Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минюста РФ
от 31 декабря 2009 г. N 447
Решение
коллегии Министерства юстиции Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. "Об итогах исполнения Министерством юстиции Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции"
Рассмотрев вопрос об итогах исполнения Министерством юстиции Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568 (далее - Национальный план), коллегия Министерства юстиции Российской Федерации отмечает, что реализация Национального плана стала одним из приоритетных направлений в деятельности Минюста России.
Структурными подразделениями Минюста России реализуются мероприятия Национального плана, по которым ответственным исполнителем определен Минюст России.
Так, подпунктом "а" пункта 7 раздела IV Национального плана Минюсту России поручено совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации разработать и внедрить систему мониторинга правоприменения в целях своевременной корректировки законодательства Российской Федерации.
Во исполнение указанного поручения разработаны и внесены в Правительство Российской Федерации:
- проект указа Президента Российской Федерации "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации";
- проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Методики проведения мониторинга правоприменения в Российской Федерации".
Решением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации С.С. Собянина Минюсту России с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации поручено доработать указанные проекты нормативных правовых актов и внести их в установленном порядке в Правительство Российской Федерации до 15 августа 2010 г.
Подпунктом "б" пункта 7 раздела IV Национального плана Минюсту России поручено организовать осуществление антикоррупционной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Во исполнение данного пункта Национального плана подготовлены проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяющие порядок и методику проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Указанные проекты одобрены и приняты Правительством Российской Федерации 5 марта 2009 г. (постановления Правительства Российской Федерации N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" и N 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции").
В целях реализации этих постановлений Минюстом России издан приказ от 18 мая 2009 г. N 136 "Об организации работы по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".
Для координации работы по проведению экспертизы на коррупциогенность в Департаменте конституционного законодательства создано структурное подразделение - отдел организации антикоррупционной экспертизы и аккредитации независимых экспертов.
С 18 мая 2009 г. по 15 декабря 2009 г. Минюстом России проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 2039 проектов нормативных правовых актов и 1944 ведомственных нормативных правовых актов при их государственной регистрации.
В 191 проекте нормативных правовых актов и в 114 ведомственных нормативных правовых актах выявлены коррупциогенные факторы.
С апреля по октябрь 2009 г. территориальными органами Минюста России при осуществлении мониторинга регионального законодательства проведена антикоррупционная экспертиза около 7 тысяч нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Выявлено 789 нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, содержащих положения, способствующие проявлению коррупции.
В настоящее время Минюстом России аккредитовано 669 независимых экспертов (577 физических и 92 юридических лица).
Кроме того, в целях организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов приказом Минюста России от 26 мая 2009 г. N 155 внесены соответствующие изменения в приказ Минюста России от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
Также в целях реализации положений Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" подготовлены и внесены в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, предусматривающие внесение изменений в подзаконные акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в связи с принятием названного Федерального закона.
Пунктом 3 раздела II Национального плана указывается на необходимость создания в составе кадровых служб федеральных государственных органов подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
См. Типовое положение о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы федерального государственного органа (утв. Правительством РФ 18 февраля 2010 г. N 647п-П16)
Во исполнение данного пункта Национального плана в Департаменте государственной службы и кадров создан отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Этим отделом на постоянной основе осуществляется взаимодействие с подразделениями правоохранительных органов, занимающимися вопросами противодействия коррупции.
Пунктом 2 раздела IV Национального плана предусмотрена разработка мероприятий по расширению сети государственных бюро правовой помощи и центров социальной помощи населению, а также по методическому обеспечению их деятельности органами юстиции Российской Федерации.
Во исполнение данного пункта Национального плана подготовлены проекты федеральных законов "О государственной системе бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и "О внесении изменений в некоторые федеральные законы в связи с принятием Федерального закона "О государственной системе бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", а также проект постановления Правительства Российской Федерации "О государственных юридических бюро".
Указанные законопроекты проходят процедуру согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации.
Указанный проект постановления одобрен и принят Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г. N 991).
Абзацем шестым подпункта "а" пункта 2 раздела IV Национального плана предусмотрены разработка и финансирование мероприятий по размещению на соответствующих сайтах в сети Интернет решений судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
Принят Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Указанный Федеральный закон предусматривает обязательное создание официальных интернет-сайтов всех судов Российской Федерации, на которых должна размещаться информация об их деятельности.
В ходе проведенного Минюстом России мониторинга получена информация, согласно которой к моменту вступления в силу Федерального закона (1 июля 2010 г.) положения, касающиеся создания официальных интернет-сайтов федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также размещения на них информации о деятельности данных судов, будут реализованы в полном объеме.
Вместе с тем в ходе мониторинга установлено, что до настоящего времени официальные интернет-сайты мировых судей не созданы.
Итоги мониторинга, а также предложения по активизации работы по реализации Федерального закона были доложены Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.
В результате проделанной Минюстом России в 2008-2009 годах работы:
- сформирована нормативная правовая база проведения антикоррупционной экспертизы;
- организована работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Минюсте России;
- подготовлены и внесены в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов (за исключением актов по вопросам бесплатной юридической помощи), ответственным разработчиком которых в соответствии с Национальном планом определен Минюст России.
В целях совершенствования работы по исполнению Минюстом России Национального плана коллегия Министерства юстиции Российской Федерации решила:
1. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений Минюста России, подведомственным Минюсту России федеральным службам продолжить работу по реализации Национального плана противодействия коррупции.
Срок - постоянно.
2. Департаменту законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (Хомчик Т.Н.):
2.1. сформировать персональный состав рабочей группы по доработке проекта указа Президента Российской Федерации "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и подготовить проекты актов о создании этой группы и об утверждении положения о ней.
Срок - до 30 января 2010 г.;
2.2. организовать проведение мониторинга реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации, требующих внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты Российской Федерации.
Срок - постоянно.
3. Департаменту конституционного законодательства (Осипов В.А.):
3.1. обеспечить сопровождение в Правительстве Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в подзаконные акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Срок - до их принятия;
3.2. организовать мониторинг проведения федеральными органами исполнительной власти и независимыми экспертами антикоррупционной экспертизы.
Срок - в течение 2010 года;
3.3. организовать проведение территориальными органами Минюста России мониторинга готовности судов Российской Федерации к реализации Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов Российской Федерации" в части, касающейся создания официальных интернет-сайтов мировых судей и размещения на них судебных решений.
Срок - до 1 июля 2010 г.;
3.4. провести совместно с заинтересованными государственными органами и организациями анализ деятельности независимых экспертов по проведению ими антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях недопущения злоупотребления независимыми экспертами своим статусом и в целях выработки адекватных мер по пресечению злоупотреблений.
Срок - 1 августа 2010 г.
4. Департаменту государственной службы и кадров (Болтков С.Н.) обеспечить внедрение методических рекомендаций об организации работы по противодействию коррупции в федеральном органе исполнительной власти, не относящемся к числу правоохранительных органов и федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Срок - до 1 марта 2010 г.
5. Федеральному государственному учреждению "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации" (Герасимов С.И.):
5.1. совместно со структурными подразделениями Минюста России разработать программу курсов повышения квалификации по практическому применению:
- методических рекомендаций об организации работы по противодействию коррупции в федеральном органе исполнительной власти для федеральных государственных гражданских служащих Минюста России, не имеющих специальной подготовки в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений, а также противодействия коррупции;
- методических рекомендаций по проведению антикоррупционной экспертизы.
Срок - до 1 июня 2010 г.;
5.2. с сентября 2010 года начать обучение федеральных государственных гражданских служащих Минюста России по программе курсов повышения квалификации, указанной в пункте 5.1.
Срок - в течение 2010-2011 годов.
6. Департаменту нормативного правового регулирования в сфере исполнения наказаний (Игнатович Г.Ф.):
6.1. провести анализ Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в целях выявления содержащихся в них положений, провоцирующих злоупотребления со стороны должностных лиц в учреждениях и органах ФСИН России.
Срок - до 1 марта 2010 г.;
6.2. По итогам анализа Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" разработать соответствующие проекты нормативных правовых актов.
Срок - 1 апреля 2010 г.
7. Департаменту по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (Карпов В.В.):
7.1. завершить доработку и согласование проектов федеральных законов "О государственной системе бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и "О внесении изменений в некоторые федеральные законы в связи с принятием Федерального закона "О государственной системе бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
Срок - до 1 марта 2010 г.;
7.2. продолжить осуществлять методическое обеспечение деятельности государственных юридических бюро, а также территориальных органов Минюста России в сфере бесплатной юридической помощи.
Срок - в течение 2010 года.
8. Департаменту международного права и сотрудничества (Тонкоглас А.В.) совместно с Департаментом конституционного законодательства провести анализ международных антикоррупционных договоров (конвенций), подписанных Российской Федерацией, с целью выявления в них положений, не реализованных в российском законодательстве.
Срок - 1 июля 2010 г.
9. Департаменту управления делами (Бреймаер И.В.) совместно с Департаментом организации и контроля (Васягин В.П.) в целях снижения коррупционных рисков:
обеспечить создание информационной системы электронного документооборота, позволяющей осуществлять непрерывный контроль за ходом исполнения документов структурными подразделениями Минюста России.
Срок - август 2010 года.
10. Территориальным органам Минюста России:
10.1. осуществлять антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации и ежемесячно информировать об итогах этой работы Минюст России.
Срок - постоянно;
10.2. провести мониторинг готовности судов Российской Федерации к реализации Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов Российской Федерации" в части, касающейся создания официальных интернет-сайтов мировых судей и размещения на них судебных решений, и информировать об итогах мониторинга ежемесячно Департамент конституционного законодательства.
Срок - до 1 июля 2010 г.;
10.3. провести совместно с органами прокуратуры анализ антикоррупционного законодательства субъектов Российской Федерации в целях выявления в нем положений, не соответствующих антикоррупционному законодательству Российской Федерации.
Срок - 1 июля 2010 г.
11. Главным управлениям Минюста России по субъектам Российской Федерации каждое полугодие обобщать опыт территориальных органов Минюста России по проведению антикоррупционной экспертизы и по работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в пределах федерального округа.
Срок - в течение 2010 года.
12. ФСИН России (Реймер А.А.) и ФССП России (Парфенчиков А.О.):
12.1. утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы разрабатываемых федеральными службами проектов нормативных правовых актов.
Срок - до 1 марта 2010 г.;
12.2. представлять каждое полугодие в Минюст России информацию о соблюдении сотрудниками федеральных служб ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Срок - постоянно.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минюста РФ от 31 декабря 2009 г. N 447 "Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.