Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сенякина И.И.,
судей Морозовой Л.В. и Султанова Р.А.,
при секретаре Михалевой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации г. Оренбурга на решение Ленинского районного суда г.Оренбурга от 07 мая 2015 года по гражданскому делу по иску Ядрышникова К.А. к администрации г. Оренбурга о возложении обязанности предоставить жилое помещение, заслушав доклад судьи Сенякина И.И., представителя ответчика Азямову О.П., апелляционную жалобу поддержавшую, истца Ядрышникова К.А., просившего решение суда оставить без изменения, оценив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев материалы дела в пределах этих доводов,
УСТАНОВИЛА:
Ядрышников К.А. обратился в суд с указанным выше иском к администрации г. Оренбурга по тем основаниям, что является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
С (дата) состоит на учете в администрации г. Оренбурга как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, до настоящего времени жильем не обеспечен, просил суд обязать администрацию г. Оренбурга предоставить ему жилое помещение по договору найма, отвечающее требованиям законодательства по норме предоставления жилого помещения.
Определением судьи от 23 марта 2015 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Правительство Оренбургской области и Министерство социального развития Оренбургской области, третьи лица о дне, месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом.
В судебном заседании истец заявленные исковые требования полностью поддержал.
Представитель ответчика Азямова О.П. просила в удовлетворении исковых требований отказать, при этом указала на то, что жилое помещение специализированного жилищного фонда должно быть предоставлено, исходя из даты включения Ядрышникова К.А. в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку законом не предусмотрен внеочередной порядок обеспечения такими жилыми помещениями, а предоставление жилого помещения без учета даты включения в указанный список нарушит законные права и интересы иных детей-сирот, включенных в список ранее.
Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 07 мая 2015 года исковые требования были удовлетворены, суд обязал ответчика предоставить Ядрышникову К.А. за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилое помещение в пределах территории муниципального образования город Оренбург не ниже установленных норм предоставления жилой площади.
В апелляционной жалобе администрация г.Оренбурга, по указанным в ней доводам, просит решение суда отменить.
О времени и месте рассмотрения дела все лица участвующие в деле были извещены надлежащим образом, каких-либо ходатайств, в том числе и об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев материалы дела в пределах этих доводов, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Ядрышников К.А. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, что в частности подтверждается решением Промышленновского районного народного суда Кемеровской области от 22 марта 1993 года, согласно которому родители Ядрышникова К.А. - Ядрышникова С.В. и Ядрышников А.Г. были лишены родительских прав.
Постановлением администрации г. Оренбурга от (дата) N Ядрышников К.А. включен в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в собственности жилых помещений не имеет, что в свою очередь подтверждается уведомлением Росреестра от (дата) г. и справкой ГУП ОЦИОН от (дата)..
С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных выше норм материального права, регулирующих спорные правоотношения сторон, принимая во внимание, что Ядрышников К.А. до настоящего времени не обеспечен жильем, соответствующим социальным и санитарно-техническим нормам, суд первой инстанции правильно пришёл к выводу, что истцу должно быть предоставлено жилое помещение исходя из нормы предоставления общей площади на одного человека и обязанность по предоставлению указанного жилого помещения следует возложить на администрацию г. Оренбурга за счет средств бюджета Оренбургской области.
Судебная коллегия с выводом суда с учетом нижеследующего соглашается.С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствие с положениями которого, был признан утратившим силу пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривавший предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа.
Также в новой редакции изложена статья 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которая с 1 января 2013 года предусматривает, что детям указанной категории, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (п.1).
Пунктом 3 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Из положений ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ следует, что действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Жилищного кодекса Российской Федерации в новой редакции распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (абзац первый).
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет (абзац второй).
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N159-ФЗ).
Законом Оренбургской области от 18 марта 2013 N1420/408-V-O3 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области" государственные полномочия Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329,330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г.Оренбурга от 07 мая 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации г.Оренбурга - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.