Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17 апреля 2008 г. N 67
"Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации"
Приказом Генпрокуратуры РФ от 3 июня 2013 г. N 230 настоящий приказ признан утратившим силу
В связи с внесением изменений в федеральное законодательство, реструктуризацией системы органов прокуратуры, в целях совершенствования деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, создания оптимальных условий работы и организации конструктивного взаимодействия подразделений, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить Регламент Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов, сотрудникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить строгое соблюдение требований настоящего Регламента.
3. Главному организационно-инспекторскому управлению при изучении состояния исполнительской дисциплины и эффективности деятельности структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, порядка рассмотрения документов и разрешения обращений, в том числе особого контроля, анализировать исполнение требований Регламента, вносить предложения о совершенствовании работы.
4. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур привести в соответствие с настоящим Регламентом регламенты прокуратур, копии документов представить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в срок до 01.06.2008.
5. Настоящий приказ и утвержденный им Регламент опубликовать в журнале "Законность".
6. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15.01.2003 N 2 "Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации" считать утратившим силу.
7. Контроль за исполнением требований настоящего приказа и Регламента возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Генеральный прокурор |
Ю.Я. Чайка |
Регламент
Генеральной прокуратуры Российской Федерации
(утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 17 апреля 2008 г. N 67)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает организацию и порядок деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, приказами, указаниями, распоряжениями, положениями и инструкциями Генерального прокурора Российской Федерации.
1.2. Общее руководство Генеральной прокуратурой Российской Федерации осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации.
Генеральным прокурором Российской Федерации издаются обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры организационно-распорядительные документы, определяются должностные обязанности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, его советников, старших помощников и помощников по особым поручениям, начальников главных управлений, управлений и отделов на правах управлений или в составе управлений (далее - главные управления, управления и отделы), при необходимости - иных работников, устанавливается компетенция структурных подразделений, научных и образовательных учреждений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утверждаются официальные символы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и их описание.
Генеральный прокурор Российской Федерации является председателем коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, председателем Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов.
В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации его обязанности исполняет Первый заместитель Генерального прокурора, а при его отсутствии - один из заместителей Генерального прокурора.
1.3. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей направляют и контролируют работу главных управлений, управлений и отделов, комиссий и советов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, принимают организационные, процессуальные и иные решения по отнесенным к их ведению вопросам, в том числе путем издания указаний и распоряжений.
Распределение обязанностей и взаимозаменяемость заместителей Генерального прокурора Российской Федерации устанавливаются приказами Генерального прокурора Российской Федерации.
1.4. Полномочия Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Следственный комитет) определяются федеральным законодательством и указами Президента Российской Федерации.
Председатель Следственного комитета, исходя из особенностей деятельности следственных органов Следственного комитета, самостоятельно устанавливает порядок деятельности подразделений Следственного комитета путем издания приказов, указаний и распоряжений, обязательных для исполнения всеми работниками Следственного комитета.
Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации является председателем коллегии Следственного комитета.
1.5. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор возглавляет Главную военную прокуратуру, является председателем ее коллегии.
Порядок деятельности Главной военной прокуратуры определяется приказами, указаниями, распоряжениями Генерального прокурора Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также издаваемыми на их основе организационно-распорядительными документами Главного военного прокурора.
1.6. В соответствии с утвержденными Генеральным прокурором Российской Федерации положениями о подразделениях руководители главных управлений, управлений и отделов организуют их работу, определяют служебные обязанности работников, устанавливают их взаимозаменяемость, организуют исполнение поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а в необходимых случаях исполняют такие поручения лично, по согласованию с соответствующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации ходатайствуют о поощрении подчиненных работников или их привлечении к дисциплинарной ответственности.
1.7. Деятельность высшей аттестационной комиссии, аттестационной комиссии, конкурсной аттестационной комиссии федеральных государственных гражданских служащих Генеральной прокуратуры Российской Федерации регламентируется положениями и иными документами, утверждаемыми Генеральным прокурором Российской Федерации.
Высшую аттестационную комиссию возглавляет заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, аттестационную комиссию - начальник управления кадров, конкурсную аттестационную комиссию - федеральный государственный гражданский служащий по поручению Генерального прокурора Российской Федерации.
1.8. Организация работы научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации регулируется специальным организационно-распорядительным документом Генерального прокурора Российской Федерации.
1.9. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации полномочных представителей, определяет их компетенцию и формы деятельности.
1.10. Порядок представительства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации в соответствии с процессуальным законодательством.
1.11. Взаимодействие Генеральной прокуратуры Российской Федерации с органами, организациями и учреждениями иностранных государств, международными органами и организациями, представительство в таких органах, организациях и учреждениях, а также переписка по вопросам международного сотрудничества осуществляются в порядке, установленном международными договорами, законодательством Российской Федерации, соглашениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации с зарубежными партнерами и актами Генерального прокурора Российской Федерации.
1.12. Деятельность Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляется в условиях гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Материалы для официальных сообщений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в средствах массовой информации, справки, обобщения о состоянии законности, борьбы с преступностью и т.п. передаются в управление взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью после согласования с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации. Ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений несут руководители подготовивших их подразделений.
Порядок и сроки представления материалов для опубликования, а также формы взаимодействия со средствами массовой информации определяются соответствующими документами Генерального прокурора Российской Федерации.
Официальные сообщения от имени Генеральной прокуратуры Российской Федерации публикуются только по указанию Генерального прокурора Российской Федерации через управление взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью.
Сообщения от имени Главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах публикуются по согласованию с соответствующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации с обязательным представлением материалов в управление взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью.
1.13. Для имеющих классные чины (воинские звания) прокурорских работников, участвующих в работе коллегии, координационного совещания, в судебном рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел, а также в других случаях официального представительства ношение форменного обмундирования обязательно.
1.14. Общее и секретное делопроизводство в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации осуществляется в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и Положением о работе с совершенно секретными и секретными материалами и документами в органах и учреждениях прокуратуры, утвержденными приказами Генерального прокурора Российской Федерации.
2. Подготовка и направление организационно-распорядительных документов
2.1. Для решения стоящих перед органами прокуратуры задач руководители Генеральной прокуратуры Российской Федерации в пределах своих полномочий издают организационно-распорядительные документы, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры в целом, по отраслям надзора, исполнения требований законов и иных нормативных актов, прохождения службы, распределения обязанностей, порядка работы, реализации мер материального и социального характера и др.
Проекты организационно-распорядительных документов готовятся в главных управлениях, управлениях и отделах на основании поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решений коллегии, постановлений Координационного совещания или в порядке инициативы. В последнем случае к проекту документа прилагается рапорт на имя Генерального прокурора Российской Федерации с соответствующим обоснованием.
2.2. Подразделение, подготовившее проект организационно-распорядительного документа, согласовывает его с другими подразделениями Генеральной прокуратуры, имеющими отношение к проблеме, а при необходимости - с правовым управлением и Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Академия). В случаях, когда документом регулируются вопросы использования материально-технических ресурсов или денежных средств, проект в обязательном порядке согласовывается с Главным управлением обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.
Оформление документов осуществляется в строгом соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Визы должностных лиц ставятся на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра документа, при наличии приложения оно визируется ответственным исполнителем.
О корректировании документов в Генеральной прокуратуре РФ см. Указание Генеральной прокуратуры РФ от 23 января 2012 г. N 15/20
По указанию Генерального прокурора Российской Федерации проекты могут направляться для обсуждения прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам, выноситься на обсуждение коллегии и (или) заседания научно-консультативного совета.
2.3. При подготовке документов совместно с правоохранительными, иными федеральными органами исполнительной власти по согласованию с руководителями этих органов к участию в работе привлекаются представители данных ведомств либо создаются рабочие группы.
2.4. Проект организационно-распорядительного документа, согласованный с заинтересованными подразделениями, с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, отвечающим за организацию работы на данном участке, прошедший корректуру, направляется в организационное управление Главного организационно-инспекторского управления (далее - организационное управление). Одновременно представляется электронная версия документа и приложений к нему.
К проекту прилагаются поступившие из других подразделений замечания и предложения, а если они отклонены - обоснование принятого решения.
Проекты организационно-распорядительных документов, подготовленные в Главном управлении или управлениях в федеральных округах, направляются факсимильной связью в организационное управление, которое после изучения и внесения необходимых корректив аналогичным образом возвращает проект разработчику для представления документа на подпись руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
2.5. После изучения в Главном организационно-инспекторском управлении проект представляется на подпись Генеральному прокурору Российской Федерации.
В случаях, когда требуется существенная доработка проекта, организационное управление возвращает документ в подразделение, его подготовившее, с письменными замечаниями и предложениями, а также с указанием срока устранения недостатков. В остальных случаях необходимые редакционные изменения вносятся организационным управлением.
2.6. Во исполнение приказов Генерального прокурора Российской Федерации, с целью решения конкретной задачи организации работы или вопроса, касающегося деятельности отдельного подразделения, первыми заместителями и заместителями Генерального прокурора Российской Федерации могут издаваться соответствующие указания и распоряжения.
Подготовка, регистрация и направление на места таких организационно-распорядительных документов осуществляются в порядке, определенном настоящим разделом Регламента.
2.7. Регистрация и учет приказов, указаний, распоряжений по основным направлениям прокурорской деятельности, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, осуществляются организационным управлением. Им же ведется учет текстов организационно-распорядительных документов в электронном виде и на бумажных носителях.
Регистрация и учет секретных документов производятся Первым отделом в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации и Положением о работе с совершенно секретными и секретными материалами и документами в органах и учреждениях прокуратуры.
Регистрация и учет организационно-распорядительных документов по личному составу осуществляются управлением кадров, по финансово-хозяйственным вопросам - Главным управлением обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры.
Размножение и рассылка документов организуются подразделением, производившим регистрацию.
2.8. В Главном управлении и управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах после подписания заместителем Генерального прокурора Российской Федерации организационно-распорядительного документа на нем проставляется регистрационный номер, запрошенный в Главном организационно-инспекторском управлении. При необходимости Главным управлением и управлениями в федеральных округах производятся размножение и рассылка документа адресатам. Подлинник документа хранится по месту регистрации, его электронная версия направляется в организационное управление.
2.9. Регистрация, учет и направление на места организационно-распорядительных документов Главной военной прокуратуры осуществляются в порядке, установленном заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.
Приказы, указания, распоряжения Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета регистрируются, учитываются и рассылаются уполномоченным структурным подразделением Следственного комитета.
Электронные версии документов с приложениями передаются в организационное управление.
2.10. Организационно-распорядительные документы, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, кроме актов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежат опубликованию в журнале "Законность". В этом случае в текст вносится соответствующее указание, а копии документов после утверждения (подписания) незамедлительно передаются для опубликования.
По указанию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации документы размещаются на официальном сайте прокуратуры.
На основании заключенных Генеральной прокуратурой Российской Федерации соглашений организационно-распорядительные акты направляются для включения в информационно-справочные правовые системы.
3. Информационно-аналитическая работа, направление документов информационно-методического характера
3.1. Информационно-аналитическая работа осуществляется в целях совершенствования организации и управления в системе прокуратуры Российской Федерации, определения приоритетных направлений деятельности, формирования планов, подготовки организационно-распорядительных и информационно-справочных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Главные управления, управления и отделы, Академия организуют систематический сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка по направлению своей деятельности.
В этих целях используются статистические показатели, материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских и арбитражных дел, производств об административных правонарушениях, данные контролирующих органов, обращения граждан, сообщения средств массовой информации и иные сведения, характеризующие состояние законности и правопорядка.
По указанию Генерального прокурора Российской Федерации аналитические материалы могут быть опубликованы в виде сборника для ознакомления и использования в органах и учреждениях прокуратуры.
3.2. Ежегодно в срок до 1 февраля и 1 августа главные управления, управления и отделы Генеральной прокуратуры Российской Федерации в установленном порядке представляют в Академию обобщенные материалы, отражающие состояние законности и эффективность прокурорского надзора, просчеты и проблемы в правоприменительной практике, положительный опыт, с приложением необходимой информации, полученной в пределах их компетенции.
3.3. Академия осуществляет комплексный анализ состояния законности и правопорядка в стране, действенности прокурорского надзора, дает прогноз основных тенденций в состоянии законности, динамике и структуре преступности.
Академия представляет Генеральному прокурору Российской Федерации информационно-аналитическую записку с научно обоснованными предложениями о мерах по повышению действенности прокурорского надзора, совершенствованию правоприменительной практики и текущего законодательства до 20 февраля и 20 августа ежегодно.
3.4. Главное организационно-инспекторское управление осуществляет информационно-аналитическую деятельность в целях организационного обеспечения Генерального прокурора Российской Федерации, готовит предложения по совершенствованию организации и повышению эффективности работы органов прокуратуры, организует государственное и ведомственное статистическое наблюдение и отчетность Генеральной прокуратуры Российской Федерации, сбор и анализ иной информации по вопросам оперативного управления в системе прокуратуры, оказывает методическую и практическую помощь по этим вопросам подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокуратурам.
Главное организационно-инспекторское управление обеспечивает подготовку проекта ежегодного доклада Генерального прокурора Российской Федерации Президенту Российской Федерации и палатам Федерального Собрания Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в стране, работе органов прокуратуры по их укреплению на основании аналитических материалов, подготовленных главными управлениями, управлениями и отделами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур.
3.5. Главные управления, управления и отделы, Академия в соответствии с установленным порядком участвуют в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры.
Организационно-методические (аналитические) подразделения во взаимодействии с иными структурными подразделениями главных управлений и управлений анализируют эффективность и организацию работы этих подразделений, результаты прокурорского надзора и других направлений деятельности органов прокуратуры.
Прокурорские работники осуществляют сбор и накопление материалов для их дальнейшей аналитической обработки, систематически обобщают результаты прокурорской работы на основе имеющихся сведений, материалов и документов по закрепленному предмету и зоне деятельности.
По результатам обобщения и анализа итогов работы, положительных результатов и недостатков в надзорной практике подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации разрабатывают организационно-распорядительные и информационно-методические документы.
3.6. Подготовленные подразделениями информационные письма, обзоры, методические рекомендации и иные информационно-аналитические документы подписываются заместителями Генерального прокурора Российской Федерации и передаются в Главное организационно-инспекторское управление для учета и изучения их соответствия требованиям настоящего Регламента, иных организационно-распорядительных документов. Информационно-аналитические документы не должны содержать требований о выполнении прокурорами субъектов Российской Федерации поручений или об обязательном представлении информации.
При наличии существенных нарушений требований Регламента, Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации документ может быть возвращен организационным управлением для устранения недостатков.
После регистрации размножение и рассылка документов на места организуются подготовившими их подразделениями.
Для сведения копии документов направляются в Академию.
3.7. Главные управления, управления и отделы Генеральной прокуратуры Российской Федерации анализируют практику истребования с мест обобщений, сведений, справок, копий актов прокурорского реагирования, принимают меры к исключению фактов получения не предусмотренных статистической отчетностью данных, сокращению объема запрашиваемой с мест информации.
3.8. Главное организационно-инспекторское управление ежегодно обобщает практику подготовки и направления информационных писем, обзоров, методических рекомендаций, вносит предложения по улучшению этой работы.
4. Планирование работы, направление заданий и поручений
4.1. Деятельность подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляется по предметному, зональному и (или) предметно-зональному принципам в соответствии с планами работы, разработанными на основе изучения положения дел.
Работа Генеральной прокуратуры Российской Федерации планируется на полугодие.
4.2. Предложения о включении в план мероприятий, в том числе выездов для проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, вносятся начальниками главных управлений и управлений, ректором Академии по согласованию с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, а также советниками Генерального прокурора Российской Федерации по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации.
Предложения должны быть мотивированными, подготовленными на основе анализа состояния законности и правопорядка, криминологического прогноза, с учетом решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, постановлений Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, требований организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, предложений прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур.
В предложениях должны содержаться сведения о сроках и способах исполнения мероприятий, исполнителях и (по согласованию) соисполнителях, предполагаемых формах реализации результатов, а также перечень прокуратур, которые примут участие в исполнении. Мероприятия, в которых предполагается участие других правоохранительных органов, должны быть предварительно с ними согласованы.
Предложения в план работы Генеральной прокуратуры представляются в организационное управление не позднее 5 мая и 5 ноября.
4.3. Организационным управлением на основе поступивших предложений формируется проект плана. Он обсуждается на оперативном совещании при первом заместителе Генерального прокурора Российской Федерации с участием начальников главных управлений, управлений и отделов, ректора Академии.
Согласованный план передается на утверждение Генеральному прокурору Российской Федерации не позднее 5 июня и 5 декабря.
4.4. На основе внесенных предложений в целях исключения дублирования и обеспечения равномерной нагрузки на прокуратуры субъектов Российской Федерации организационное управление по согласованию с подразделениями - ответственными исполнителями составляет список прокуратур, которым предполагается поручить выполнение плановых мероприятий. Этот список является приложением к плану и направляется на места вместе с ним.
В одну прокуратуру, как правило, направляется не более пяти заданий в полугодие.
4.5. Организационным управлением план после утверждения незамедлительно направляется заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов, ректору Академии, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур.
4.6. Задание по плану работы прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур готовится подразделением, указанным в списке исполнителей первым. Задание должно быть согласовано со всеми соисполнителями, содержать четкое изложение задачи, перечень законодательных актов, исполнение которых необходимо проверить, список подлежащих выяснению вопросов, сроки исполнения. Задание подписывается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации по направлению деятельности и рассылается не позднее 15 дней после утверждения плана.
4.7. Ответственность за своевременное и качественное выполнение плановых мероприятий несут начальники главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации.
Корректировка сроков исполнения плановых мероприятий, замена отдельных мероприятий, внесение иных изменений в план могут быть осуществлены только Генеральным прокурором Российской Федерации по мотивированному рапорту ответственного исполнителя, поддержанному соответствующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
4.8. Контроль за выполнением плана работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляет организационное управление. О ходе его выполнения на основе поступающей из подразделений информации по итогам полугодия докладывается Генеральному прокурору Российской Федерации.
О результатах выполнения плановых мероприятий ответственный исполнитель не позднее пяти дней до истечения установленного срока информирует заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и готовит за его подписью на имя Генерального прокурора Российской Федерации докладную записку, содержащую предложения о реализации полученных выводов, с приложением материалов, свидетельствующих о выполнении плана, проектов актов реагирования и иных документов.
После доклада Генеральному прокурору Российской Федерации копии докладных записок, справок, актов прокурорского реагирования, подготовленных по результатам выполнения плановых мероприятий, незамедлительно представляются в организационное управление.
4.9. Работа коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, научно-консультативного совета, высшей аттестационной комиссии и аттестационной комиссии, вызовы на стажировку и профессиональная учеба прокурорских работников планируются отдельно.
4.10. Главные управления, управления и отделы Генеральной прокуратуры Российской Федерации планируют свою работу на основе плана работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации с учетом данных о состоянии законности и правопорядка, прокурорско-следственной практики, имея в виду необходимость оперативного реагирования на нарушения законности и просчеты в деятельности прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров.
Проект плана работы главного управления (управления) согласовывается с организационным управлением, в которое после утверждения представляется копия плана.
Утверждается план работы главного управления (управления) заместителем Генерального прокурора Российской Федерации. Изменения в план работы могут быть внесены заместителем Генерального прокурора Российской Федерации на основании мотивированного рапорта начальника подразделения. О корректировке плана информируется организационное управление.
Выполнение мероприятий, включаемых в план работы главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, не может быть поручено прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур (за исключением представления имеющихся статистических данных, копий актов прокурорского реагирования).
Руководители подразделений осуществляют контроль за реализацией плановых мероприятий, о результатах ежемесячно докладывают заместителям Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности. Копия докладной записки представляется в организационное управление.
4.11. Направляемые прокурорам субъектов Российской Федерации поручения, связанные с выполнением решений коллегии, постановлений Координационного совещания, рассмотрением парламентских запросов, запросов высших должностных лиц государства или субъектов Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, обращений по наиболее значимым вопросам управления государственным имуществом, бюджетными средствами, земельными ресурсами, фактам коррупции и злоупотребления служебным положением должностными лицами, о нарушениях законности работниками органов прокуратуры Российской Федерации, иные задания, не предусмотренные планом работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, подписываются Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями.
При отсутствии письменного поручения руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации главным управлением (управлением) в целях обоснования направления на места внепланового задания представляется мотивированный рапорт на имя Генерального прокурора Российской Федерации.
Задания и запросы, связанные с рассмотрением конкретного обращения либо при наличии поручения одного из руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации направляются за подписью начальника главного управления или самостоятельного управления.
4.12. Внеплановые задания и поручения должны иметь сроки исполнения, позволяющие провести полную и всестороннюю проверку или обобщение, если руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации не установлены конкретные сроки.
В случаях, не терпящих отлагательства, задания, а равно ответы на них (информации, сообщения) могут быть переданы факсимильной связью или иным видом срочной связи.
Запрещается истребование у прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров докладов, справочных и статистических материалов, иной информации по телефону без оформления в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству телефонограмм, подписанных должностными лицами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, указанными в п. 4.11 настоящего Регламента.
4.13. Поручения, связанные с решениями высших федеральных органов законодательной и исполнительной власти, разрешением обращений, осуществлением надзора за расследованием конкретных уголовных дел, а также по другим вопросам направляются соисполнителям или прокурорам субъектов Российской Федерации в срок не позднее трех дней с момента получения ответственным подразделением соответствующего указания от руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
4.14. Размножение и рассылка на места плановых заданий, а также поручений об организации внеплановых проверок (не связанных с разрешением конкретных обращений) производятся только после их изучения на предмет соответствия требованиям Регламентами учета в организационном управлении. Аналогичным образом осуществляется отправка заданий и поручений телетайпом или телефаксом. Копии заданий (с приложением копии поручения руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации или согласованного с Генеральным прокурором Российской Федерации рапорта) представляются для хранения в организационное управление.
Организационное управление ежегодно обобщает практику подготовки и направления на места заданий и поручений, вносит предложения по совершенствованию этой работы.
4.15. Организация планирования, порядок направления заданий по плану работы, внеплановых поручений, контроль за их исполнением в Главной военной прокуратуре определяются Главным военным прокурором на основе организационно-распорядительных документов и планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
5. Организация работы коллегии и совещаний
5.1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия, возглавляемая Генеральным прокурором Российской Федерации. В состав коллегии по должности входят первые заместители и заместители Генерального прокурора Российской Федерации. По решению Генерального прокурора Российской Федерации в состав коллегии могут быть введены другие лица.
5.2. Коллегия правомочна принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членов коллегии). В случае возникновения разногласий по обсуждаемому коллегией вопросу окончательное решение принимается Генеральным прокурором Российской Федерации.
Решения коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации обязательны для исполнения всеми прокурорскими работниками. Решения коллегии могут быть реализованы путем издания приказов Генерального прокурора Российской Федерации.
5.3. На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора, организации и осуществления уголовного преследования, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров.
По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться совместные заседания коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и коллегий федеральных органов исполнительной власти.
5.4. Работа коллегии планируется на полугодие. План работы коллегии формируется организационным управлением на основе предложений первых заместителей и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, членов коллегии, руководителей подразделений центрального аппарата, представляемых в организационное управление одновременно с предложениями в полугодовой план работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
План работы коллегии утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации. В плане определяются вопросы, подлежащие рассмотрению, лица, ответственные за подготовку необходимых материалов, сроки проведения заседаний.
Решение об изменении сроков или о снятии запланированного вопроса с рассмотрения на заседании коллегии принимается только Генеральным прокурором Российской Федерации на основании мотивированного рапорта руководителя структурного подразделения, ответственного за подготовку вопроса к рассмотрению коллегией, поддержанного соответствующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации. С ходатайством на имя Генерального прокурора Российской Федерации об изменении сроков или снятии вопроса с рассмотрения коллегии также может обратиться член коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Копия рапорта или ходатайства с резолюцией Генерального прокурора Российской Федерации передается в организационное управление.
Внеплановые вопросы могут быть вынесены на обсуждение коллегии только Генеральным прокурором Российской Федерации.
5.5. Заседания коллегии могут проводиться в расширенном составе, в том числе с участием представителей федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций.
Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайны. Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и объеме предоставляемой им информации принимает Генеральный прокурор Российской Федерации.
5.6. Материалы для рассмотрения на заседании коллегии представляются руководителями подразделений - ответственных исполнителей в организационное управление не позднее чем за двадцать дней до даты проведения заседания.
Документы для заседания коллегии, проводимого вне плана, передаются в организационное управление не позднее чем за семь дней до дня заседания, определенного Генеральным прокурором Российской Федерации.
Документы визируются исполнителем, руководителем подразделения и соответствующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
В случае необходимости использования на заседании коллегии демонстрационных материалов (слайдов, аудио- или видеоматериалов и пр.) соответствующее подразделение во взаимодействии с Главным организационно-инспекторским управлением обеспечивает их подготовку и не позднее чем за три рабочих дня до заседания коллегии передает в Главное управление обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры для адаптации к демонстрационному оборудованию.
5.7. Материалы, представленные для обсуждения на заседании коллегии, должны содержать: справку объемом до 8 страниц, проект решения, список лиц, приглашаемых на заседание, а в случае необходимости - проекты других документов (приказов, обзоров, информационных писем, планов и т.п.).
В справке отражается имеющаяся информация о состоянии законности и правопорядка, эффективности прокурорского надзора, формулируются выводы из проведенного обобщения.
Проект решения коллегии состоит из описательной и резолютивной частей. Описательная часть содержит анализ уровня и характера правонарушений, оценку деятельности органов прокуратуры с перечислением конкретных недостатков в работе, сведений о допустивших их должностных лицах. В резолютивной части указываются предложения об устранении выявленных нарушений закона и просчетов в организации работы, меры по укреплению законности, сроки выполнения и ответственные исполнители.
5.8. Ответственность за своевременность и качество подготовки материалов для рассмотрения на заседании коллегии несут начальники главных управлений и управлений, а также заместители Генерального прокурора Российской Федерации, курирующие деятельность соответствующего подразделения, либо должностные лица, возглавлявшие проверку или выполнявшие иное поручение руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
5.9. Организационное управление изучает подготовленные к заседанию коллегии материалы с точки зрения полноты, качества освещения проблемы. К изучению материалов по указанию Генерального прокурора Российской Федерации могут привлекаться советники и помощники по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации. При наличии серьезных недостатков представленные материалы с письменным обоснованием возвращаются на доработку в подразделение, ответственное за их подготовку. Для устранения недостатков руководителем организационного управления может быть установлен срок повторного представления материалов.
В случае невозможности переработки материалов в установленные сроки Генеральным прокурором Российской Федерации, на основании рапорта руководителя подразделения, согласованного с организационным управлением и курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, дата заседания коллегии может быть перенесена, либо вопрос снят с рассмотрения.
5.10. Согласованные с организационным управлением материалы докладываются Генеральному прокурору Российской Федерации заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим работу подготовившего документы подразделения.
В случае принятия Генеральным прокурором Российской Федерации решения о рассмотрении вопроса на заседании коллегии организационное управление готовит регламент, повестку, в которой указываются время и место проведения заседания, список выступающих, совместно с соответствующим главным управлением (управлением) - окончательный список приглашенных на заседание должностных лиц и передает подготовленные материалы Генеральному прокурору Российской Федерации.
О дне заседания коллегии ее участники уведомляются организационным управлением. Вызов приглашенных должностных лиц, как правило, обеспечивается организационным управлением во взаимодействии с подразделением, подготовившим вопрос.
Организационное управление за пять дней до заседания вручает материалы членам коллегии, а при необходимости - руководителям заинтересованных подразделений и приглашенным лицам; обеспечивает регистрацию прибывающих на заседание коллегии.
5.11. Обсуждение вопросов на заседании коллегии проводится в порядке, определяемом ее председателем. По согласованию с членами коллегии повестка дня может быть изменена или дополнена.
На заседании ведется протокол, а по указанию председателя коллегии - аудио- и (или) видеозапись.
5.12. Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствовавших на заседании членов коллегии и Генеральный прокурор Российской Федерации.
Особое мнение члена (членов) коллегии отражается в протоколе заседания, который в этом случае должен быть подписан также лицом, высказавшим особое мнение.
5.13. Организационное управление в течение трех дней обеспечивает оформление протокола заседания коллегии, который подписывается лицом, участвовавшим в заседании в качестве секретаря, и направляет его копию для учета при доработке окончательного варианта решения в подразделение, готовившее вопрос. Соответствующее подразделение в течение семи дней либо в иной срок, установленный Генеральным прокурором Российской Федерации, дорабатывает проект решения, другие обсуждавшиеся документы и после согласования с курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации передает их в организационное управление, которое, при отсутствии замечаний, докладывает документы Генеральному прокурору Российской Федерации.
5.14. Решение коллегии, другие документы, подготовленные в соответствии с ним, незамедлительно направляются организационным управлением членам коллегии, начальникам главных управлений и управлений, ректору Академии, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которые в обязательном порядке доводят их содержание до сведения подчиненных работников, разрабатывают меры по их выполнению (в необходимых случаях с предварительным обсуждением на оперативном совещании), определяют ответственных исполнителей и организуют контроль исполнения, о чем в трехдневный срок с момента принятия соответствующего организационного решения информируют организационное управление.
5.15. Ответственность за качество и соблюдение сроков реализации решений коллегии несут указанные в них руководители подразделений, заместители Генерального прокурора Российской Федерации по отнесенным к их ведению вопросам.
По каждому случаю грубого нарушения качества и сроков подготовки документов для рассмотрения на заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, невыполнения принятых ею решений руководители подразделений отбирают от исполнителей объяснения для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации с постановкой вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, допустивших нарушения. Рассмотрение вопроса о привлечении к ответственности может быть инициировано организационным управлением.
5.16. Организационное управление ведет делопроизводство коллегии, контролирует исполнение принятых решений, ежегодно обобщает практику работы коллегии, вносит предложения о совершенствовании ее деятельности.
5.17. Решения коллегии находятся на контроле, как правило, в течение года, если иной срок не указан в самих документах.
Продление срока исполнения или снятие с контроля решений коллегии в целом или отдельных мероприятий осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации по мотивированному рапорту руководителя подразделения-исполнителя, согласованному с организационным управлением и курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации. В необходимых случаях вопросы продления сроков исполнения или снятия с контроля решений коллегии докладываются начальником подразделения-исполнителя на заседании коллегии.
Рапорт о продлении срока исполнения или снятии с контроля решения коллегии, его отдельных мероприятий с резолюцией Генерального прокурора Российской Федерации передается в организационное управление.
5.18. Координационные совещания руководителей федеральных правоохранительных органов созываются Генеральным прокурором Российской Федерации и проходят под его председательством.
Процедура подготовки и проведения Координационного совещания, а также осуществление контроля за реализацией принятых им постановлений определяется Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и Регламентом Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации.
5.19. Координационная деятельность по борьбе с преступностью соответствующих структур правоохранительных органов в федеральном округе осуществляется Главным управлением или управлениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, которые обеспечивают организацию и проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов в соответствующих федеральных округах. Созывают и возглавляют такие координационные совещания заместители Генерального прокурора Российской Федерации.
5.20. Вопросы организации и осуществления прокурорской деятельности, не требующие обсуждения на заседании коллегии, рассматриваются на оперативных совещаниях при Генеральном прокуроре Российской Федерации, его первых заместителях и заместителях, а также при начальниках подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Оперативные совещания проводятся по мере необходимости. Порядок и сроки их проведения, круг участников определяются в каждом конкретном случае руководителем, который проводит совещание.
Организационное обеспечение оперативных совещаний при Генеральном прокуроре Российской Федерации и при первом заместителе Генерального прокурора Российской Федерации, контроль за исполнением принятых решений осуществляются организационным управлением.
Подготовка необходимых материалов, контроль за исполнением решений, принятых оперативными совещаниями в подразделениях центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляются ответственными должностными лицами, назначаемыми руководителями соответствующих главных управлений и управлений. В необходимых случаях организационное управление может оказывать подразделениям методическую и иную помощь.
5.21. Решение вопросов финансового и материального обеспечения, размещения прибывающих для участия в работе коллегии, оперативных совещаний при Генеральном прокуроре Российской Федерации или его первом заместителе, Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, подготовка помещения для проведения заседания, организация контрольно-пропускного режима осуществляются Главным управлением обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры.
Организационное управление в течение суток после утверждения повестки дня уведомляет Главное управление обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры о дате и времени проведения заседания, представляет список приглашенных лиц.
5.22. Порядок подготовки материалов, регламент деятельности коллегии Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, а также коллегии Главной военной прокуратуры устанавливаются соответственно Первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.
Ими также определяются требования к проведению оперативных совещаний при руководителях следственных органов и органов военной прокуратуры.
В этих случаях организационное и финансово-хозяйственное обеспечение заседаний осуществляется уполномоченными подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и Главной военной прокуратуры.
6. Контроль исполнения. Проведение служебных проверок
6.1. Контроль за исполнением приказов, указаний, распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры, постановлений Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, выполнением плановых мероприятий обеспечивают заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также организационное управление Главного организационно-инспекторского управления.
Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения поручений Генерального прокурора Российской Федерации (документы особого контроля) осуществляется также организационным управлением.
Контроль за исполнением поручений заместителей Генерального прокурора Российской Федерации осуществляется начальниками главных управлений, управлений и отделов.
Контроль за рассмотрением иных документов обеспечивается руководителями подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, давшими соответствующее поручение.
6.2. Документы, подлежащие докладу Генеральному прокурору Российской Федерации и поступившие почтовой связью, регистрируются в отделе прохождения корреспонденции. В случае принятия документов на личном приеме Генеральным прокурором Российской Федерации либо поступления из подразделений документов, в последующем взятых на контроль, они регистрируются в аппарате Генерального прокурора Российской Федерации. Одновременно с регистрацией оформляется контрольная карточка, копия которой направляется в организационное управление.
6.3. Контроль за своевременным получением информации о результатах рассмотрения документов, направленных Генеральным прокурором Российской Федерации Президенту Российской Федерации, в высшие органы государственной власти, федеральные министерства и ведомства, обеспечивается заместителями Генерального прокурора Российской Федерации по отнесенным к их ведению вопросам и начальниками главных управлений и управлений, подготовивших эти документы.
Учет и регистрация документов, направленных Генеральным прокурором Российской Федерации в высшие органы государственной власти, а также в федеральные министерства и ведомства, осуществляется только аппаратом Генерального прокурора Российской Федерации.
6.4. Контроль обеспечивается систематическим истребованием начальниками подразделений, а также организационным управлением информации об исполнении организационно-распорядительных документов, поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, разрешении обращений.
Единовременно или с установленной периодичностью руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации докладывается о результатах проделанной работы.
Материалы о выполнении поручений по документам, поступившим из высших органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, о разрешении взятых на контроль обращений с проектами ответов представляются на подпись Генеральному прокурору Российской Федерации или его заместителям не позднее чем за три дня до окончания установленного срока рассмотрения.
6.5. Документ считается исполненным после выполнения поручения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам, о чем исполнитель информирует организационное управление путем направления в трехдневный срок с момента исполнения контрольной карточки, копий ответов и иных документов.
В контрольной карточке отражаются результаты разрешения, данные о направлении ответов или информации, номер надзорного производства, дела, в котором хранится документ, фамилия конкретного исполнителя. Организационное управление систематизирует поступившие сведения в картотеке исполненных документов по подразделениям, видам документов и хронологии поступления.
6.6. Порядок рассмотрения документов (кроме документов особого контроля) определяется заместителями Генерального прокурора Российской Федерации либо начальниками главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации в пределах сроков, установленных федеральным законодательством, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо определенных непосредственно в документе.
Если руководителем в поручении не установлена конкретная дата исполнения, то поступивший документ не может разрешаться более чем 30 дней со дня регистрации.
За три дня до истечения 30-дневного срока исполнитель докладывает руководителю, давшему поручение, о результатах рассмотрения документа, его исполнении либо своевременно ходатайствует о продлении проверки.
6.7. Организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации, как правило, находятся на контроле в течение срока, указанного в самом документе. Организационно-распорядительные документы, изданные в связи с выполнением конкретных поручений или осуществлением мероприятий, снимаются с контроля после их реализации.
Решение о снятии документа с контроля принимает Генеральный прокурор Российской Федерации на основании мотивированного рапорта руководителя подразделения-исполнителя, согласованного с организационным управлением и заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
В отдельных случаях вопрос о снятии документа с контроля может инициировать начальник организационного управления.
6.8. Учет и регистрация документов, направленных в высшие органы государственной власти, а также в федеральные министерства и ведомства Первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором, осуществляются в порядке, определяемом изданными ими организационно-распорядительными документами.
6.9. Ведение делопроизводства по документам, взятым на контроль, в том числе заведение контрольных карточек, надзорных производств, а если требования документа рассчитаны на длительный срок действия - формирование отчетных документов, осуществляются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
6.10. Организационное управление систематически проверяет в главных управлениях, управлениях и отделах постановку контроля исполнения, соблюдение порядка подготовки, оформления и выполнения требований организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, истребует необходимые материалы и данные, осуществляет проверки в порядке контроля. При выявлении нарушений подготовленные к отправке документы могут быть изъяты и возвращены исполнителю для доработки.
6.11. При обнаружении фактов нарушения сроков или неудовлетворительного качества подготовки документов по мотивированному рапорту руководителя подразделения или начальника организационного управления Генеральный прокурор Российской Федерации либо его заместитель назначает служебную проверку, определяет ответственное должностное лицо, соисполнителей и сроки ее проведения.
6.12. Ответственный за проведение служебной проверки исполнитель (либо по его поручению иное должностное лицо) в двухдневный срок передает копии рапорта и других материалов соисполнителям. Он также имеет право направлять перечень вопросов в другие подразделения при необходимости их привлечения к проверке, истребовать заключения по обращениям, делам и материалам, отбирать объяснения от руководителей подразделений и других прокурорских работников.
Срок проведения служебной проверки не может превышать одного месяца с момента обнаружения нарушения.
6.13. О результатах служебной проверки исполнитель составляет мотивированное заключение. В случае выводов о наличии нарушений и необходимости привлечения к ответственности с заключением должен быть ознакомлен работник, допустивший нарушения.
Выводы и результаты служебной проверки исполнитель докладывает Генеральному прокурору Российской Федерации или его заместителям с представлением при необходимости согласованных с управлением кадров проектов приказов о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
6.14. Организационное управление, если оно не является ответственным исполнителем, по результатам служебной проверки дает заключение о соблюдении установленного в Генеральной прокуратуре порядка рассмотрения обращений, прохождения документов и иных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
7. Рассмотрение обращений и организация приема граждан
7.1. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц, а также парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, организация приема заявителей устанавливаются действующим законодательством, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, а также иными распорядительными актами Генерального прокурора Российской Федерации.
Каждое обращение должно получить объективное, всестороннее и своевременное разрешение в том подразделении, к компетенции которого относится решение вопроса.
Руководители главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями и приема граждан, должностных и иных лиц. Непосредственные исполнители несут ответственность за соблюдение требований организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации при разрешении конкретных обращений.
7.2. Обращения, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов предварительного расследования, поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, жалобы граждан на действия должностных лиц уполномоченных органов, отказавшихся принять и зарегистрировать сообщение о преступлении, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном соответствующими организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Поступившие в органы прокуратуры обращения и заявления, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении к уголовной ответственности судей, прокуроров, других должностных лиц при отсутствии конкретных данных о признаках преступления, разрешаются в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации.
7.3. В случае неправильного определения исполнителя (разметки) обращение не позднее трех дней с момента поступления в подразделение передается в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение.
Передача обращения из одного подразделения в другое осуществляется на основании мотивированной справки начальника главного управления, управления, отдела с обязательным занесением в автоматизированную систему регистрации сведений о передаче. В случае возникновения разногласий обращение из одного подразделения в другое передается по указанию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.
При наличии в обращении вопросов, относящихся к компетенции нескольких главных управлений, управлений и отделов, проверку в полном объеме организует руководитель подразделения, указанный среди исполнителей первым (ответственный исполнитель). Он обеспечивает направление копий обращения соисполнителям не позднее следующего после поступления рабочего дня, подготовку единого поручения о проверке, проекта ответа заявителю по существу, а в необходимых случаях - промежуточных ответов и продление сроков проверки в установленном порядке.
7.4. Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.
7.5. Прием граждан и представителей юридических лиц осуществляется в установленные часы в Приемной Генеральной прокуратуры Российской Федерации в день обращения.
К приему граждан могут привлекаться прокуроры главных управлений, управлений и отделов, которые будут разрешать обращение.
Порядок приема граждан в Главном управлении или управлениях в федеральных округах устанавливается самостоятельно в соответствии с организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
Прием Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем осуществляется по жалобам, ответы на которые ранее давались начальниками главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В случаях, когда такое решение принималось руководителями Генеральной прокуратуры, личный прием заявителя организуется по прямому указанию Генерального прокурора Российской Федерации или его первого заместителя.
График приема граждан заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, начальниками главных управлений и самостоятельных управлений утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации либо его Первым заместителем.
График приема граждан начальниками управлений, отделов (в составе главных управлений, управлений) утверждается руководителем подразделения, в структуру которого они входят.
7.6. Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в следственных органах и в органах военной прокуратуры определяется соответствующими организационно-распорядительными документами Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.
Об организации работы с обращениями военнослужащих, пострадавших при выполнении ими воинского или служебного долга, и членов их семей см. Указание Генеральной прокуратуры РФ от 23 марта 2009 г. N 82/14
8. Выезды в служебные командировки
8.1. Выезды в прокуратуры субъектов Российской Федерации осуществляются с целью проверки или оказания помощи в организации их работы, изучения положительного опыта, проверки обстоятельств чрезвычайных происшествий, разрешения непосредственно на месте обращений о грубых нарушениях закона, участия в судебных заседания и др.
Выезды для проведения проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с планом работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.
Для организации проверок, не предусмотренных планом работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, работники подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в том числе в федеральных округах, могут быть направлены в служебные командировки по согласованному с Генеральным прокурором Российской Федерации решению соответствующих заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.
Срок служебной командировки устанавливается руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
8.2. Состав группы для выезда определяется организационным управлением по согласованию с начальниками подразделений и утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем. Соответствующее распоряжение о сроках проведения проверки и составе группы готовит организационное управление Главного организационно-инспекторского управления, которое после подписания направляет его заинтересованным лицам не позднее чем за неделю до выезда. При выезде работников подразделений в федеральных округах распоряжение от имени соответствующего заместителя Генерального прокурора Российской Федерации по согласованию с организационным управлением готовит Главное управление или управление в федеральном округе.
Группы по проведению комплексных проверок деятельности подчиненных прокуратур возглавляют заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники главных управлений или самостоятельных управлений, при проведении проверок по отдельным направлениям работы - начальники главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Возложение обязанностей руководителя комиссии на старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов не допускается.
По указанию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации для участия в проверках могут привлекаться работники прокуратур субъектов Российской Федерации, преимущественно из числа находящихся в резерве на выдвижение.
Руководителем комиссии или по его поручению иным работником не позднее чем за пять дней до начала выезда составляется план проверки. План утверждается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, которым также проводится инструктаж членов комиссии перед выездом.
План комплексной проверки деятельности прокуратуры субъекта Российской Федерации или приравненной специализированной прокуратуры утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации или его Первым заместителем.
8.3. При подготовке к выезду работники обязаны проанализировать имеющиеся в Генеральной прокуратуре статистические и иные материалы по вопросам обеспечения правопорядка и прокурорского надзора, организационно-распорядительные акты, результаты предыдущих проверок и принятые по ним решения, определить в соответствии с целями выезда основные направления работы.
Информационно-аналитическим управлением Главного организационно-инспекторского управления не позднее, чем за десять дней до выезда для проведения комплексной или отраслевой проверки представляются статистические данные, характеризующие состояние законности, преступности и прокурорского надзора в регионе.
8.4. Руководитель, которому по указанию Генерального прокурора Российской Федерации дано поручение об осуществлении внепланового выезда с целью проведения проверки организации работы подчиненной прокуратуры, разрешения обращения или по иным вопросам, может при необходимости ходатайствовать о включении в состав комиссии и участии в проверке работников других подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Рапорт о времени выезда и составе группы после утверждения заместителем Генерального прокурора Российской Федерации для учета и регистрации представляется в организационное управление, которым также готовится и представляется на подпись руководителю Генеральной прокуратуры Российской Федерации необходимое распоряжение.
8.5. Справка о комплексной проверке организации работы объемом до 15 страниц (а по отдельным вопросам - не более 10 страниц) должна содержать анализ и оценку деятельности проверяемой прокуратуры, ее конкретных работников, выводы о причинах допущенных недостатков, практические рекомендации по их устранению. Она подписывается всеми участниками комиссии. Один экземпляр передается руководителю проверяемой прокуратуры, о чем в справке делается отметка.
Результаты проверки рассматриваются на месте. При необходимости проводится заседание коллегии с участием прокуроров районов и городов, а также прокуроров приравненных к ним специализированных прокуратур.
8.6. По окончании выезда сотрудники подразделений в двухдневный срок докладывают руководителям подразделений о его результатах с представлением справки по направлениям надзорной деятельности.
Руководитель комиссии в трехдневный срок докладывает Генеральному прокурору Российской Федерации или его заместителю о результатах проверки.
Руководители Генеральной прокуратуры Российской Федерации принимают решение о форме и сроках реализации представленных материалов. Результаты комплексных проверок, как правило, выносятся на обсуждение коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
В остальных случаях результаты выезда могут быть обсуждены на оперативном совещании при заместителе Генерального прокурора Российской Федерации или начальнике главного управления (управления). При этом дается оценка проделанной работе, определяются меры по устранению выявленных недостатков или распространению положительного опыта, рассматривается вопрос об ответственности лиц, допустивших нарушения.
Справки с информацией о результатах выездов, связанных с проведением проверок по отдельным вопросам (рассмотрения обращений, расследования уголовных дел, поддержания государственного обвинения и др.), с резолюцией руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации в течение пяти дней передаются в организационное управление Главного организационно-инспекторского управления для учета и организации контроля за выполнением принятого решения.
8.7. Организационное управление ведет учет выездов для проведения комплексных проверок или проверок по отдельным направлениям организации работы прокуратур, совместно с другими подразделениями изучает практику выездов, разрабатывает предложения по совершенствованию этой работы.
Учет выездов работников Главной военной прокуратуры ведется организационным управлением Главной военной прокуратуры.
Самостоятельно в соответствующем подразделении учитываются командировки, связанные с проверками финансово-хозяйственной деятельности, состояния делопроизводства и архивного дела, проведением служебных проверок, по кадровым вопросам.
8.8. Порядок выезда в служебные командировки за пределы Российской Федерации регулируется специальными организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
9. Вызовы работников подчиненных прокуратур
9.1. Вызовы работников с мест осуществляются на основании планов стажировки, учебы или аттестации, а также по указанию Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей либо с их разрешения по мотивированному рапорту начальника главного управления или управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Порядок и сроки прохождения стажировки и учебы определяются соответствующими организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
Срок командировки руководителей прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур для участия в заседании коллегии, Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, доклада конкретных материалов, аттестования не должен превышать пяти рабочих дней, срок прохождения стажировки в аппарате Генеральной прокуратуры - десяти рабочих дней.
9.2. Вопросы финансирования командировок, а также размещения вызываемых работников предварительно согласовываются с Главным управлением обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры. Выезды и вызовы работников с мест без решения этих вопросов не допускаются.
9.3. Учет прибывающих с мест работников прокуратуры ведется управлением кадров, которое оформляет командировочные удостоверения выезжающих и прибывающих с мест прокурорских работников.
В случае невыполнения работником задания, несоблюдения сроков пребывания в командировке, нарушения трудовой и исполнительской дисциплины начальник главного управления, управления или отдела составляет мотивированный рапорт, который после согласования с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации передается в управление кадров для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности работника, допустившего нарушение.
Порядок вызова с мест работников органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и органов военной прокуратуры устанавливается соответственно организационно-распорядительными документами руководителей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и Главной военной прокуратуры.
10. Порядок представления специальных донесений и иной обязательной информации
10.1. Порядок представления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации специальных донесений о чрезвычайных происшествиях и иной обязательной информации, принятия по ним организационных и надзорных решений определяется организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
10.2. Специальные донесения о чрезвычайных происшествиях и преступлениях, имеющих особое общественное значение, о фактах гибели прокуроров или следователей, причинения им телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью передаются по телефону или с использованием других видов срочной связи дежурному прокурору Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Письменные донесения о происшествиях чрезвычайного характера передаются в соответствующее главное управление или управление по направлениям деятельности либо должностному лицу, которому руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации поручено проведение проверки по данному факту.
10.3. Порядок и сроки представления специальных донесений и сообщений о происшествиях и преступлениях в следственных органах прокуратуры определяются приказом Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, а в системе органов военной прокуратуры - соответствующим организационно-распорядительным документом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.
10.4. Иная обязательная информация представляется в установленные организационно-распорядительными документами сроки в главные управления и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по направлениям деятельности. Подразделения аппарата обязаны принять по ней своевременные организационные, надзорные и иные меры.
Контроль за использованием в работе поступающей с мест информации и оперативным реагированием на нее обеспечивают заместители Генерального прокурора Российской Федерации и начальники соответствующих главных управлений и управлений.
11. Прием и сдача дел
11.1. В целях обеспечения преемственности в работе при освобождении от должности, своевременного ознакомления с обстановкой и повышения ответственности за состояние дел при назначении на должность заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, советников, старших помощников и помощников Генерального прокурора Российской Федерации, помощников заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников главных управлений, управлений и отделов, руководителей научных и образовательных учреждений Академии прием и передача дел производятся по акту приема и сдачи дел и материальных ценностей в течение семи календарных дней после издания приказа о назначении на должность либо освобождении от должности.
Прием и сдача дел в центральном аппарате проводятся с участием представителей Главного организационно-инспекторского управления и Главного управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры, в Главной военной прокуратуре - с участием представителя организационного управления и аппарата Главного военного прокурора.
При участии представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации в приеме и сдаче дел от одного руководителя другому в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратурах, основные требования к приему и сдаче регулируются специальным организационно-распорядительным документом.
Порядок приема и сдачи дел и материальных ценностей от одного должностного лица другому в органах Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации определяется его Председателем, а в системе военной прокуратуры - заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.
11.2. В акте приема и сдачи дел вносятся сведения:
о штатах подразделений, их укомплектованности кадрами;
об основных (плановых и внеплановых) мероприятиях текущего года, в том числе незавершенных к моменту передачи дел;
о количестве обращений, гражданских и иных дел, не получивших окончательного разрешения, с указанием срока их проверки;
о состоянии делопроизводства (наличие карточек, книг учета и т.п.);
о сохранности документов, в том числе содержащих сведения, составляющие государственную тайну, специального хранения и строгой отчетности, законодательных актов и литературы для служебного пользования;
о наличии оружия, боеприпасов к нему, специальных средств, их количестве, условиях хранения, данных об использовании;
об имеющемся имуществе, в том числе компьютерной, множительной и иной технике, и их состоянии.
При наличии у подразделения самостоятельного баланса и бухгалтерии при передаче дел в акте указывается финансово-хозяйственное состояние. Представитель Главного управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры участвует в приеме и сдаче дел по указанию Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей.
Представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации по инициативе Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и с согласия руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации могут участвовать в приеме и сдаче дел в следственных органах прокуратуры.
Соответствующий акт составляется в двух экземплярах, подписывается сдающим, принимающим дела должностным лицом, а также участвовавшим в приеме и сдаче дел представителем другого подразделения.
11.3. Акт приема и сдачи дел и материальных ценностей в 3-дневный срок после подписания передается для утверждения заместителю Генерального прокурора Российской Федерации по направлению деятельности подразделения.
После утверждения один экземпляр акта сдается для регистрации и хранения в организационное управление.
В Главной военной прокуратуре такие акты утверждает заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор. После утверждения один экземпляр акта сдается для регистрации и хранения в организационное управление Главной военной прокуратуры.
11.4. В случае обнаружения недостачи дел, материалов, оружия, патронов к нему, специальных средств, а также имущества по указанию Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей проводится служебная проверка, по результатам которой виновные должны быть привлечены к ответственности, в установленном законом порядке решен вопрос о возмещении ущерба, восстановлении дел и материалов.
Главное организационно-инспекторское управление |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В связи с реструктуризацией системы органов прокуратуры установлен новый порядок организации деятельности Генеральной прокуратуры РФ.
Общее руководство Генеральной прокуратурой РФ осуществляет Генеральный прокурор РФ. Он издает обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры организационно-распорядительные документы, определяет должностные обязанности работников Генеральной прокуратуры РФ, устанавливает компетенцию структурных подразделений, научных и образовательных учреждений Генеральной прокуратуры РФ, утверждает официальные символы Генеральной прокуратуры РФ. Генеральный прокурор РФ имеет в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания РФ полномочных представителей.
Деятельность Генеральной прокуратуры РФ носит гласный характер. В СМИ передаются официальные сообщения Генеральной прокуратуры РФ, справки, обобщения о состоянии законности, борьбы с преступностью.
Прокурорские работники, имеющие классные чины и участвующие в работе коллегии, координационного совещания, в судебном рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел, а также в других случаях официального представительства обязаны носить форменное обмундирование.
В новом Регламенте также регулируется порядок подготовки организационно-распорядительных документов, ведения информационно-аналитической работы, планирования работы подразделений Генеральной прокуратуры РФ, организации служебных командировок. Регламентирован порядок рассмотрения обращений и приема граждан.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17 апреля 2008 г. N 67 "Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации"
Текст приказа опубликован в журнале "Законность", 2008 г., N 7
Приказом Генпрокуратуры РФ от 3 июня 2013 г. N 230 настоящий приказ признан утратившим силу