решение Советского районного суда г. Астрахани от 21 мая 2015 года отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Заместитель председателя
Астраханского областного суда Т. П. Шустова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.