Судебная коллегия по гражданским делам Новгородского областного суда в составе:
председательствующего - Хухры Н.В.,
судей - Бобряшовой Л.П. и Виюка А.В.,
при секретаре - Фрунзе Л.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Бобряшовой Л.П. 12 августа 2015 года гражданское дело по апелляционной жалобе Ч. на решение Боровичского районного суда Новгородской области от 20 мая 2015 года,
УСТАНОВИЛА:
Ч. обратилась в суд с иском к МОМВД России "Боровичский" о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении ее в списки очередников из числа сотрудников МОМВД "Боровичский", уволенных со службы в органах внутренних дел, с момента нарушения права. В обоснование заявленных требований указано, что истица проходила службу в рядах Вооруженных сил с " ... " по " ... " в различных должностях согласно послужного списка, указанного в военном билете серия " ... ". С " ... " года по " ... " проходила службу в органах МВД в должности " ... ". Согласно выписке из приказа ОВД Боровичского района N " ... " от " ... " выслуга лет на дату увольнения составляет " ... ".
В " ... " году перед увольнением она обращалась к начальнику отдела кадров ОВД по Боровичскому району с рапортом о включении ее в списки очереди сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Устно ей было разъяснено, что под категорию сотрудников, которые имеют право на улучшение жилищных условий и получения сертификата на жилье, она не попадает и не может быть включена в указанные списки.
В " ... " года истцу стало известно, что на момент ее обращения в " ... " году у нее было право на включение в списки сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Собрав все необходимые документы, она обратилась в УМВД России по Новгородской области с целью осуществления своего законного права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, однако, ей было отказано. Отказ был мотивирован тем, что ранее она не была включена в списки очереди сотрудников, имеющих право на улучшение жилищных условий.
Ссылаясь на положения Федерального Закона от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", приказа МВД России от 24 мая 2003 года N 345 " Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел МВД России", Федерального Закона РФ от 19 июня 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", просила суд признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать ответчика восстановить ее нарушенное право.
Судом по делу постановлено вышеуказанное решение, которым исковые требования Ч. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Ч. с данным решением суда не согласна и просит его отменить, ссылаясь на допущенные судом нарушения норм процессуального права и неправильное применение норм материального права.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны, будучи надлежаще извещенными, не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства не просили. В соответствии с ч.3 ст. 167, ст. 327 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2012 года N 283-ФЗ, сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (ч.1).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при наличии условий, предусмотренных данным законом (ч.2).
При этом право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (ч.6).
Согласно ч. 5 ст. 4 указанного Федерального закона, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона N 247-ФЗ, сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Частью 2 этой же статьи установлено, что сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата.
Реализуя положения указанного Федерального закона, Правительство РФ приняло Постановление от 30.12.2011 года N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации", которым утверждены Правила предоставления этой выплаты.
В силу п. 1 Правил они устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная выплата) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники), членам их семей, а также родителям сотрудников, погибших, умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.
Таким образом, анализ приведенных выше нормативных актов позволяет сделать вывод, что право на предоставление единовременной социальной выплаты для сотрудников, уволенных со службы в органах внутренних дел, связано с наличием одновременно трех условий: общая продолжительность службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении; увольнение со службы с правом на пенсию; принятие в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, либо принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральными органами исполнительной власти.
Из материалов дела усматривается, и установлено судом, что Ч. проходила службу в рядах Вооруженных сил с " ... " по " ... " в различных должностях. С " ... " года по " ... " проходила службу в органах МВД в должности " ... ". Согласно выписки из приказа ОВД Боровичского района N " ... " от " ... " ее выслуга лет на дату увольнения составляет " ... ".
" ... ", т.е. после увольнения, Ч. обратилась в УМВД России по Новгородской области с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, однако, в удовлетворении заявления было отказано в связи с отсутствием информации о том, что ранее она была включена в списки очереди сотрудников, имеющих право на улучшение жилищных условий.
Таким образом, истица с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты обратилась после увольнения из органов внутренних дел.
Также судом установлено, что Ч. на учете нуждающихся в жилом помещении по месту службы в ОВД по Боровичскому району до 1 марта 2005 года не состояла.
Истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено допустимых доказательств (копий заявлений, рапортов, отказов и иных документов), свидетельствующих о том, что она в период службы обращалась с заявлением в ОВД по Боровичскому району о постановке ее на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, и ей в этом было отказано.
Показания свидетелей " ... " и " ... " в данном случае являются недопустимыми доказательствами.
Учитывая вышеизложенное, суд обоснованно отказал Ч. в удовлетворении заявленных исковых требований.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что решение суда не противоречит закону и имеющимся в деле доказательствам, а доводы апелляционной жалобы истца не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию Ч., выраженную в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда, не соглашаться с которой у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Боровичского районного суда Новгородской области от 20 мая 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ч. - без удовлетворения.
Председательствующий : Н.В. Хухра
Судьи : Л.П. Бобряшова
А.В. Виюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.