Судья Саратовского областного суда Коршунов Р.В.,
при секретаре Дагаевой В.В.,
с участием прокурора Белова И.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе администрации Розовского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области на постановление судьи Советского районного суда Саратовской области от 07 мая 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Советского районного суда Саратовской области
от 07 мая 2015 года администрация Розовского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области (далее - администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе на указанное постановление администрация Розовского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области просит постановление судьи отменить. В обоснование жалобы ее автор указал, что Саратовской межрегиональной природоохранной прокуратурой не соблюден порядок проведения плановых и неплановых проверок, в связи с чем проверка в отношении администрации района проведена с нарушением закона и ее результаты не могут быть приняты во внимание.
Проверив законность и обоснованность постановления суда в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, заслушав заключение прокурора Белова И.Ф. исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст. 9.2 КоАП РФ нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В соответствии со ст. 9 ФЗ от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации. Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Статьей 10 данного Закона предусмотрено, что на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.
Содержание, порядок составления декларации безопасности гидротехнических сооружений и осуществления ее государственной экспертизы определен Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 N 1303. Согласно Положению декларирование безопасности гидротехнических сооружений, аварии которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, является обязательным при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, администрация на основании договора на передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование от "дата" эксплуатирует гидротехническое сооружение (земляная плотина, трубчатый водоброс, сифонный водовыпуск) - водохранилище на "адрес"). Данное гидротехническое сооружение принадлежит на праве собственности Советскому муниципальному району Саратовской области на основании решения "суда"
от "дата", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от "дата".
По результатам проведенной Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки исполнения законодательства при эксплуатации гидротехнических сооружений установлено, что администрацией указанные выше требования законодательства не соблюдены, в связи с чем "дата" заместителем Саратовского межрайонного природоохранного прокурора
ФИО1 по результатам проверки в отношении данного юридического лица вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ.
Вынося постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении администрацией административного правонарушения, ответственность за которое установлена
ст. 9.2 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от "дата" (л.д. 3-7); свидетельством о государственной регистрации права на гидротехническое сооружение и другими правоустанавливающими документами (л.д. 8-10, 13-20); объяснениями представителей главы Розовского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области ФИО2 и главы администрации этого района ФИО3, не отрицавших эксплуатацию гидротехнического сооружения без составления декларации безопасности данного сооружения (л.д.21, 30-32).
Судья районного суда, оценив доказательства в их совокупности, сделал правильный вывод о том, что администрацией гидротехническое сооружение (земляная плотина, трубчатый водосброс, сифонный водовыпуск) - водохранилище на "адрес") в нарушение действующего законодательства эксплуатировалось без составления декларации безопасности данного сооружения, и обоснованно квалифицировал действия юридического лица по ст. 9.2 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений прокурором при проведении проверки не допущено.
Наказание назначено администрации по минимуму санкции ст. 9.2 КоАП РФ. При его назначении судьей районного суда учтены характер правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, финансовое положение юридического лица, привлекаемого к ответственности.
По результатам рассмотрения жалобы и материалов дела оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела районным судом допущены нарушения требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых было вынесено указанное постановление, доказаны, в связи с чем оснований для его отмены либо изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление судьи Советского районного суда Саратовской области
от 07 мая 2015 года оставить без изменения, жалобу администрации Розовского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области - без удовлетворения.
Судья Р.В. Коршунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.